календарно тематическое планирование мл.гр (январь) познават. развитие
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
календарно тематическое планирование мл.гр (январь) позноват. развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovat._deyat-t.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||
Сенсорный, игровой тренинги | «Давайте жить дружно» | Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей. Продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, учить осознавать свои эмоциональные ощущения. | «Художник слова» | Развивать внимание, наблюдательность, чуткость, умение чувствовать, понимать настроение, эмоциональное состояние другого человека | |||
«Если бы я был волшебником…»
| Коррекция межличностных взаимоотношений со сверстниками. | «Моя семья – моя крепость» | гармонизация и оптимизация внутрисемейных взаимоотношений «мать-ребенок» | ||||
опыты, эксперименты | «Тень». Экспериментирование: опыт «Длиннее - короче», | Познакомить детей с понятием «тень», обратить внимание на то, что если стоять рядом с источником света, то можно увидеть тень. Обратить внимание на то, что тень повторяет контур предмета, меняет длину при удалении от источника света (приближении к нему). Учить осуществлять экспезиментирование, делать вывод. Активизировать в речи понятия «ближе», «дальше», «длиннее», «короче». | |||||
Экспериментирование: опыт «Есть ли у воды запах?». | Учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего. Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность. Знакомить с речевыми конструкциями предположения. | Детская лаборатория «Волшебница Вода»: опыты «Текучесть»; «Изменение формы»; «Замерзание». | Учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего, цель эксперимента, знакомить со способами экспериментирования. Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас. . | ||||
наблюдения | Птицы у кормушки». | Обогащать и конкретизировать представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела. Учить целенаправленно осуществлять наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Распознающее наблюдение «Снегопад».. | Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить рассказывать о том, как движется снег, как он выглядит [падает, кружится, летает, блестит). Обогащать впечатления и представления детей средствами художественной литературы | |||
«Снежный ковер | Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. | «Следы птиц на снегу». | Учить детей различать следы людей (взрослых и детей) и животных (кошек и собак), следы, оставленные санками, лыжами. Учить использовать в | ||||
наблюдения за природой | «Снегопад». | Предложить детям полюбоваться снегом, искрящимся в свете фонарей. | наблюдение «Лед на лужах» | Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной за | |||
наблюдение «Иней на окнах». | Продолжать знакомить детей со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры на окнах, предложить рассмотреть, как они блестят в солнечный день, как подтаивают и растекаются водой. | «Небо зимой». | Учить детей осуществлять целенаправленное рассматривание объектов природы, наблюдение за ними. Подвести к выводу об особенностях зимнего неба, его цветовой гаммы (небо серое, тучи лиловые, темные, снеговые; перед снегопадом небо становиться темнее). Формировать представление о сезонных явлениях природы, учить называть их (пурга, метель). | ||||
музыкально-театральная гостиная | Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики». | Развивать звуковысотный слух, певческий голос, учить чисто интонировать высокие и низкие звуки. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности. | |||||
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики». | Развивать звуковысотный слух, певческий голос, учить чисто интонировать высокие и низкие звуки. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности | Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». | Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. Активизировать в речи и уточнить названия инструментов, учить называть производимые ими звуки | ||||
творческая мастерская творческая мастерская | Семейная творческая мастерская «Снежные скульптуры».
| Предложить родителям принять участие в конкурсе снежных скульптур, познакомить с методами организации совместной творческой деятельности с детьми, рассказать о развивающих и воспитательных возможностях данной работы. | |||||
Рисование пальчиками «Снежинки-пушинки». | Познакомить детей с приемом рисования пальчиком на тонированной бумаги. Учить действовать по образцу, комментировать свои действия. формировать интерес к рисованию | Творческая мастерская: дидактическая игра «Волшебный мешочек»; | Учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать их на | ||||
чтение х/литературы | Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка». | Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказ | Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». | Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Январь. Подготовительная группа
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие " по программе "От рождения до школы"...
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...
календарно-тематические планирования на месяц январь
Темы недели: Мебель, Транспорт, Посуда...
календарно тематическое планирование мл.гр (январь) общение
календарно тематическое планирование мл.гр (январь) общение...
календарно тематическое планирование мл.гр (январь)самообслуживание
календарно тематическое планирование мл.гр (январь)самообслуживание...
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь.
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь....
Календарно-тематическое планирование средняя группа январь 2021 (11-15 января)
Календарно-тематическое планирование...