мероприятия посвященные Дню Русского языка- Пушкинского дня России
методическая разработка (младшая группа) по теме

Белоконова Светлана Валентиновна

Материал по проведению Дня Русского языка-Пушкинского дня России а  может быть использован вами.

В МКОУ Старокриушанская СОШ структурное подразделение «Детский сад»  06.06.2018г. были проведены мероприятия посвященные Дню Русского языка- Пушкинского дня России в соответствии с программой

Скачать:


Предварительный просмотр:

В МКОУ Старокриушанская СОШ структурное подразделение «Детский сад»  06.06.2018г. были проведены мероприятия посвященные Дню Русского языка- Пушкинского дня России в соответствии с программой.

                             Программа проведения Пушкинского дня России.

       Мероприятие

 Ответственный

Оформление групп

Воспитатели групп

Чтение произведений А.С.Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц месяц…», «Ветер, ветер…»,  «Сказка о царе Салтане….», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель старшей группы Попенкова Т.Н.

Рассматривание иллюстраций к произведениям

Воспитатель младшей группы Белоконова С.В.

Познавательная образовательная деятельность:

« А.С.Пушкин- детские годы».

Воспитатель старшей группы Попенкова Т.Н.

Прослушивание произведений в аудиозаписи

Музыкальный руководитель Попенкова Т.Н.

Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

Воспитатель старшей группы Белоконова Е.С.

Воспитатель младшей группы Белоконова С.В.

Мастер класс детей. Аппликация «Золотая рыбка»

Воспитатель младшей группы Белоконова С.В.

Сюжетные игры «Библиотека»

Воспитатель младшей группы Белоконова С.В.

 Воспитатель старшей группы Попенкова Т.Н.



Предварительный просмотр:

                                       Речевая игра «РИФМЫ-ОБМАНКИ»

Цель: углублять знания детей о творчестве А.С.Пушкина; учить составлять рифмы, мотивировать желание детей знакомиться с новыми произведениями.

Материал: макет больших часов с передвижными стрелками.

Воспитатель. Чтобы поближе познакомиться с А.С.Пушкишым, отправляемся в XIX век.
Ведущие переводят стрелки часов назад, дети говорят заклинание

( ширлики-мырлики, шаранды-баранды). Звучит волшебная музыка. Появляется А.С.Пушкин (папа воспитанника) во фраке и шляпе с пером, листком и азбукой. Он «творит», не замечая детей.

Воспитатель:
Ой, ребята! Это же сам Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель и поэт. Он жил в XIX веке. Вот куда мы попали. Посмотрите, кажется, у него в руках наша азбука. Александр Сергеевич, не вернете ли вы нам наш учебник?
Пушкин:
Благодать – потерять- ковырять…
Ох, помогите мне подобрать
Рифму к моим стихам,
А я вам азбуку вашу отдам.
Воспитатель: Ну что, попробуем помочь Александру Сергеевичу? (ответ детей) Что вы там записали? Читайте, пожалуйста.
Пушкин играет с детьми в «Рифмы-обманки»:
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на ….. кровати (нет) соломе.
Белка песенки поёт
И орешки всё …. клюет (нет) грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки …..в изумрудах (нет)золотые,
Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду…..(напиши) доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и…..(пышнее) белее?
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи ….( птиц) туч,
Три девицы под окном
Пряли поздно….. (до утра) вечерком.
Пушкин: Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! Растите великими писателями и поэтами, много читайте, любите и берегите книги!



Предварительный просмотр:

Познавательная образовательная деятельность

      Цель: знакомство с детскими годами жизни великого поэта, детскими впечатлениями, отразившимися в дальнейшем  творчестве.                             

                                   А.С. Пушкин- детские годы.

Родился 26 мая 1799 года в семье молодого петербургского гвардейца Сергея Львовича Пушкина и  Надежды Осиповны - внучки знаменитого африканца Ибрагима Ганнибала, крестнике и  любимце великого Петра. Семейство Пушкиных жило тогда на одной из окраинных улочек Москвы, в Немецкой слободе.

Сохранился миниатюрный портрет трехлетнего Александра Пушкина. Милое, детское лицо, припухшие губы, светлые пушистые волосы. Мальчик совсем маленький, но у него удивительно умные, не по-детски серьезные, широко раскрытые голубые глаза.

Что же знаем мы об этом ребенке, которому суждено было стать «славой и торжеством» России?

Нет сомнения, что первым зародышем дарования своего… обязан он был окружающей атмосфере, благоприятно проникнутой тогдашней московской жизнью.

