Открытое занятие "Осень разноцветная"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интересное, увлекательное открытое занятие на тему "Осень разноцветная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень разноцветная»
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Задачи:
-развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;
- развивать коммуникативные навыки ребенка
- развитие артикуляции и дикции;
способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;
- закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
- закреплять знания детей о временах года, месяцах осени;
-учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер музыки, темп;
- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
-воспитывать потребность к здоровому образу жизни;
Оборудование:
Музыкальные инструменты, музыкальный центр, бумажные разноцветные листья, снежинки, карточки с изображением грустного и веселого клоуна для каждого ребёнка, картинки с изображением времен года, портрет композитора П.Чайковского, платочек для музыкальной игры.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и становятся по кругу
Муз. рук: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук: Дети, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями
Дети: Здравствуйте, гости!
Гости: Здравствуйте, дети!
Муз.рук: А теперь давайте с гостями поиграем в игру гостей
Муз.рук: Молодцы! Кто хочет побегать? А попрыгать?
Дети: Мы!
Музыкально-ритмическое упражнение «Побегаем-попрыгаем» (бег на носочках; прыжки с хлопками по кругу)
Муз.рук: Молодцы, а сейчас проходите и присаживайтесь на свои стульчики.
Муз.рук: Некогда солнышку в небе лениться,
Есть у него разноцветные спицы.
Пряжа цветная на дне сундука
Ровно четыре волшебных клубка
Трудится солнышко без остановки
Каждому времени вяжет обновки
Пряжа у солнышка разного цвета
Ярко-зеленая для жаркого лета
Белую пряжу наденет зима
Разные платья меняет земля
Дети, о чем идет речь?
Дети: О временах года
Муз.рук: А какие времена года вы знаете?
Дети: Лето, Зима, Весна, Осень
Муз.рук: А сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать.
Слушайте внимательно.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет,
Она деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Муз.рук: А какая же осень бывает?
Дети: Ранняя, золотая, поздняя
Муз.рук: В какие краски осень наряжает природу?
Дети: Желтый, красный, оранжевый и т.д.
Муз.рук: Да, действительно, осень бывает такая разная. Ранней осенью природа разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.
Муз.рук: Назовите осенние месяцы
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь
Муз.рук: Правильно. А какой сейчас месяц осени?
Дети: Ноябрь.
Муз.рук: Совершенно верно сейчас на дворе ноябрь - последний месяц осени. И сегодня у нас будет необычное занятие. Приглашаю вас совершить путешествие на осеннюю полянку. Вы готовы путешествовать?
Дети: Да.
Муз.рук: Как же нам попасть на осеннюю полянку?
Дети: На машине, автобусе, самолете и т.д.
Муз.рук: Правильно. А давайте переместимся из нашего детского сада на осеннюю полянку с помощью музыки. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно музыку, а потом вы расскажете, что нам рассказала музыка по дороге к осенней полянке. Хорошо?
Дети: Хорошо, расскажем.
Муз.рук: А сейчас закрываем глаза и слушаем музыку.
«Октябрь» П.Чайковский (аудио запись)
Муз.рук: Открываем глаза, ребята. Вот мы с вами и на месте, посмотрите, что изменилось в нашем зале? кто мне расскажет, что он видел по дороге?
Ответы детей: в зал прилетели листочки, в лесу видели много листьев разного цвета, большие деревья, встретили в лесу лесных обитателей м т.д.)
Муз.рук: Ребята, а вам понравилась музыка, которая вас сопровождала?
Дети: Да, очень понравилась, красивая музыка.
Муз.рук: Давайте с помощью карточек определим настроение музыки.
Муз.рук: Почему вы выбрали грустного клоуна?
Дети: Потому что музыка спокойная, тихая, медленная, грустная, печальная и т.д.
Муз.рук: Ребята, а если вас попросят нарисовать эту музыку, то какой бы цвет вы выбрали?
