Программа инновационной площадки
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_innovatsionnoy_ploshchadki.docx | 569.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура программы инновационной площадки ТОИПКРО
на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 3 «Радуга» города Асино Томской области
Паспорт программы
Наименование программы | «Музей в детском саду как интерактивное образовательное пространство личностного развития дошкольников» |
Адрес организации | 636841 Томская область, г. Асино, ул. Мирная, 39 |
Разработчики программы | Спраговская Ольга Викторовна, учитель-логопед; Куранова Светлана Ивановна, воспитатель; Краева Ксения Николаевна, воспитатель; Корнеева Наталия Александровна, воспитатель; Сусолина Елена Александровна, воспитатель; Шемерянкина Ирина Валерьяновна, воспитатель. |
Участники программы | Педагоги, воспитанники, родители МАДОУ № 3 «Радуга». |
Исполнители программы | Спраговская Ольга Викторовна, учитель-логопед; Куранова Светлана Ивановна, воспитатель; Краева Ксения Николаевна, воспитатель; Корнеева Наталия Александровна, воспитатель; Сусолина Елена Александровна, воспитатель; Шемерянкина Ирина Валерьяновна, воспитатель; Подузова Ольга Николаевна, воспитатель; Ратегова Елена Алексеевна, воспитатель. |
Цели и задачи программы | Цель: Совершенствование качества образования в МАДОУ средствами музейной педагогики. Задачи: С педагогами:
С детьми:
С родителями:
|
Основные направления деятельности | Образование детей и профессиональное совершенствование педагогов. |
Социальные партнеры | ТОИПКРО, Дошкольные образовательные организации Асиновского района, Томский областной краеведческий музей имени Михаила Бонифатьевича Шатилова, МБОУ – СОШ № 1 г. Асино. |
Сроки реализации программы | сентябрь 2015 - май 2017г. |
Ожидаемые конечные результаты |
|
1.Введение.
Краткое обоснование инновационности программы.
К определению музея как учреждения, занимающегося собиранием, изучением, хранением, экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью, в последнее время прибавилась еще одна очень важная функция – музейно-педагогическая деятельность.
В настоящее время происходит переосмысление задач и функций музеев, связанных с их образовательной и воспитательной деятельностью. На этом этапе прослеживаются тенденции к активному поиску новых путей взаимодействия музея с посетителями, возникновению разных форм и методов этих отношений.
Хотя становление и развитие образовательной деятельности музеев, как пишет Б.А. Столяров, имеет давнюю историю, можно сказать, что лишь на современном этапе развития общества она стала насущной проблемой, связанной с потребностью в качественно новом образовательном статусе членов социума и более полном использовании потенциальных возможностей музеев. Понимание многими специалистами специфики музейной педагогики как интегрального метода и универсального средства воздействия на личность с целью повысить образовательный уровень и раскрыть творческий потенциал личности делает сотрудничество музеев и образовательных учреждений поистине уникальным и инновационным.
Программа направлена на внедрение технологий музейной педагогики в учебно-воспитательный процесс ДОО как возможности осуществлять нетрадиционный подход к образованию, объяснять сложный материал на простых и наглядных примерах, организовать интересные занятия, познавательные мероприятия, проводить исследовательскую работу используя музейные экспонаты.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.
2.Основная идея.
Концептуальная основа музейно – образовательной среды ДОО базируется на системном, культурологическом и этнопедагогическом подходах к дошкольному образованию. Музейная технология выступает как способ организации образовательной среды и деятельности педагогов и детей.
Реализация технологии музейной педагогики в ДОО позволяет создавать условия для гармоничного развития личности ребенка и повышения профессионального мастерства педагогов.
3.Актуальность.
В рамках модернизации образования становится актуальным поиск новых моделей и форм организаций деятельности детей в условиях ДОУ. Обучение ребёнка дошкольника, в первую очередь, должно опираться на эмоциональную, чувственную сторону его личности, что связано с особенностями детской психологии. Музейная педагогика, возникшая на стыке психологии, педагогики, музееведения, искусства и краеведения, создаёт условия для развития личности ребёнка путём включения её в многообразную и разноплановую деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы.
Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы её работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно - речевых, познавательных, творческих компетенций дошкольника, его успешной социализации в детском, далее в человеческом обществе. И реализует актуальнейшую на сегодня задачу современного образования – научить ребёнка учиться и познавать.
В городе Асино не так много музеев. Наш детский сад находится далеко от центра города и существует проблема с организацией посещения музея. Проведя опрос среди родителей наших воспитанников, мы выяснили, что не все дети были в музее, многие не знают, что это такое, а родители не считают нужным посещать сами и водить детей в этом возрасте в культурные учреждения.
Решение проблемы возможно в условиях нашего МАДОУ - создание музеев в группах, так как они (музеи) являются наиболее оптимальным средством передачи информации. Благодаря разнообразной работе по музейной педагогике, повышается познавательная активность детей, личностное развитие, уважительное отношение к «малой родине», к истории, культуре и традициям родного края.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их мини - музеями. Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспонатов, и определенную ограниченность тематики.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно, так как дети лучше усваивают материал через осязание. Мини-музеи можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Музейная педагогика дает возможности:
- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей;
- попробовать собственные силы и самореализовываться каждому ребенку в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность;
- организовать интересные нетрадиционные формы организованных учебной и совместной с педагогами деятельности детей.
Не случайно, музеи называют информационно – коммуникативной системой. Включение музея в образовательный процесс способствует формированию подрастающего поколения психологической и нравственной готовности быть активным участником перемен и преобразований в окружающем мире.
4.Цели, задачи.
Цель:
Совершенствование качества образования в МАДОУ средствами музейной педагогики.
Задачи:
С педагогами:
- Создать условия для повышения профессионализма педагогов в вопросах музейной педагогики.
- Разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.
- Разработать методические рекомендации по использованию в образовательном процессе музейной педагогики в дошкольной образовательной организации.
- Обобщать и распространять опыт инновационной деятельности с применением технологий музейной педагогики.
- Обогатить предметно-развивающую среду МАДОУ.
С детьми:
- Развивать познавательную активность детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
- Способствовать формированию уважения к своей «малой родине», к истории, культуре и традициям родного края средствами музейной педагогики.
С родителями:
- Заинтересовать родителей в создании мини-музеев, привлечь к совместным мероприятиям в проектно - исследовательской деятельности.
5.Нормативно-правовое обеспечение программы
п/п | Наименование нормативного правового акта | Краткое обоснование включения нормативного правового акта в нормативное правовое обеспечение проекта |
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. | Представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. |
2. | Приказ о разработке программы инновационной деятельности в МАДОУ. | Регламентирует порядок создания программы, назначает состав рабочей группы. |
3. | Положение об инновационной деятельности в МАДОУ. | Определяет основные цели, задачи и направления инновационной деятельности в МАДОУ, документацию. |
4. | Положение о мини-музеях в МАДОУ. | Определяет основные направления, содержание, формы и методы деятельности мини-музеев в МАДОУ. |
5. | Положение о конкурсе «Лучший мини-музей в ДОО». | Определяет основные цели, задачи, порядок и условия организации конкурса на лучший мини – музей среди групп ДОУ. |
6. | Положение о конкурсе «Лучший экскурсовод ДОО». | Определяет основные цели, задачи, порядок и условия организации конкурса, награждение. |
7. | Договор о сотрудничестве. | Регламентирует права и обязанности сторон в организационной и образовательной совместной деятельности. |
6.Сроки реализации (этапы).
Этапы эксперимента
1 этап
Организационный (сентябрь 2015г. – декабрь 2015г.)
- Создание рабочей группы.
- Знакомство родителей воспитанников с музейной педагогикой.
- Заключение соглашений.
- Разработка комплексного плана реализации программы.
- Создание нормативно-правового обеспечения.
2 этап
Практико-ориентированный (январь 2016г. – апрель 2017г.)
- Проведение организационно-методических, образовательных событий в МАДОУ.
- Создание мини-музеев в группах МАДОУ.
- Оценка результативности экспериментальной деятельности.
3 этап
Аналитико-рефлексивный (май 2016, май 2017г.)
- Итоговый анализ за учебный год.
- Ежегодный отчет ТОИПКРО о результатах экспериментальной работы.
- Отражение результатов инновационной работы в публичном докладе на сайте МАДОУ.
- Выпуск методического сборника инновационного опыта педагогов МАДОУ.
7. Механизмы реализации инновационной программы.
- Реализация плана организационно-методических и образовательных событиях.
- Информативно-издательская деятельность.
8. Готовые методические продукты, используемые при реализации программы (перечень и краткая характеристика).
- Пособие «Музейная педагогика: Из опыта методической работы» /Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 416с.- (Программа развития).
В пособии даны методические рекомендации работникам дошкольных образовательных учреждений для организации работы по музейной педагогике.
- Книга Мини-музей в детском саду / Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2008. 256 с.
В книге даются рекомендации по организации мини-музеев в дошкольных учреждениях и созданию системы работы с детьми и родителями. Проблема раскрывается на примере многолетнего опыта работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется организации разных видов детской деятельности, самостоятельной деятельности ребенка и работе с семьей. (Возраст детей — от 2 до 7 лет.) Дается описание разнообразных по тематике мини-музеев, созданных воспитателями и педагогами дополнительного образования.
9. Ожидаемые продукты.
- Пакет нормативно-правовых и информационно-методических документов, регулирующих работу в направлении музейной педагогики.
- Методические рекомендации по внедрению музейной педагогики в дошкольных образовательных организациях.
- Разработанные паспорта мини-музеев МАДОУ.
- Разработанные образовательные проекты и образовательные программы педагогов.
- Методический сборник инновационного опыта педагогов МАДОУ.
10.Ожидаемые результаты.
- Созданы условия для повышения профессионализма педагогов в вопросах музейной педагогики.
- Увеличено количество образовательных, методических событий в МАДОУ с родителями, педагогических инициатив.
- Повышено качество образовательных, методических событий педагогических инициатив.
- Сформирована потребность в профессиональном росте педагогов в условиях реализации ФГОС.
- Сформированы инициативные группы родителей по реализации музейной педагогики в МАДОУ.
11.Ожидаемые внешние эффекты.
- Создание мини-музеев в группах МАДОУ.
- Успешное представление опыта работы воспитателей МАДОУ на муниципальном, областном, региональном и всероссийском уровне.
- Посещение детьми, педагогами и родителями МАДОУ музеев г. Асино.
- Проведение экскурсий для ДОО города Асино.
- Диссеминация опыта работы в СМИ.
- Повышена познавательная активность детей, личностное развитие, уважительное отношение к «малой родине», к истории, культуре и традициям родного края.
12.Ожидаемые результаты реализации программы.
- Созданы условия для повышения профессионализма педагогов в вопросах музейной педагогики.
- Увеличено количество образовательных, методических событий в МАДОУ с родителями, педагогических инициатив.
- Повышено качество образовательных, методических событий педагогических инициатив.
- Сформирована потребность в профессиональном росте педагогов в условиях реализации ФГОС.
- Сформированы инициативные группы родителей по реализации музейной педагогики в МАДОУ.
- Повышена познавательная активность детей, личностное развитие, уважительное отношение к «малой родине», к истории, культуре и традициям родного края.
13. Состав и компетенции участников реализации инновационной программы.
Руководитель программы – Спраговская О.В., учитель-логопед МАДОУ № 3 «Радуга»
- координатор условий и хода эксперимента;
- разработка нормативного обеспечения;
- организация образовательных, методических событий;
- создание на сайте ДОО станицы, посвященной реализации инновационной деятельности;
- ведение отчетной документации;
- отражение результатов инновационной работы в СМИ;
- координация работы с социальными партнерами.
Разработчики программы:
Куранова Светлана Ивановна, воспитатель;
Краева Ксения Николаевна, воспитатель;
Корнеева Наталия Александровна, воспитатель;
Сусолина Елена Александровна, воспитатель;
Шемерянкина Ирина Валерьяновна, воспитатель.
- внедрение музейной педагогики в воспитательно-образовательный процесс;
- организация участия воспитанников, родителей ДОО в реализации Программы;
-создание предметно-развивающей среды;
- составление паспортов мини-музеев в группах;
- участие в образовательных, методических событиях;
- отражение результатов инновационной работы в СМИ;
- ведение отчетной документации.
14. Научные и социальные партнеры программы.
ТОИПКРО,
Дошкольные образовательные организации Асиновского района,
Томский областной краеведческий музей имени Михаила Бонифатьевича Шатилова,
МБОУ – СОШ № 1 г. Асино.
15.Алгоритм реализации программы (воплощение идеи).
- изучение опыта по организации образовательного процесса на основе музейной педагогики;
- разработка нормативной базы;
- разработка плана реализации программы;
- реализация программы;
-проведение организационно-методических, образовательных событий и освещение их в СМИ и на сайте МАДОУ;
- издательская деятельность по итогам методических, образовательных событий.
16. Предложения по продвижению и тиражированию инновации.
Проведение семинаров, мастер-классов для коллективов ДОО.
Издание методических сборников и пособий.
17.Перспективы развития инновационной программы.
Создание сетевого взаимодействия дошкольных организаций города Асино по реализации технологии музейной педагогики.
18. Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования.
Дополнительного финансирования на реализацию программы не требуется, за исключением расходов на издательскую деятельность (они предусмотрены в смете МАДОУ).
Ресурсы:
Материально-технические:
МАДОУ располагает компьютерами, копировальной техникой, интерактивными досками, видеокамерой и фотоаппаратом. Педагоги имеют возможность самостоятельно оформлять и представлять свой опыт на современном методическом и техническом уровне. Музейные экспонаты.
Выход в сеть Internet.
Информационные:
На сайте МАДОУ создана страница «Инновационная деятельность».
Методические:
На уровне ДОО разработаны:
Методические рекомендации к разработке паспорта мини-музея.
19.Способы апробации и диссеминации результатов.
- входящие, промежуточные, текущие и заключительные анкеты;
- мониторинг профессиональной активности педагогов – участников инновационной программы;
- представление опыта работы воспитателей МАДОУ на муниципальном, областном, региональном и всероссийском уровне.
- проведение экскурсий для ДОО города Асино.
- представление опыта работы в СМИ.
- проведение «Дня открытых дверей».
20.Риски и пути преодоления.
Риски:
1. Недостаточная компетентность педагогов по организации образовательного процесса на основе музейной педагогики;
2. Недостаточное оснащение материально-технической базы музеев экспонатами
Пути преодоления:
1. Повышение уровня педагогических знаний по музейной педагогике (курсовая профильная подготовка; проведение семинаров, конференций; презентация форм и технологий музейной педагогики); помощь специалистов ТОИПКРО.
2. Работа с социумом; совместное оснащение мини-музеев с семьями воспитанников.
21.Механизм самооценки.
Оценка результативности деятельности в рамках реализации программы будет производиться один раз в год (май), итого 2 раза в ходе эксперимента.
Заключительная итоговая оценка должна отражать промежуточные результаты, особенности продвижения, проблемы и достижения. Критерии оценки опираются на раздел «Ожидаемые результаты».
Оценка результативности оформляется отчетом.
22. Календарный план реализации программы.
Этап | Задачи | Срок | Мероприятия | Ответственные |
Организационный | Создать условия для повышения профессионализма педагогов в вопросах музейной педагогики. | сентябрь - октябрь, 2015г. | Организация в методическом кабинете тематических выставок печатных изданий, презентация новинок литературы по музейной педагогике. Подбор информационных ресурсов для самообразования воспитателей. Консультация для воспитателей. | Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В., учитель-логопед. |
Создать рабочую группу педагогов, участвующих в эксперименте. Создать нормативно-правовое обеспечение. Информирование предполагаемых партнеров. Разработать комплексный план реализации инновационной программы. | ноябрь, 2015г. | Приказ о разработке инновационной программы в МАДОУ. Положение об инновационной деятельности МАДОУ. Положение о мини-музеях в МАДОУ. Положение о конкурсе «Лучший мини-музей ДОО». Положение о конкурсе «Лучший экскурсовод ДОО». Договора о сотрудничестве. Комплексный план реализации программы. | Заведующая Ходько Н.Ю.; руководитель инновационной площадки Спраговская О.В.; участники рабочей группы. | |
Вызвать интерес у родителей к совместной исследовательской деятельности, вовлечь родителей в музейное дело. | декабрь, 2015г. | Консультация для родителей «Мини-музей в ДОО как средство воспитания и образования детей дошкольного возраста». Участие родителей в сборе экспонатом для мини-музеев. | Спраговская О.В., учитель-логопед, участники рабочей группы. | |
Практико-ориентированный | Рационально и целенаправленно использовать разработки и достижения по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс. | январь, 2016г. | Консультация для воспитателей «Формы и методы работы в мини-музеи». | Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В. |
январь, 2016г. | Практикум для воспитателей «Формирование музейного пространства в группе. Пошаговое составление паспорта мини-музея». | Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В. | ||
январь-февраль, 2016г. февраль, 2016г.; сентябрь, 2016г. | Создание мини-музеев в группах. Разработка конспектов занятий воспитателями. | Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В., участники рабочей группы. | ||
февраль, 2016г.; сентябрь, 2016г. | Презентация и защита мини-музеев групп. | Участники рабочей группы | ||
в течение учебного года. | Проведение занятий по разработанным конспектам. | Участники рабочей группы | ||