Родители Пушкина были образованны, небогаты и безалаберны. К хозяйству, к семье, к дому относились крайне легкомысленно. Отец когда-то служил в гвардии, но не любил военной службы. Он был большим любителем поэзии, знаком со всеми русскими литераторами Москвы, собрал  прекрасную библиотеку. Мать имела самый неровный характер, с резкими сменами настроений, любила театры, балы, блеск, лесть, терпеть не могла засиживаться на одном и том же месте, любила менять квартиры,  хотя их сопровождал вечный недостаток во всем, начиная от денег до последнего стакана. Когда у них обедало человека два-три лишних, то всегда обращались по соседству за приборами. И в хозяйстве, и во взаимоотношениях не было настоящей прочной домовитости; здесь отсутствовало главное: душевное тепло, внутренняя сердечная привязанность друг к другу, объединяющая семейственность.

До шестилетнего возраста Александр Сергеевич не обнаруживал ничего особенного: напротив, своею неповоротливостью, происходившею от тучности тела, и всегдашнею молчаливостью приводил иногда мать в отчаянье. Она наказывала его гораздо больше, чем других детей, например, для того, чтобы отучить его в детстве от привычки тереть ладони одна о другую – она завязывала ему руки назад на целый день, проморив его голодом. С грустью приходиться признать: в детстве Пушкин был лишен уюта, ласки, родственного внимания и понимания. И как это не случайно – у поэта нет ни одного стихотворения, которое было бы посвящено отцу или матери. Ни одного!

Но были две женщины в доме у Пушкиных, которые дали Александру так недостающую ему материнскую любовь и ласку.  Няня Арина Родионовна, крепостная крестьянка, отпущенная на волю, но не пожелавшая уйти от господ, вынянчившая их детей, а потом и внуков. Кудрявый малыш в длинной, до пят рубашонке вечером в своей детской спальне впрыгивает на кровать, утопает в перине, сворачивается калачиком и замирает, с восторгов вслушиваясь в её старческий голос, говорящий складные, напевные, таинственные слова. И бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, которая была «ума светлого и по своему времени образованного; говорила и писала прекрасным русским языком…» Маленький Саша залезал в её корзину и смотрел, как она занимается рукодельем.  Это они ласкали мальчика, рассказывали ему сказки, познакомили с прекрасным миром поэтического народного вымысла. И им Пушкин посвящал свои гениальные строки:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Так он писал о няне Арине Родионовне, крепостной безграмотной старой женщине, заменившей ему мать.  В благодарность за то ,сколько раз спасала она маленького Александра от гнева Надежды Осиповны, украдкой совала ему в руку пряник, утешала его в детских обидах и горестях.

Маленький Саша любил  гулять по Москве в сопровождении своего дядьки Никиты Козлова, дворового из простых крестьян. Московский быт, картины народной жизни, диковинные чудачества богачей, питали живое воображение мальчика.

Но самое главное, он рос в доме, где господствовал огромный интерес к художественному слову, где поэзия считалась самым важным жизненным делом. Профессиональным сочинителем в этой семье числился только дядюшка Василий Львович, чья лёгкая, остроумная поэзия была в большой моде. Но и отец, и мать были людьми причастными к литературе, умными, тонкими, интеллигентными. Недаром в их гостиной собирались знаменитые гости, прославленные литераторы, историки, умники, острословы: Н.М. Карамзин,  В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков. Маленький Саша присутствовал при этих встречах, но никогда не вмешивался в дела больших и почти вечно сиживал как-то в уголочке…  Он скромно молчит, но все впитывает, все схватывает на лету. Все это стало великой школой воспитания будущего гения.

Родители Пушкина нанимали ему гувернёров и гувернанток, французских, английских и русских учителей, но они менялись так часто, что почти не оставили следа в его жизни и образовании. Сергей Львович не запрещал сыну пользоваться самыми взрослыми, самыми сложными и «опасными» книгами из своей библиотеки.  И уже в восемь лет Александр запоем читал книги из отцовского кабинета и писал сам стихи на французском языке, но жёг их в печке ,спасая от чужих, бесцеремонных взглядов.

Александру было 12 лет, когда родители решили определить его в только что основанный в Петербурге Царскосельский лицей. Он надолго покидал Москву, родительский кров, этот поистине для него «холодный дом». Детство кончилось. Он уехал в Лицей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия посвященного 60-летию Белгородской области "Родина. Россия. Белгородчина".

Воспитывать патриотов своей страны, любить свой родной край - родную Белгородчину!...

Пушкинский день России ( День русского языка).

Обобщить знания учащихся о А. С. Пушкина, его творчестве и сказках....

Конспект мероприятия посвященному «День родного языка» в средней группе. Викторина «В мире слов»

https://ok.ru/group52682999005332/topic/154651385482132: Создать условия для закрепления знания о Международном дне родного языка.Создать условия для развития любви к своей стране, русскому языку...