календарно тематическое планирование мл.гр (январь) познават. развитие
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
календарно тематическое планирование мл.гр (январь) позноват. развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | |||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | ||
Сенсорный, игровой тренинги | «Давайте жить дружно» | Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей. Продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, учить осознавать свои эмоциональные ощущения. | «Художник слова» | Развивать внимание, наблюдательность, чуткость, умение чувствовать, понимать настроение, эмоциональное состояние другого человека | |||
«Если бы я был волшебником…»
| Коррекция межличностных взаимоотношений со сверстниками. | «Моя семья – моя крепость» | гармонизация и оптимизация внутрисемейных взаимоотношений «мать-ребенок» | ||||
опыты, эксперименты | «Тень». Экспериментирование: опыт «Длиннее - короче», | Познакомить детей с понятием «тень», обратить внимание на то, что если стоять рядом с источником света, то можно увидеть тень. Обратить внимание на то, что тень повторяет контур предмета, меняет длину при удалении от источника света (приближении к нему). Учить осуществлять экспезиментирование, делать вывод. Активизировать в речи понятия «ближе», «дальше», «длиннее», «короче». | |||||
Экспериментирование: опыт «Есть ли у воды запах?». | Учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего. Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность. Знакомить с речевыми конструкциями предположения. | Детская лаборатория «Волшебница Вода»: опыты «Текучесть»; «Изменение формы»; «Замерзание». | Учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего, цель эксперимента, знакомить со способами экспериментирования. Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы, развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас. . | ||||
наблюдения | Птицы у кормушки». | Обогащать и конкретизировать представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела. Учить целенаправленно осуществлять наблюдение, находить ответы на поставленные вопросы. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Распознающее наблюдение «Снегопад».. | Формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить рассказывать о том, как движется снег, как он выглядит [падает, кружится, летает, блестит). Обогащать впечатления и представления детей средствами художественной литературы | |||
«Снежный ковер | Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. | «Следы птиц на снегу». | Учить детей различать следы людей (взрослых и детей) и животных (кошек и собак), следы, оставленные санками, лыжами. Учить использовать в | ||||
наблюдения за природой | «Снегопад». | Предложить детям полюбоваться снегом, искрящимся в свете фонарей. | наблюдение «Лед на лужах» | Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной за | |||
наблюдение «Иней на окнах». | Продолжать знакомить детей со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры на окнах, предложить рассмотреть, как они блестят в солнечный день, как подтаивают и растекаются водой. | «Небо зимой». | Учить детей осуществлять целенаправленное рассматривание объектов природы, наблюдение за ними. Подвести к выводу об особенностях зимнего неба, его цветовой гаммы (небо серое, тучи лиловые, темные, снеговые; перед снегопадом небо становиться темнее). Формировать представление о сезонных явлениях природы, учить называть их (пурга, метель). | ||||
музыкально-театральная гостиная | Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики». | Развивать звуковысотный слух, певческий голос, учить чисто интонировать высокие и низкие звуки. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности. | |||||
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики». | Развивать звуковысотный слух, певческий голос, учить чисто интонировать высокие и низкие звуки. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности | Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». | Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их. Активизировать в речи и уточнить названия инструментов, учить называть производимые ими звуки | ||||
творческая мастерская творческая мастерская | Семейная творческая мастерская «Снежные скульптуры».
| Предложить родителям принять участие в конкурсе снежных скульптур, познакомить с методами организации совместной творческой деятельности с детьми, рассказать о развивающих и воспитательных возможностях данной работы. | |||||
Рисование пальчиками «Снежинки-пушинки». | Познакомить детей с приемом рисования пальчиком на тонированной бумаги. Учить действовать по образцу, комментировать свои действия. формировать интерес к рисованию | Творческая мастерская: дидактическая игра «Волшебный мешочек»; | Учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать их на | ||||
чтение х/литературы | Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка». | Учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказ | Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». | Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Январь. Подготовительная группа
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие " по программе "От рождения до школы"...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...
календарно тематическое планирование мл.гр (январь) общение
календарно тематическое планирование мл.гр (январь) общение...
календарно тематическое планирование мл.гр (январь)самообслуживание
календарно тематическое планирование мл.гр (январь)самообслуживание...

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь.
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь....

Календарно-тематическое планирование средняя группа январь 2021 (11-15 января)
Календарно-тематическое планирование...