Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организации образовательной деятельности | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая копилка
Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Создание социальной ситуации развития математических знаний, умений и навыков посредством моделирования сказок и продуктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок;
- учить узнавать сказку по заданию;
- учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;
- вспомнить порядок появления героев в сказках.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению;
- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;
- воспитывать эмоциональные чувства.
Предварительная работа: Чтение сказок, приготовление атрибутов.
Ход образовательной деятельности:
Этапы Образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого- педагогические условия. Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (планирование) | Группа оформлена в стиле сказки, избушка, деревья, сундучок, герои сказок. Упала книга сказок. | В: Сказку дети очень ждали, Сказку дети в гости звали, Сказка здесь уже, друзья, Сказка вновь пришла сюда. Воспитатель, подняв книгу, открывает ее и видит, что на одной из страниц изображена сказка, но в ней что то не хватает. В: Ребята, посмотрите, на страничке изображена сказка. Подумайте, что это за сказка? | Дети, услышав звук падания книги, говорят об этом воспитателю. Ответы, предположения детей ( сказка «Цветик - семицветик). | Условия для выражения детьми свих мыслей. Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. |
Основная часть (дело) | В: А почему сказка называется Цветик -семицветик? В: А у нашего цветочка сколько лепестков? В: Ребята, что же нам делать? Где искать лепестки? В.: Для того чтобы найти и узнать, что это именно лепестки от нашего цветочка, давайте внимательно рассмотрим лепестки в книжке. На какую геометрическую фигуру походит лепесток и сколько лепестков нам необходимо найти? В: Вот теперь мы знаем, как выглядит наши лепестки и предлагаю поискать их по группе. Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем три конвертика с цифрами 1,2,3 и различные геометрические фигуры. В: Ребята, я думаю, чтобы понять для чего нам эти фигуры, мы разложим конвертики в правильном порядке 1-3. Из третьего конверта воспитатель достает рисунок, на котором изображены краски и кисточки. | Ответы, предположения, рассуждения детей Ответы детей(2) Ответы, предположения, рассуждения детей. Ответы, рассуждения детей. Действия детей. (Дети находят в группе сундучок и отдают его воспитателю.) Действия детей, выполнение заданий указанных в конвертиках. 1.Игра: « Собери сказку по моделям» Находят 2 лепестка. 2. Игра: «Составление задачи по схеме» Получают 1 лепесток | Условия для поддержки(развития, стимулирования) речевой активности. Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей. Развитие умения детей работать в группе сверстников, создание условий для выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности. Создание условий для выбора детьми деятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей; условия для формирования познавательного интереса, внимания. Условия для развития умения принимать участие в коллективных делах. | |
В: Ребята, что же нам делать с этим рисунком? В: Может это подсказка, где найти оставшиеся лепестки? В.: А кто нам поможет нарисовать лепестки? Воспитатель обращается за помощью к художественному руководителю. | Ответы, предположения детей Ответы предположения детей. (Нарисовать) Ответы детей. (Людмила Николаевна) Продуктивная деятельность детей совместно с художественным руководителем. | Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. | ||
Заключительная часть (результат) | Нарисовав рисунок, художественный руководитель дает детям оставшиеся лепестки. | Дети с воспитателем составляют в книге цветочек из недостающих лепестков и вспоминают сказку, смотря на модель в книге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...