календарно тематическое планирование мл.гр (январь) познават. развитие
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

календарно тематическое планирование мл.гр (январь) позноват. развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovat._deyat-t.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Дата

Форма реализации

Содержание

Дата

Форма реализации

Содержание

Сенсорный, игровой  тренинги

«Давайте жить дружно»

 Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей. Продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации,  учить осознавать свои эмоциональные ощущения.

«Художник слова»

Развивать внимание, наблюдательность, чуткость, умение чувствовать, понимать настроение, эмоциональное состояние другого человека

«Если бы я был волшебником…»

 

Коррекция межличностных взаимоотношений со сверстниками.

«Моя семья – моя крепость» 

гармонизация и оптимизация внутрисемейных взаимоотношений «мать-ребенок»

опыты, эксперименты

«Тень». Экспериментирование: опыт «Длиннее - короче»,

Познакомить детей с понятием «тень», обратить внимание на то, что если стоять рядом с источником света, то можно увидеть тень. Обратить внимание на то, что тень повторяет контур предмета, меняет длину при удалении от источника света (приближении к нему). Учить осуществлять экспезиментирование, делать вывод. Активизировать в речи понятия «ближе», «дальше», «длиннее», «короче».

Экспериментирование: опыт «Есть ли у воды запах?».

Учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего. Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность. Знакомить с речевыми конструкциями предположения.

Детская лаборатория «Волшебница Вода»: опыты «Текучесть»; «Изменение формы»; «Замерзание».

Учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего, цель эксперимента, знакомить со способами экспериментирования. Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас.

.

наблюдения

Птицы у кормушки».

Обогащать и конкретизировать представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела. Учить целенаправленно осуществлять наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Распознающее наблюдение «Снегопад»..

Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить рассказывать о том, как движется снег, как он выглядит [падает, кружится, летает, блестит). Обогащать впечатления и представления детей средствами художественной литературы

«Снежный ковер

Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.

«Следы птиц на снегу».

Учить детей различать следы людей (взрослых и детей) и животных (кошек и собак), следы, оставленные санками, лыжами. Учить использовать в
речи соответствующие прилагательные (детский, кошачий, собачий, санный и др.).

наблюдения за природой

«Снегопад».

Предложить детям полюбоваться снегом, искрящимся в свете фонарей.
Учить видеть красоту зимней природы, поэтических образов.

наблюдение «Лед на лужах»

Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной за
дачей, формировать умение устанавливать связь между температурой
воздуха и состоянием воды.

наблюдение «Иней на окнах».

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры на окнах, предложить рассмотреть, как они блестят в солнечный день, как подтаивают и растекаются водой.

«Небо зимой».

Учить детей осуществлять целенаправленное рассматривание объектов природы, наблюдение за ними. Подвести к выводу об особенностях зимнего неба, его цветовой гаммы (небо серое, тучи лиловые, темные, снеговые; перед снегопадом небо становиться темнее). Формировать представление о сезонных явлениях природы, учить называть их (пурга, метель).

музыкально-театральная гостиная

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики».

Развивать звуковысотный слух, певческий голос, учить чисто интонировать высокие и низкие звуки. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности.

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики».

Развивать звуковысотный слух, певческий голос, учить чисто интонировать высокие и низкие звуки. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. Активизировать в речи и уточнить названия инструментов, учить называть производимые ими звуки

         творческая   мастерская

творческая

мастерская

Семейная творческая мастерская «Снежные скульптуры».

 

Предложить родителям принять участие в конкурсе снежных скульптур, познакомить с методами организации совместной творческой деятельности с детьми, рассказать о развивающих и воспитательных возможностях данной работы.

Рисование пальчиками «Снежинки-пушинки».

Познакомить детей с приемом рисования пальчиком на тонированной бумаги. Учить действовать по образцу, комментировать свои действия. формировать интерес к рисованию

Творческая мастерская: дидактическая игра «Волшебный мешочек»;

Учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать их на
основе выявленных свойств, называть. Активизировать в речи обобщающие понятия. Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова,
привносить в игру личный опыт Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие и воображение.

чтение х/литературы

Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка».

Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказ
ки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Учить
видеть последствия неосмотрительных поступков, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка».

Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Январь. Подготовительная группа

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие " по программе "От рождения до школы"...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематические планирования на месяц январь

Темы недели: Мебель, Транспорт, Посуда...

календарно тематическое планирование мл.гр (январь) общение

календарно тематическое планирование мл.гр (январь) общение...

календарно тематическое планирование мл.гр (январь)самообслуживание

календарно тематическое планирование мл.гр (январь)самообслуживание...

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь....