Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Месяц | Неделя | Тема | Форма | Задачи | Дидактический материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | I | День города. | Занятие | Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с именами основателя родного города и его продолжателей. Расширить знания детей об истории возникновения Кремля. Дать некоторые сведения об истории России. | Иллюстрации с изображением города и памятников. |
II | Город новый, город древний. | Занятие | Познакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма. | Игра-лото «История родного города». | |
III | Хлеб - богатство России. | Занятие | Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. | Картины с изображением поля, различных полевых работ: колоски пшеницы и ржи. | |
IV | Хлеб - всему голова. | Занятие | Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопёкам), бережное отношение к хлебу; обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. | Д/и «Семейка слов?» |
Месяц | Неделя | Тема | Форма | Задачи | Дидактический материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Октябрь | I | Мир вокруг нас. | Занятие | Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско - патриотические чувства. | Книги стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом. Дидактические игры «Иностранец», «Кто в какой стране живет». |
II | Наша Родина- Россия, наш язык - русский. | Занятие | Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре, познакомить детей с понятием «устное народное творчество»; активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Туристическое агентство». | |
III | Страна, в которой мы живем. | Занятие | Закрепить знания детей о названии страны: познакомить детей с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. | Физическая карта России; иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор; различных животных, населяющих леса России. | |
IV | Москва - столица России. Герб Москвы. | Занятие | Уточнить знания детей о родном городе. Дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. | Иллюстрации с видами Москвы; изображения гербов разных городов России, изображение герба Москвы. |
Месяц | Неделя | Тема | Форма | Задачи | Дидактический материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ноябрь | I | История России. Символика страны - герб, флаг, гимн. | Занятие | Закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну | Карта России, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России. |
II | Берёза- символ России. | Занятие | Воспитывать эмоционально - патриотическое отношение к символике России. Развивать познавательный интерес и уважение к символам России. Прививать чувство любви к Отечеству и гордости за него. | Д/и «Дорисуй недостающие части». | |
III | История России — царь Петр I. | Занятие | Закрепить знания детей о некоторых моментах истории своей страны. Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра I - создание русского флота, основание города Санкт - Петербурга. Воспитывать в детях интерес к истории своей Родины, гордость за нее. | Портрет Петра I. Иллюстрации с изображением судов времен Петра I;. фотографии с изображением видов Санкт-Петербурга; иллюстрации с изображением гербов города Санкт-Петербурга и Москвы; планы Москвы и Петербурга, физическая карта России. | |
IV | России малый уголок – мой Рыбинск. | Занятие | Воспитывать любовь к родному городу, уважение к своей малой родине, чувство гордости за земляков, желание сделать свой город краше; обогащать представление об историческом прошлом города; формировать знания детей по теме «Флаг и герб города Рыбинска». | Конкурс рисунков «Мой любимый город». Д/игра «Кто больше улиц назовёт». |
Месяц | Неделя | Тема | Форма | Задачи | Дидактический материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Декабрь | I | Музеи родного города. | Занятие | Познакомить детей с историей создания музеев; рассказать, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знания об Историческом (или краеведческом) музее города. | Иллюстрации с изображением здания музеев в Рыбинске, фотографии с изображением экспонатов музеев. |
II | Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ. | Занятие | Уточнить представления детей о России как о родной стране. Воспитывать гражданско- патриотические чувства, уважение к государственным символам России. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин». | Конституция России. Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш гимн». | |
III | Что такое заповедник? | Занятие | Познакомить детей с назначением природных заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства. | Иллюстраций с изображением редких животных. Рисунки на тему «Красная книга России». | |
IV | Голубые реки России. | Занятие | Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал. Формировать понимание значения воды для жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России. | Иллюстрации с изображением жизни людей на реке, жизни речных обитателей. | |
Месяц | Неделя | Тема | Форма | Задачи | Дидактический материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Январь | I | Экскурсия в школу. | Экскурсия. | Познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями: (урок, перемена.) Познакомить детей с трудом учителя; вызвать желание пойти в школу; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей. | - |
II | Культура и традиции русского народа. | Занятие. | Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство). Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа. | Иллюстрации с изображением исторических событий, традиций русского народа предметами. | |
III | Знакомство с жизнью народов Севера. | Занятие. | Закрепить знания детей о своей стране — России; дать знание • своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда труд); воспитывать в детях чувство уважения к жизни, традициям а обычаям других народов. | Физическая карта России; картина «Дети Севера», иллюстрации с изображением природы Севера, животного мира, растительности; иллюстрации с изображением чума; изделия, сделанные из меха и расшитые бисером. | |
IV | Города России. | Занятие | Познакомить детей с такими городами РФ, как Санкт- Петербург, Новгород, Новосибирск, и т.д. Формировать представление о том, что Россия - огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну. | Иллюстрации с видами городов, фотовыставка «Города России». Литературные произведения о городах России. | |
Месяц | Неделя | Тема | Форма | Задачи | Дидактический материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Февраль | I | Недаром помнит вся Россия (1812 год М.И. Кутузов) | Занятие | Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества Познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества — Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, как увековечена память о тех, кто защищал Россию в те времена. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны. | Портрет М. И. Кутузова и некоторых героев войны 1812года: иллюстрации с изображением достопримечательностей города, связанных с этими историческими событиями. |
II | Встреча с прекрасным. | Занятие. | Закрепить знания детей о том, что такое музей, какие бывают музеи, какие музеи родного города они знают. Познакомить детей с музеями изобразительных искусств родного города. Закрепить знания детей о произведениях искусства, с которыми они знакомились на занятиях по изобразительной деятельности. | Репродукции знакомых детям картин. | |
III | Знаменитые россияне. | Занятие. | Познакомить детей со знаменитыми россиянами, своими делами и подвигами, прославившими страну. Сформировать понимание значимости их деятельности для страны. | Фотографий знаменитых соотечественников.
| |
IV | Знаменитые спортсмены России. | Занятие. | Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами в разных видах спорта. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям. Подчеркнуть, что такие люди «настоящие граждане своей страны». Объяснить детям, что значит слово «патриот». | Иллюстраций из журналов и газет, фотовыставка. |
Месяц | Неделя | Тема | Форма | Задачи | Дидактический материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Март | I | Мы все — жители планеты Земля. | Занятие | Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на ней. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране. | Глобус, карта мира, изображения гербов и флагов различных стран. |
II | Моя мама. | Занятие | Разъяснить смысл слова «мама», что оно значит для каждого человека на земле: показать образ матери у разных народов. | Выставка рисунков «Моя мама». | |
III | Экскурсия в школьную библиотеку. | Занятие. | Продолжать знакомить детей с родным городом. Дать знания о том, что в городе есть библиотеки, в библиотеке, можно взять книгу домой почитать; там работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге. | - | |
IV | Главный город нашей страны. | Занятие. | Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. | Иллюстрации и открытки с достопримечательностями Москвы, выставка детских рисунков. |
Месяц | Неделя | Тема | Форма | Задачи | Дидактический материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Апрель | I | Архитектура родного города. | Занятие. | Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Дать детям знания о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного города. | Иллюстрации с изображением архитектурных памятников родного города: храмов, зданий вокзалов, театров, жилых домов. |
II | День космонавтики. | Занятие. | Расширить представления детей о космических полетах; познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики — К.Э. Циолковским, С.П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать в детях гордость за свою страну. | Портреты К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина; портреты космонавтов, о которых будет рассказывать воспитатель; иллюстрации с изображением первого спутника земли, ракеты. | |
III | Масленица. | Занятие. | Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора. | Изображения чучела Масленицы. | |
IV | История Московского Кремля. | Занятие. | Познакомить детей с историческим прошлым Москвы, с тем, как строилась Москва, кто ее основал, чем занимались ее жители. Подчеркнуть историческую значимость древнего русского города для России. Воспитывать патриотические чувства. | Изображения древнего и современного Кремля. Выставка детских рисунков на тему «Московский Кремль». |
Месяц | Неделя | Тема | Форма | Задачи | Дидактический материал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Май | I | Наша страна – Россия. | Занятие. | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». | Иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Родина». |
II | 9 мая - День Победы. | Занятие. | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. | Иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне, сражений Великой Отечественной войны. | |
III | Что мы знаем о России. | Занятие-викторина. | Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства. | Стихотворения, литературные произведения о Родине. Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг». | |
IV | Мы - патриоты. | Занятие викторина. | Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, гражданско - патриотические чувства. | Изображения гербов и флагов, разрезные картинки, кроссворд. |
Зеленова Н.Г., Осипова Л.E. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Подготовительная группа.) — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Изд-во ЦГЛ, 2008 г.
Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: Сфера, 2011 г.
Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.- М.: Сфера, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по патриотическому воспитанию для старшей группы
Предлагаю перспективный план по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Работа посвящена знакомству детей с городами-героями и посвящена 70-ю Победы в ВОВ....
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
laquo;Москва – столица нашей Родины»...
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Совершенствовать знания детей о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику московского герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины....
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Перспективный план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (дистанционно) СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «Москва – столица нашей Родины» (День города Москвы – 3 с...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности...