Открытое занятие по математике "Логический завиток"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
На стене расположен плакат с изображением «Логического завитка», в центре которого находится закрытая коробочка, внутри которой находятся золотые монеты (шоколадки). В конце игры дети вычисляют фигуру-ключ, вставляют его в коробочку, и из коробочки, высыпаются монеты. Сам «Завиток» разделен на 3 сектора. Первый сектор состоит из 4-х разноцветных полосок – 4-х заданий, 2-й сектор – голубой – состоит из одного задания, 3-й сектор состоит из 2-х разноцветных полосок – 2-х заданий. Выполняя задание и проверяя его, дети выставляют (прикрепляют) на «завитке» флажки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по образовательной области Первые шаги в математику
Возрастная группа подготовительная А
Тема Математическая игра «Логический завиток».
Цель: Развитие умения анализировать и «читать схему», кодировать и декодировать информацию, используя логические блоки Дьенеша.
Программные задачи:
1. Развивать у детей логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторные способности.
2. Активизировать знания детей в области математики.
3. Воспитывать умения взаимодействовать в коллективе.
Способы организации детей: сидя в кругу, за столами
Материалы и оборудование: Изображение «Завитка» с выделенными этапами, карточки «Найди пропущенное число» для деления детей на пары; цифры для деления на команды;; игровые поля с символами фигур, фишки, карточки с ходами; схема соответствия чисел символу; карты для решения примеров, карточки-примеры, буквы, схемы соответствия фигуры букве; шифрограммы, карточки-коды; блоки Дьенеша; «золотые» монеты.
Предварительная работа:
Ход НОД:
На стене расположен плакат с изображением «Логического завитка», в центре которого находится закрытая коробочка, внутри которой находятся золотые монеты (шоколадки). В конце игры дети вычисляют фигуру-ключ, вставляют его в коробочку, и из коробочки, высыпаются монеты. Сам «Завиток» разделен на 3 сектора. Первый сектор состоит из 4-х разноцветных полосок – 4-х заданий, 2-й сектор – голубой – состоит из одного задания, 3-й сектор состоит из 2-х разноцветных полосок – 2-х заданий. Выполняя задание и проверяя его, дети выставляют (прикрепляют) на «завитке» флажки.
№ п/п | Этап, его продолжительность | Деятельность |
1. | Вводно-организационный | Вступительное слово. - Смотрите ли вы телевизионные передачи? Какие? - А вы знаете, что на ТВ есть различные интеллектуальные шоу? Что такое интеллектуальное шоу? (Шоу, в котором люди при помощи своих знаний, своего ума, смекалки, интеллекта зарабатывают, выигрывают деньги, призы). Воспитатель предлагает решить логические задачи для тренировки ума. |
2. | Мотивация на деятельность | - Я предлагаю вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Логический завиток». Игра состоит из 3 туров. А если вы выполните все задания быстро и правильно, то получите приз. Главный приз игры – золотые монеты, которые закрыты на замок, находящийся в центре завитка. |
3. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 1-й тур игры состоит из 4-х небольших заданий, нам необходимо разбиться на 4 группы. Каждая группа будет выполнять свое задание. Деление детей на группы происходит при помощи карточек «Найди пропущенное число» Задание для 1-й группы: «Соотнеси количество предметов с цифрой и расшифруй фигуру». Необходимо соединить количество предметов с цифрой и перейти по стрелочке к схеме и расшифровать фигуру. Будьте внимательны. Зашифрованная фигура: квадратная синяя большая тонкая. Задание для 2-й группы: Игра «Засели домик и расшифруй фигуру». - Необходимо составить число 6 из двух меньших, перейти к таблице и расшифровать фигуру. Зашифрованная фигура: квадратная синяя маленькая толстая. Задание для 3-й группы: «Собери символы». (Задание по типу графического диктанта). Дети получают игровое поле, заполненное символами, фишку и карточку, на которой записаны ходы. Фишка должна пройти по игровому полю, каждый раз начиная свой путь от * в центре игрового поля, и за 4 хода собрать все необходимые символы. 1-й ребенок читает ходы, 2-й ребенок «ходит» по полю и собирает символы. Зашифрованная фигура: треугольная желтая большая тонкая. Задание для 4-й группы: «Поиск затонувшего клада». Детям выдаются карточки с примерами и карты-схемы расположения символов фигур.