Консультация на тему: Из опыта работы «Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду»
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Из опыта работы «Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду»
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движения.
Заболеваемость с каждым годом растет и «молодеет». Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата.
Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, по-этому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний. В настоящее время появилось много разных форм физкультурно-оздоровительной работы, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Но мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.
Стретчинг – это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается гибкость суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение. Напряженные мышцы хуже снабжаются кислородом и дольше восстанавливаются. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Повышается общая двигательная активность.
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.
Упражнения стретчинга носят имитационный характер. Упражнения выполняются под музыку и представляют собой имитацию движений различных сказочных героев, птиц и зверей. Самым главным элементом стретчинга для детей является сказка. Именно сказка позволяет сделать занятия в увлекательной и задорной форме.
Стретчингом с детьми начала заниматься год назад, когда моими воспитанниками были дети средней группе. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Я видела, что ребятам нравиться и решила продолжить свою работу по использованию методики игрового стретчинга и в дальнейшей своей работе.
Я ввожу элементы игрового стретчинга на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, а так же в моменты динамической паузы на интеллектуальных занятиях и в свободной деятельности.
Итак, под музыку, начинаю рассказывать сказку, одновременно разыгрывая её…
Игровой стретчинг можно отнести к длительным творческим играм. В продолжительной игре можно частично менять, усложнять содержание.
Как и любое занятие гимнастикой, стретчинг основывается на чередовании напряжения и расслабления мышц, таким образом, чтобы нагрузка на всё тело ребёнка была равномерной.
Входе проведения упражнений решаю следующие задачи:
1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливо-сти, гибкости.
2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
4. Создание условий для положительного состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.
Значение игрового стретчинга:
- увеличивается подвижность суставов;
- мышцы становятся более эластичными и гибкими;
- повышается общая двигательная активность;
- упражнения направлены на формирование правильной осанки;
- воспитываются выносливость и старательность.
Я считаю, что игровой стретчинг является одной из современных здоровьесберегающих технологий в практике воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Тема безопасности» Выступление из педагогического опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду, как самому улучшить зрение»
Ребенок значительную часть времени проводит в детском саду, который призван растить здоровое поколение. Необходимо делать все от нас зависящее, чтобы обеспечить физическое развитие и психическое здоро...
Консультация на тему "Нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний в детском саду и семье"
Нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний в детском саду и семье...
«Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология для дошкольников»
Городское методического объединения воспитателей....
Выступление на тему: «Обобщение опыта работы по формированию ЗОЖ в средних группах детского сада» на тематическом педагогическом совете «Формирование ЗОЖ»
Выступление на тему:«Обобщение опыта работы по формированию ЗОЖ в средних группах детского сада»на тематическом педагогическом совете «Формирование ЗОЖ»...
Консультация для родителей "Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология"
Консультация для родителей "Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология"...
Игровой стретчинг - здоровьесберегающая технология в детском саду
Основная проблема это слабое физическое развитие. У детей плохая выносливость, гибкость, координация движений, нарушения осанки и опорно-двигательного аппарата, плоскостопия, неуклюжесть, испытывают ...
Родительское собрание - Игровой тренинг с родителями на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома».
познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада....