День победы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.05.18-04.05.18)
Тема "День Победы"
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Формирование у детей представления о
подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок по теме недели в родительском уголке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование средняя группа тема недели День победы. | 37.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.05.18-04.05.18)
Тема "День Победы"
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок по теме недели в родительском уголке. Дата проведения итогового мероприятия: 04.05.18 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 30.04 | Утро: | социально-коммуникативное разви-тие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс №6 Беседа: «Детям о Великой Отечественной войне». (Формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме людей во времена Великой Отечественной войны. Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель». | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном:. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи И/у придумай и нарисуй | Рекомендации родителям о совместном с детьми просмотре фильмов о Великой Отечественной войне. | |||
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественно- эстетическое | Познавательное развитие: "Великий праздник День Победы" Цель: Расширять представление детей об армии. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Конспект. | ||||||||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка № 1 | ||||||||
Работа перед сном: | Упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног) | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №6 ,ходьба по массажным дорожкам, артикуляционная гимнастика . | |||||||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. | Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре | Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе полученных детьми ярких впечатлений и исторических фактов | Картины для бесед с детьми», А.Локтионов «Письмо с фронта», А.Меркулов «Салют Победы». Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. | ||||||
Прогулка: | Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»- объяснить смысл пословицы |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 03.05
| Утро: | социально-коммуникативное разви-тие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс №6 Беседа «На страже мира». (Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.) Д/и «Воину солдату своё оружие». Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе | Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит» | Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине. | Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации). Оформление выставки военной техники в группе. Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Пограничники», «Моряки». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи: | |||||||
Художественно- эстетическое | Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка № 2 | |||||||
Работа перед сном: | Прослушивание Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша» Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №6,артикуляционная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер: | Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом главном». Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства. | Заполнение календаря природы. Лепка «Пограничник с собакой».(по схеме) | Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. | Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя военной техники. Рассматривание открыток «Города герои». | |||||
Прогулка: | Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 04.05 | Утро: | социально-коммуникативное разви-тие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс №6 «Дорогие мои ветераны» закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие ныне помнят о них;- воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважение к ветеранам фронта и тыла. Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». | Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. | Консультация для родителей "Этот День Победы..." | |||
Художественно- эстетическое | Лепка: | |||||||||
Физ-ра, здоровье | Физическая культура на воздухе. По плану инструктора по физкультуре. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка № 3 | ||||||||
Работа перед сном: | Ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры). | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №6, ходьба по массажным дорожкам, артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?», учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте | «Праздник Победы». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Внесение костюмов военной формы в сю-жетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. изготовление атрибутов для игры «Спасатель» | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...