"Город мечты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
занятие по эстетическому воспитанию детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_esteticheskomu_vospitaniyu_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по эстетическому воспитанию детей
подготовительной к школе группы
Тема занятия: «Город мечты»
Цели: - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков, видеть вокруг себя красоту, любить и защищать её; закреплять навыки работы гуашью;
- развивать творческий потенциал детей, фантазию;
- воспитывать добрые чувства желание изменить мир к лучшему.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Воспитатель приветствует их и напоминает, что пальчики тоже любят приветствовать друг друга. Все вместе выполняют пальчиковую гимнастику «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном.
(кулачок крепко сжат)
Был закрытым. Но потом показался лепесток.
(распрямить большой палец)
Вот и третий не проспал
(средний палец)
И четвертый не отстал
(безымянный палец)
Вот и пятый лепесток
(мизинец)
Вот раскрылся весь цветок
(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки)
(Воспитатель берет сундучок, делает таинственное выражение лица, открывает сундучок и достает клубок с серебристой нитью)
Воспитатель. Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Побежим и я, и ты.
Пусть клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, по дороге в детский сад или на прогулке, а потом передаст клубок другому.
Ниточка, тянись, тянись.
Красотою поделись!
(дети встают в круг, воспитатель, крепко зажав в руке конец нити, проводит дидактическую игру «Что для тебя красота?», передавая клубок по кругу. Непременно хвалит детей за то, что они научились видеть вокруг красоту.)
Воспитатель. Конечно, серебряный клубок появился у нас не просто так. Как называется наш детский сад? (Колокольчик). А какого цвета бывают колокольчики? А давайте представим, что это сказочные колокольчики. Их приятный звон постоянно слышен в нашем саду. Давайте послушаем.
Ребенок. В нашем саду все возможно;
Здесь то тихо, то тревожно,
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно.
В спальне сон на мягких лапах,
В кухне здесь волшебный запах,
Птицы, дети и цветы
Дружат с феей красоты.
Воспитатель. Да, мы всегда чувствуем присутствие Феи Красоты в нашем детском саду. Она помогает нам творить чудеса с помощью краски, цветной бумаги, глины, пластилина и, конечно, доброты. Но мы никогда её не видели. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет к нам? Как вы думаете, какая музыка может быть волшебной? Какой она должна быть по характеру? (мелодичная, нежная, красивая, ласковая, воздушная).
(Дети садятся на ковер, слушают музыку. Появляется Фея Красоты).
Воспитатель. А вот и она, Фея Красоты! Значит, мы правильно выбрали музыку, и Фее она понравилась.
Фея. Здравствуйте! Я Фея Красоты, я очень люблю все красивое. А еще я дружу с Феей Доброты и Феей Мечты. Мы вместе для вас приготовили подарок. Закройте глаза, а я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова: «Раз, два, три! Красота, добро твори!» (появляется подарок)
Фея. Это волшебные маленькие камушки. Они красивые, гладкие. Смотришь на них, и хочется помечтать. О чем вам хочется помечтать? (о красивом, добром).
Воспитатель. Спасибо, дорогая Фея. Оставайся с нами. Ой, ребята, чуть не забыла. Сегодня почтальон принес нам в детский сад звуковое письмо и посылку.
(Звучит музыка в записи)
Воспитатель. Какая это музыка по характеру? (тревожная, колдовская, мрачная, недобрая) Фея Красоты добрая волшебница, и музыка у нее была добрая. Кто же мог прислать нам такую тревожную и злую музыку? (Злой волшебник) А что же в посылке? Ой, серые камни. Что можно сказать о них, какие они? (грубые, тяжелые, некрасивые, ненужные). А вы на кого хотели бы быть похожими, на доброго волшебника или на злого? (ответы детей).
Давайте определим, какими качествами должен обладать добрый волшебник, а какими нет.
Дидактическая игра «Волшебная корзиночка»
Воспитатель. Злой волшебник подарил нам камни, хотел, наверное, нас разозлить. Но вы знаете, что если очень постараться, то любое злодейство можно обратить в доброе дело. В нашем саду тоже могут произойти волшебные превращения. Например, мы можем представить, что из этих камней можно построить волшебный город. Пусть это будет Город Мира, Город Добра, Город Мечты. Что это будет за город, мы должны придумать и решить сами. Конечно, он должен получиться добрым, а значит – красивым. Красоту нужно беречь и защищать.
Фея. Кто хочет вместе со мной вступить в Общество защитников красоты? Что мы будем защищать в красивом и добром городе?
