мероприятия посвященные Дню Русского языка- Пушкинского дня России
методическая разработка (младшая группа) по теме
Материал по проведению Дня Русского языка-Пушкинского дня России а может быть использован вами.
В МКОУ Старокриушанская СОШ структурное подразделение «Детский сад» 06.06.2018г. были проведены мероприятия посвященные Дню Русского языка- Пушкинского дня России в соответствии с программой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа мероприятия | 12.2 КБ |
речевая игра | 12.54 КБ |
Познавательное развитие | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
В МКОУ Старокриушанская СОШ структурное подразделение «Детский сад» 06.06.2018г. были проведены мероприятия посвященные Дню Русского языка- Пушкинского дня России в соответствии с программой.
Программа проведения Пушкинского дня России.
Мероприятие | Ответственный |
Оформление групп | Воспитатели групп |
Чтение произведений А.С.Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане….», «Сказка о рыбаке и рыбке». | Воспитатель старшей группы Попенкова Т.Н. |
Рассматривание иллюстраций к произведениям | Воспитатель младшей группы Белоконова С.В. |
Познавательная образовательная деятельность: « А.С.Пушкин- детские годы». | Воспитатель старшей группы Попенкова Т.Н. |
Прослушивание произведений в аудиозаписи | Музыкальный руководитель Попенкова Т.Н. |
Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» | Воспитатель старшей группы Белоконова Е.С. Воспитатель младшей группы Белоконова С.В. |
Мастер класс детей. Аппликация «Золотая рыбка» | Воспитатель младшей группы Белоконова С.В. |
Сюжетные игры «Библиотека» | Воспитатель младшей группы Белоконова С.В. Воспитатель старшей группы Попенкова Т.Н. |
Предварительный просмотр:
Речевая игра «РИФМЫ-ОБМАНКИ»
Цель: углублять знания детей о творчестве А.С.Пушкина; учить составлять рифмы, мотивировать желание детей знакомиться с новыми произведениями.
Материал: макет больших часов с передвижными стрелками.
Воспитатель. Чтобы поближе познакомиться с А.С.Пушкишым, отправляемся в XIX век.
Ведущие переводят стрелки часов назад, дети говорят заклинание
( ширлики-мырлики, шаранды-баранды). Звучит волшебная музыка. Появляется А.С.Пушкин (папа воспитанника) во фраке и шляпе с пером, листком и азбукой. Он «творит», не замечая детей.
Воспитатель:
Ой, ребята! Это же сам Александр Сергеевич Пушкин – великий русский писатель и поэт. Он жил в XIX веке. Вот куда мы попали. Посмотрите, кажется, у него в руках наша азбука. Александр Сергеевич, не вернете ли вы нам наш учебник?
Пушкин:
Благодать – потерять- ковырять…
Ох, помогите мне подобрать
Рифму к моим стихам,
А я вам азбуку вашу отдам.
Воспитатель: Ну что, попробуем помочь Александру Сергеевичу? (ответ детей) Что вы там записали? Читайте, пожалуйста.
Пушкин играет с детьми в «Рифмы-обманки»:
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на ….. кровати (нет) соломе.
Белка песенки поёт
И орешки всё …. клюет (нет) грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки …..в изумрудах (нет)золотые,
Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду…..(напиши) доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и…..(пышнее) белее?
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи ….( птиц) туч,
Три девицы под окном
Пряли поздно….. (до утра) вечерком.
Пушкин: Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! Растите великими писателями и поэтами, много читайте, любите и берегите книги!
Предварительный просмотр:
Познавательная образовательная деятельность
Цель: знакомство с детскими годами жизни великого поэта, детскими впечатлениями, отразившимися в дальнейшем творчестве.
А.С. Пушкин- детские годы.
Родился 26 мая 1799 года в семье молодого петербургского гвардейца Сергея Львовича Пушкина и Надежды Осиповны - внучки знаменитого африканца Ибрагима Ганнибала, крестнике и любимце великого Петра. Семейство Пушкиных жило тогда на одной из окраинных улочек Москвы, в Немецкой слободе.
Сохранился миниатюрный портрет трехлетнего Александра Пушкина. Милое, детское лицо, припухшие губы, светлые пушистые волосы. Мальчик совсем маленький, но у него удивительно умные, не по-детски серьезные, широко раскрытые голубые глаза.
Что же знаем мы об этом ребенке, которому суждено было стать «славой и торжеством» России?
Нет сомнения, что первым зародышем дарования своего… обязан он был окружающей атмосфере, благоприятно проникнутой тогдашней московской жизнью.
