Сюжетно-ролевая игра "Семья"
материал на тему
Формирование ролевого взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_semya.docx | 174.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №4
Сюжетно-ролевая игра
«Семья».
Воспитатель: Е.И.Енина
ст. Отрадная
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: формирование ролевого взаимодействия.
Задачи:
1. Отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.
2. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные
ролевые диалоги.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Ход игры:
Недаром говорится в народе: «Вся семья
вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
- Какие обязанности у папы?
- Какие обязанности у мамы?
- Что делает их ребенок?
В. - Ребята, как вы думаете с чего мы начнем игру. (Ответы ребят)
В. - Правильно, Максим! Для начала распределим роли:
В. - Ребята, как вы считаете, что делает утром мама? (готовит завтрак)
В. - Сегодня мама решила испечь на завтрак пирожки, а кто у неё будет помощником?.
Д. - Мы
В. - Что мы должны сделать, чтобы начать печь пироги?
Д. - Помыть руки и надеть фартуки.
В. - Посмотрите у мамы есть кастрюля. А что нужно положить что бы испечь пирожки?
Д. - Муку, масло, молоко, яйца, соль, сахар и дрожи.
В. - Глеб и Илья возьмите продукты и принесите их нам. (Дети приносят) Молодцы
ребята.
В. - Сначала мы наливаем молоко в кастрюлю, кладем масло, масло у нас
растапливается и кладем дрожи, яйца, соль, сахар, а в последнюю очередь муку вот и
мы с вами и замесили теста.
В. – Ребята, а хотите поработать с тестом, возьмите по кусочку теста и с помощью скалки сделаете лепешки для пирожков.
- Кто скажет с какой начинкой мы будем делать пирожки?
Ответы: детей
В. - Ребята, а в этих тарелках находиться разная начинка для пирожков. И с рисом и
яйцом, и с повидлом.
В. - Ой а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать?
В. - Здорово придумали, пусть это будет протвень, как у мамы на кухне. Складывайте
свои пирожки на протвень.
Дети продолжают делать пирожки и складывать их на протвень.
В. - С чем ты, Сафи, делаешь пирожок, а ты Артем (Ответы детей)
В. - Много у нас пирожков получилось, не осталось ни одного свободного места. Надо
наши пирожки в духовку ставить, пусть пекутся.
В. - Кто хочет поставить протвень в духовку?
Ответы детей.
В. - Пока у нас пирожки пекутся мы с вами накроем стол. Стелем скатерть,
раскладываем чайную посуду. Ставим чашки, блюдца и салфетки. Как у нас вкусно
пахнет?
В. - Пирожки готовы. Я сейчас их вытащу из духовки.
В. – Осторожно, пирожки горячие! Давайте угощаться пирожками. Приятного аппетита.
Д. - Спасибо.
В. - Вова какой у тебя пирожок?
Д. - Румяный, хрустящий.
В. - Полина у тебя с чем пирожок?
Д. - С повидлом.
В.- Эдик, а у твоего пирожка, какая начинка?
Д. – С рисом и яйцом.
В. – Сегодня мы с вами были дружной семьей и приготовили очень вкусное угощенье. Что нового сегодня вы узнали? Вам понравилось быть сегодня мамиными помощниками? Что вы расскажите дома? Как вы думаете смогли ли вы помочь маме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...