- Необходимо решить примеры и вычислить символы фигуры. Дети решают первый пример (верхняя строчка в карточке с примерами, находят получившийся ответ в верхней строке таблицы). Второй пример – вторая строчка таблицы и т. д. Зашифрованная фигура: прямоугольная желтая маленькая толстая. Проверка правильности выполненного задания. (Карточки-проверки на интерактивной доске). - Итак, все фигуры найдены. - Посмотрите на «Завиток». Сколько заданий во втором туре (1). Задание для всей команды. - Прикрепим на доску карточки с изображением символов найденных вами 4-х фигур. - У нас есть фигуры, которые вы вычислили в 1-м задании. Какие? Перечислите их. - Посмотрите внимательно на эти фигуры. Известно, что фигура, которая является ключом к центру «Завитка», по форме и цвету не похожа ни на одну из фигур, которые вы получили в первом задании. Подумайте, какой по форме и цвету должна быть эта фигура. (Красная, круглая.) - А теперь из набора фигур уберите все лишние фигуры, оставьте лишь те, которые подходят к данному в задании условию. (Детям предлагается набор фигур, из которого им необходимо убрать фигуры, вычисленные в 1-м задании, и не подходящие под условие задания). - Предполагаемые фигуры: круглая красная большая толстая круглая красная большая тонкая круглая красная маленькая толстая круглая красная маленькая тонкая - Почему вы оставили эти фигуры? - Задание выполнено правильно. А на «Завитке» отметим еще одно выполненное задание. (Прикрепляется голубой флажок). |
4. | Динамическая пауза | «Музыкальная пауза». |
5. | Практическая работа | - Посмотрите на «Завиток». Мы приблизились к последнему, очень ответственному этапу нашей игры. - У нас есть 4 фигуры. Могут ли все 4 фигуры быть ключом к замку? - Нам предстоит найти ту единственную фигуру, которая и станет ключом. - Скажите, какие признаки фигуры нам известны. - Известны ли нам размер и толщина фигуры? Это и предстоит выяснить. - Разобьемся на 2 команды при помощи цифр. В командах должно быть равное количество игроков. Дети, у которых числа меньше 5 подходят к столу №1, а дети, у которых числа больше 5 подходят к столу №6. Задание 1. - Вы узнаете нужное вам слово тогда, когда решите примеры, узнаете буквы и сложите из них слово. Это слово и является нужным вам ключевым словом. Примеры: 4 + 3 8 – 2 2 + 6 6 + 3 8 – 4 10 - 5 Ответ в примере соответствует букве в таблице. Получившееся слово: тонкий. Задание 2: - Игра «Шифровальщики». Вы узнаете нужное вам слово тогда, когда расшифруете 2 шифрограммы. Нужное вам слово спрятано среди них. Выясните, какое это слово. Шифрограммы: В1, В6, А1, В4, Ж2, В6, Ж3 - большой И6, Г6, Б2, Ж4, Д1, Д3, В3, Ж3 - красивый Выбранное слово: большой. - Итак, мы получили 2 слова: тонкий и большой. - Какая же фигура стала ключом? (Круглая красная тонкая большая). - Посмотрите, мы подошли к центру «Завитка». Осталось вставить ключ в замок. Если ключ подойдет к замку, то из «Завитка» посыплются «золотые» монеты. - Выберем считалкой того, кто будет вставлять ключ в замок. После того, как выбранный ребенок вставляет «ключ» в замок, из «Завитка» высыпаются монеты. - Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Логический завиток». |
6. | Открытый выход из деятельности | - Молодцы ребята! Я рада, что всё у вас получилось. - Что вам больше всего понравилось в нашей игре? Какие задания вам больше всего понравились? Какие, на ваш взгляд, задания были сложными? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект занятия по рисованию "Завиток"
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Завиток"...
« Золотой завиток» - Открытое занятие по декоративно прикладному творчеству в средней группе
Цель: Приобщить детей культуре родного народа, через знакомство с одним из народных промыслов России - хохломской росписью. Задачи: Обучающие: - Продолжать знакомить с хохломской росписью - Учить выде...
Занятие по рисованию "Завиток"
Занятие по рисованию...
Занятие «Этот волшебный завиток». Хохломские узоры на Руси.
Дать детям целостное представление о хохломской росписи, как об одной из форм народного декоративного искусства, показать её связь с окружающей природой, передавать в росписи красоту окружающей природ...
«ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «ЧУДЕСНЫЙ ЗАВИТОК» ПАНОРАМА ОПЫТА
Развитие детского творчества является актуальным вопросом в современной педагогике. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в требованиях к реализации основной общ...