Родители Пушкина были образованны, небогаты и безалаберны. К хозяйству, к семье, к дому относились крайне легкомысленно. Отец когда-то служил в гвардии, но не любил военной службы. Он был большим любителем поэзии, знаком со всеми русскими литераторами Москвы, собрал прекрасную библиотеку. Мать имела самый неровный характер, с резкими сменами настроений, любила театры, балы, блеск, лесть, терпеть не могла засиживаться на одном и том же месте, любила менять квартиры, хотя их сопровождал вечный недостаток во всем, начиная от денег до последнего стакана. Когда у них обедало человека два-три лишних, то всегда обращались по соседству за приборами. И в хозяйстве, и во взаимоотношениях не было настоящей прочной домовитости; здесь отсутствовало главное: душевное тепло, внутренняя сердечная привязанность друг к другу, объединяющая семейственность.
До шестилетнего возраста Александр Сергеевич не обнаруживал ничего особенного: напротив, своею неповоротливостью, происходившею от тучности тела, и всегдашнею молчаливостью приводил иногда мать в отчаянье. Она наказывала его гораздо больше, чем других детей, например, для того, чтобы отучить его в детстве от привычки тереть ладони одна о другую – она завязывала ему руки назад на целый день, проморив его голодом. С грустью приходиться признать: в детстве Пушкин был лишен уюта, ласки, родственного внимания и понимания. И как это не случайно – у поэта нет ни одного стихотворения, которое было бы посвящено отцу или матери. Ни одного!
Но были две женщины в доме у Пушкиных, которые дали Александру так недостающую ему материнскую любовь и ласку. Няня Арина Родионовна, крепостная крестьянка, отпущенная на волю, но не пожелавшая уйти от господ, вынянчившая их детей, а потом и внуков. Кудрявый малыш в длинной, до пят рубашонке вечером в своей детской спальне впрыгивает на кровать, утопает в перине, сворачивается калачиком и замирает, с восторгов вслушиваясь в её старческий голос, говорящий складные, напевные, таинственные слова. И бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, которая была «ума светлого и по своему времени образованного; говорила и писала прекрасным русским языком…» Маленький Саша залезал в её корзину и смотрел, как она занимается рукодельем. Это они ласкали мальчика, рассказывали ему сказки, познакомили с прекрасным миром поэтического народного вымысла. И им Пушкин посвящал свои гениальные строки:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя,
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Так он писал о няне Арине Родионовне, крепостной безграмотной старой женщине, заменившей ему мать. В благодарность за то ,сколько раз спасала она маленького Александра от гнева Надежды Осиповны, украдкой совала ему в руку пряник, утешала его в детских обидах и горестях.
Маленький Саша любил гулять по Москве в сопровождении своего дядьки Никиты Козлова, дворового из простых крестьян. Московский быт, картины народной жизни, диковинные чудачества богачей, питали живое воображение мальчика.
Но самое главное, он рос в доме, где господствовал огромный интерес к художественному слову, где поэзия считалась самым важным жизненным делом. Профессиональным сочинителем в этой семье числился только дядюшка Василий Львович, чья лёгкая, остроумная поэзия была в большой моде. Но и отец, и мать были людьми причастными к литературе, умными, тонкими, интеллигентными. Недаром в их гостиной собирались знаменитые гости, прославленные литераторы, историки, умники, острословы: Н.М. Карамзин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков. Маленький Саша присутствовал при этих встречах, но никогда не вмешивался в дела больших и почти вечно сиживал как-то в уголочке… Он скромно молчит, но все впитывает, все схватывает на лету. Все это стало великой школой воспитания будущего гения.
Родители Пушкина нанимали ему гувернёров и гувернанток, французских, английских и русских учителей, но они менялись так часто, что почти не оставили следа в его жизни и образовании. Сергей Львович не запрещал сыну пользоваться самыми взрослыми, самыми сложными и «опасными» книгами из своей библиотеки. И уже в восемь лет Александр запоем читал книги из отцовского кабинета и писал сам стихи на французском языке, но жёг их в печке ,спасая от чужих, бесцеремонных взглядов.
Александру было 12 лет, когда родители решили определить его в только что основанный в Петербурге Царскосельский лицей. Он надолго покидал Москву, родительский кров, этот поистине для него «холодный дом». Детство кончилось. Он уехал в Лицей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного мероприятия посвященного 60-летию Белгородской области "Родина. Россия. Белгородчина".
Воспитывать патриотов своей страны, любить свой родной край - родную Белгородчину!...
Сценарий театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России
Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении....
Пушкинский день России ( День русского языка).
Обобщить знания учащихся о А. С. Пушкина, его творчестве и сказках....
Конспект мероприятия посвященному «День родного языка» в средней группе. Викторина «В мире слов»
https://ok.ru/group52682999005332/topic/154651385482132: Создать условия для закрепления знания о Международном дне родного языка.Создать условия для развития любви к своей стране, русскому языку...
2022 г. Пушкинский день России. День русского языка.
Мероприятия....