Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Золотарева Татьяна Анатольевна

Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая копилка

Конспект организации образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание социальной ситуации развития математических знаний, умений и навыков посредством моделирования сказок и продуктивной деятельности.

Задачи: 

Обучающие: 

- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок;

- учить узнавать сказку по заданию;

- учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

- вспомнить порядок появления героев в сказках.

Развивающие: 

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к чтению;

- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;

- воспитывать эмоциональные чувства.

Предварительная работа: Чтение сказок, приготовление атрибутов.

Ход образовательной деятельности:

Этапы

Образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого- педагогические условия. Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (планирование)

Группа оформлена  в стиле сказки,  избушка, деревья, сундучок, герои сказок.

Упала книга сказок.

В: Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда.

Воспитатель, подняв книгу, открывает ее и видит, что на одной из страниц изображена сказка, но в ней что то не хватает.

В: Ребята, посмотрите, на страничке изображена сказка. Подумайте, что это за сказка?

Дети, услышав звук падания книги, говорят об этом воспитателю.

Ответы, предположения детей ( сказка «Цветик - семицветик).

Условия для выражения детьми свих мыслей.

Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Основная часть (дело)

В: А почему сказка называется Цветик -семицветик?

В: А у нашего цветочка сколько лепестков?

В: Ребята, что же нам делать? Где искать лепестки?

В.: Для того чтобы найти и узнать, что это именно лепестки от нашего цветочка, давайте внимательно рассмотрим лепестки в книжке. На какую геометрическую фигуру походит лепесток и сколько лепестков нам необходимо найти?

В: Вот теперь мы знаем, как выглядит наши лепестки и предлагаю поискать их по группе.

Воспитатель  открывает сундучок и обнаруживает в нем три конвертика с цифрами 1,2,3 и различные геометрические фигуры.

В: Ребята, я думаю, чтобы понять для чего нам эти фигуры, мы разложим конвертики в правильном порядке 1-3.

Из третьего конверта воспитатель достает рисунок, на котором изображены краски и кисточки.

Ответы, предположения, рассуждения детей

Ответы детей(2)

Ответы, предположения, рассуждения детей.

Ответы, рассуждения детей.

Действия детей. (Дети находят в группе сундучок и отдают его воспитателю.)

Действия детей, выполнение заданий указанных в конвертиках.

1.Игра: « Собери сказку по моделям»

Находят 2 лепестка.

2. Игра: «Составление задачи по схеме»

Получают 1 лепесток

Условия для поддержки(развития, стимулирования) речевой активности.

Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Развитие умения детей работать в группе сверстников, создание условий для выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.

Создание условий для выбора детьми деятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей; условия для формирования познавательного интереса, внимания. Условия для развития умения принимать участие в коллективных делах.

В: Ребята, что же нам делать с этим рисунком?

В: Может это подсказка, где найти оставшиеся лепестки?

В.: А кто нам поможет нарисовать лепестки?

Воспитатель обращается за помощью к художественному руководителю.

Ответы, предположения детей

Ответы предположения детей. (Нарисовать)

Ответы детей. (Людмила Николаевна)

Продуктивная деятельность детей совместно с художественным руководителем.

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Заключительная  часть (результат)

Нарисовав рисунок, художественный руководитель  дает детям оставшиеся лепестки.

Дети с воспитателем составляют в книге цветочек из недостающих лепестков и вспоминают сказку, смотря на модель в книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...