февраль, 2016г.; сентябрь, 2016г. | Конкурс внутри МАДОУ «Лучший мини-музей ДОО» | Заведующая Ходько Н.Ю.; руководитель инновационной площадки Спраговская О.В.; участники рабочей группы. | ||
март, 2016г. | Проведение общего родительского собрания в МАДОУ по теме «Мини-музеи как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста». | Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В.; участники рабочей группы. | ||
апрель, 2016г.; апрель, 2017г. | Конкурс внутри МАДОУ «Лучший экскурсовод ДОО». | Заведующая Ходько Н.Ю.; руководитель инновационной площадки Спраговская О.В., участники рабочей группы. | ||
апрель, 2016г.; ноябрь, 2016г.; апрель, 2017г. | Проведение областных семинаров. | Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В., участники рабочей группы. | ||
май, 2016г.; май 2017г. | «День открытых дверей». (проведение экскурсий для родителей, педагогов, детей других ДОО города). | Заведующая Ходько Н.Ю.; руководитель инновационной площадки Спраговская О.В., участники рабочей группы. | ||
в период школьных каникул | Проведение экскурсий для учащихся школ № 1, № 10 г. Асино | Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В., участники рабочей группы. | ||
согласно договора о сотрудничестве | Посещение музея Боевой славы МБОУ СОШ № 1 г. Асино; краеведческого музея г. Асино | Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В.; воспитатели старшей, подг. к школе групп. | ||
на протяжении периода реализации инновационной программы | Система повышения профессионального уровня воспитателей: - курсы повышения квалификации; - семинары на базе МАДОУ; - участие к конференциях ТОИПКРО; - участие в работе Форума инноваторов. И др. | Заведующая Ходько Н.Ю.; руководитель инновационной площадки Спраговская О.В. | ||
Аналитико-рефлексивный | Анализ результатов работы. | май, 2016г. май, 2017г. | Итоговый анализ за учебный год. | Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В. |
Ежегодный отчет ТОИПКРО о результатах экспериментальной работы. | Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В. | |||
апрель – май 2017г. | Выпуск методического сборника по инновационному опыту воспитателей МАДОУ. | Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В., рабочая группа | ||
1 раз в квартал | Обновление информации на сайте МАДОУ о ходе реализации инновационной программы. | Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В. | ||
май, 2016г.; май 2017г. | Отражение результатов инновационной работы в публичном докладе на сайте МАДОУ. | Заведующая Ходько Н.Ю. | ||
на протяжении периода реализации инновационной программы | Освещение образовательно-методических событий в СМИ, «Вестнике» ТОИПКРО. | Руководитель инновационной площадки Спраговская О.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБДОУ Г.МЦЕНСКА "ДЕТСКИЙ САД №14" НА ТЕМУ "ВАРИАТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С УЕТОМ ИХ САМОБЫТНОСТИ И РЕГИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ"
В программе представлены основные направления деятельности ДОУ, гипотеза, цели и задачи, а также работа на разных этапах, продукты деятельности и другое. РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА...
Программа деятельности инновационной площадки по проблеме "Формирование гендерной идентичности у старших дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"
Программа раскрывает цели, задачи и этапы инновационной деятельности дошкольного учреждения по формированию гендерной компетентности старших дошкольников в соответсвии с требованиями ФГОС ДО, отражает...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Матрёшка - символ русской семьи", в рамках программы инновационной опорной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
«Мы, русские, совсем не знаем своего прошлого… Это прошлое – наше наследство, наше достояние…» (Максимилиан Волошин)....
Программа инновационной площадки «Реализация инклюзивного образования в практике современной дошкольной организации»
Государственная политика в отношении полноценного развития детей с ОВЗ определяет актуальность внедрения в практику дошкольного учреждения данную вариативную форму образования. В ...
Программа инновационной площадки "Театр...."
Программа инновационной площадкт "Театр...."....
Инновационная площадка ресурсном центре для освоения и реализации инновационных технологий примерной основ-ной общеобразовательной программы дошкольного об-разования «ПРОДЕТЕЙ»
Соглашение о сотрудничестве между Благотворительным фондом семьи Рыбаковых и МБДОУ «ДСОВ №1», от 01.04.2021 г.Приказ МБДОУ «ДСОВ №1» от 01.092022 г. №150/1...
Участие педагога в реализации инновационных проектов и программ в рамках деятельности пилотной (инновационной площадки)
Участие педагога в реализации инновационных проектов...