Дети: Серую, черную, фиолетовую, красную, желтую, зеленую.
Муз.рук: Да, дети, я с вами полностью согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. Это красивое произведение называется «Октябрь», сочинил его великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.
Давайте соберем листочки с нашей полянки и подуем на них как осенний ветерок.
Упражнение «Сдуй листочек с ладошки»
Осенью ветерок сильный, холодный и даже можно простудиться. Скажите, дети осенью мы часто болеем?
Дети: Да
Муз.рук: Что же нам нужно делать чтобы не болеть в холодную осеннюю погоду?
Дети: Чтобы не болеть в холодную погоду нужно укреплять свой организм. Есть витамины, делать зарядку, укреплять здоровье.
Музыкальная разминка «Добрый день» (выполняют по показу муз.рук.)
Муз.рук: Молодцы! Мы оздоровились и подготовились к пению.
Муз.рук: Сейчас поздняя осень, которая встречает какой зимний месяц?
Дети: Декабрь
Муз.рук: Вы любите Зиму? Что вам нравится в этом времени года?
Выполните такое задание « Угадай песню по картинке» (по изображению времен года узнать знакомую песню)
Дети: «Зимние подарки»
Муз.рук: Давайте, мы исполним эту песню с музыкальными инструментами. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент можно и использовать для красивого звучания мелодии песни?
Дети: Музыкальный треугольник, потому что характер музыки веселый, звонкий и этот музыкальный инструмент будет украшать мелодию.
(выполняют дыхательную гимнастику, артикуляционные и дикционные упражнения)
Исполнение песни «Зимние подарки» С. Насауленко
Муз.рук: С заданием справились, молодцы. Песня звучала красиво.
Вы очень старались, наверное устали и хотите вернуться в детский сад?
Дети: Да!
Муз.рук: Давайте закроем глаза и с помощью физкультминутки «Белые мишки» мы вернемся в наш детский сад
Физкультминутка «Белые мишки»
Муз.рук: Ну вот, мы после волшебного путешествия вернулись в детский сад.
Муз.рук: Делаем ровный, красивый круг будем играть в игру «Передача платочка»
Игра «Передача платочка» (плавная музыка – передают платочек, с окончанием музыки и у кого платочек тот выполняет подскоки остальные дети хлопают)
Муз.рук: Наше музыкальное занятие заканчивается. Вам понравилось сегодня на музыкальном занятии?
Дети: Да
Муз.рук: Что вам понравилось больше всего? Какое произведение мы слушали? С каким композитором мы сегодня познакомились? О каком времени года мы узнали? Ребята, чтобы не болеть зимой, что нужно делать?
Дети: Чтобы не болеть, надо делать гимнастику для всего тела: делать массаж, дыхательные упражнения, а чтобы правильно разговаривать и красиво петь делать гимнастику для языка, губ, лица.
Муз.рук: До свиданья, дети!
Дети: До свиданья! До свиданья, гости!
Гости: До свиданья.
Под музыку дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Разноцветные льдинки"
Занятие по экспериментированию в младшей группе...
Открытое занятие. "Разноцветные капли дождя".
Цель: Формировать у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную особенность (в данном случае- капли дождя).Ознакомление с приемами работы с акварельными красками ( "по...
Конспект открытого занятия "Разноцветные шары"
Конспект открытых занятий...
День открытых дверей "Разноцветный мир детства"
конкурсы для детей и родителей...
Открытое занятие "Разноцветное путешествие"
Занятие для дошкольников 5 лет....
Конспект открытого занятия "Разноцветное путешествие"
Конспект открытого занятия "Разноцветное путешествие"...
Открытое занятие "Разноцветный мир сказок" в подготовительной группе
Открытое занятие "Разноцветный мир сказок" интересное, познавательное. Обучающиеся проявляют не только знания знакомых сказок, но и умения инсценировать и проявлять свои театральные ум...