(Дети встают вокруг Феи. Фея дотрагивается до ребенка волшебной палочкой, ребенок отвечает (защищать землю, цветы, солнце, мир, небо, жизнь, деревья, горы, картины, животных, книги, школы))
Воспитатель. Чтобы защищать, надо знать, как это сделать.
Дидактическая игра «Как защищать красоту»
Фея. Как хорошо, что вы знаете, что такое красота и как её защищать. Чтобы построить Город Мечты, нужно многое сделать своими руками. С чего же мы начнем? Помните камни, которые нам прислал злой волшебник? Пусть каждый из вас попробует на камне изобразить свою мечту. Потом эти камни можно будет использовать в строительстве домов, театров, детских садов, фонтанов в городе Мечты. У вас есть чудесные камушки, которые я вам подарила. Пусть они придут нам на помощь. Давайте сядем на ковер, прижмем камушек к груди, закроем глаза и помечтаем. Помните, если мечта благородная, то человек преодолеет лень и сделает все, чтобы она осуществилась.
Воспитатель. Давайте вспомним, как говорится о доброте в народе
(дети вспоминают пословицы и поговорки)
Фея. Я мечтала вместе с вами. Свою мечту я отразила на волшебном камне. Моя мечта живет в моем сердце, а ваши сердечки вам подскажут, что нарисовать. Пора за работу. Но на нашем пути, как в сказке, нераскрывшийся цветик-многоцветик. Он не может раскрыть свои лепестки без нашей помощи. На одном лепестке у него встретились две краски: красная и белая. Каким же будет лепесток? (ответы детей). Верно, розовым. На другом смешались синяя и белая. Каким стал лепесток? (Голубым). На третьем – красная и желтая. Лепесток стал оранжевым. Смешали белую и зеленую, получили светло-зеленую. Вот и раскрылся волшебный цветок, он подскажет вам, как получить дополнительные цвета и оттенки.
(Дети садятся за столы и рисуют на бумаге, тонированной и вырезанной в форме камней. Звучит приятная музыка).
Фея. Каждый волшебник обладает богатством, которое украшает его и которое он может подарить другому. Нас всех объединяет мечта – город Мира. Мы мечтаем о городе, где нет зла, где все дружат, где сбываются мечты, где царит добро.
(Закончив работу, дети садятся на ковер и рассказывают о своих работах)
Фея. Для каждого из вас камешек стал драгоценным сокровищем: он хранит вашу мечту. А ещё вы вложили в него свой труд. Если бы дети всего мира обладали таким сокровищем – камнем Мечты, мы смогли бы построить огромный Город Мира, Добра, Красоты. Может быть, такой момент когда-нибудь наступит. Давайте будем хранить каждый свой волшебный камешек и мечтать о хорошем, добром. В городе Мира обязательно будет площадь, на которой все будут встречаться. Назовем её площадью Солнца. Все возьмутся за руки, и будут петь добрые песни.
Песня «Если все вокруг подружатся»
Воспитатель. Кто знает, может быть все, о чем мы мечтаем, сбудется? Кто знает… Но то, что мы мечтаем не зря – это точно!
Фея. Я хочу всех вас поблагодарить за труд и за вашу Мечту. А чтобы вам ещё лучше мечталось, я угощу вас конфетами «Мечта». А еще я подарю вам альбомы, в которых вы нарисуете тех, кого хотите поселить в нашем волшебном городе. Нарисуйте, что они будут делать, как они будут жить. Желаю вам успехов!
(Дети прощаются с Феей и идут в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Город Мечты занятие для детей подготовительной группы
Это занятие по эстетическому и нравственному воспитанию формирует у детей представления о нравственной сути поступков, качеств личности; умение видеть вокруг себя красоту, любить и защищать ее; развив...
Конспект НОД "Электросталь - город мечты"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная области «Познание») по конструированию из строительного материала (подготовительная группа). «Электросталь – город мое...
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Город мечты».
Данный конструкт способствует саморазвитию и развитию личности, детской инициативы каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность....
"Мой город таёжный, мой город мечты"
Конкурс чтецов на тему «Мой город таёжный, мой город мечты»для воспитанников старшего и подготовительного к школе возрастаЗадачи конкурса:1.Привлечь внимание педагогов и родителей к пробле...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ГОРОД МЕЧТЫ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Город мечты Возрастная группа: старшая группа
Форма НОД: интегрированная ОД...
Дидактическое пособие «Город мечты»
Дидактическое пособие «Город мечты» разработано в рамках образовательной программы «Занимательное языкознание», предназначено для детей дошкольного возраста (5-7 лет)....