Открытое занятие в игровой форме, для детей от 4 до 5 лет.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Открытое занятие в объединении « Улыбка»                 

                                Группа 5 (1 год обучения)

 

 

Тема: Классика: изучение позиций рук.

 

Цель занятия:  Изучить позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. Умение использовать позиции рук в танцевальных движениях.

 

Задачи:

 

1. Обучающие: сформировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку у детей от 4 до5 лет.      

2.Развивающие: развивать навыки активности, воображения, выразительности, грациозности в создаваемых детьми образах.      

3. Воспитательные:  воспитывать музыкальный вкус, трудолюбие путем творческих заданий на создание образа.

Занятия с маленькими детьми проводится в игровой форме, где преобладают разнообразные образно-игровые, танцевально-музыкальные движения, жесты раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования- Савичева Татьяна Сергеевна

              Открытое занятие в объединении « Улыбка»                  

                                Группа 5 (1 год обучения)

Тема: Классика: изучение позиций рук.

Цель занятия:  Изучить позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. Умение использовать позиции рук в танцевальных движениях.

Задачи:

1. Обучающие: сформировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку у детей от 4 до5 лет.      

2.Развивающие: развивать навыки активности, воображения, выразительности, грациозности в создаваемых детьми образах.      

3. Воспитательные:  воспитывать музыкальный вкус, трудолюбие путем творческих заданий на создание образа.

Занятия с маленькими детьми проводится в игровой форме, где преобладают разнообразные образно-игровые, танцевально-музыкальные движения, жесты раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний.

Ход занятия:

1.Организационный момент

     1. Перекличка.

     2. Техника безопасности.

Перед началом занятия дети строятся в две линии в шахматном порядке.

Педагог и дети делают поклон (здороваются).

Педагог :

-Знаете ли вы, для чего мы с вами в начале и в конце занятия делаем поклон.

Дети:

-Чтобы поздороваться и попрощаться с педагогом.

Педагог:  Ребята сегодня наша задача изучить позиции рук в классическом танце. Ещё мы будем изображать различных животных. Это нам нужно для того чтобы мы научились не только красиво танцевать, но и играть на сцене. Быть актёром в танцевальном искусстве не маловажно. Поэтому мы сегодня проверим как вы умеете двигаться под различную музыку, посмотрим как вы внимательно будете повторять движения друг за другом .

2.Разминка

Воспитанники поворачиваются друг за другом, и начинается разминка по кругу. Танцевальный шаг на насочках, руки на поясе, постепенно переходят на пяточки. Шаг с поднятием колен.

Затем начинаются упражнения на создание образа:

Педагог: А теперь покажем, как шагают гуси, все присели и идем на согнутых ногах, руки сложили на колени, спина ровная, затем прыгают как зайчики.

Воспитанники выполняют упражнение «Гуси», «Зайчики» - (передвижение на корточках и прыжки).

Дети выполняют бег с  подскоками , с поднятием колен, приставным шагом.

Далее дети снова идут простым шагом, восстанавливая дыхание.

3. Изучение нового материала:

Идёт изучение нового материала.Позиции рук в классическом танце               ( подготовительная, первая, вторая, третья), специфика исполнения, правильное положение корпуса.

4.Повторение изученного материала.

Упражнения по диагонали для различных частей тела и на развитие физических данных:

  1. Шаги на полупальцах.
  2. Шаг с носка.
  3. Шаги на пяточках.
  4. Подскоки.
  5. Бег с поджатыми ногами.
  6. Бег с поднятием колен.

Танцевальная игра «Зверушки».

Цель: раскрепостить детей, раскрыть творческие способности.  

Педагог: Ребята сейчас я проверю, как хорошо вы знаете животных, и как вы сможете их изобразить.

Вот кукушка на суку говорит… Дети:ответ  ку ку ку ку.

А корова скажет… молока мне… Дети:ответ му.

А щенок друзей узнав, строго скажет… Дети:ответ гав гав.

Пропоёт для тех кто хмур кошка лаского…  Дети:ответ мур мур.

Часто слышно стар до стар

От вороны … Дети:ответ  кар кар.

Если хочешь повторю я за свинкой… Дети:ответ  хрю хрю хрю.

За кусочек пирога, гуси скажут … Дети:ответ  га га га.

Волки воют на луну и кричат… Дети:ответ  ууууууу.

Вот такие вот зверята, так они кричат.

Дети повторяют, отвечают, изображают.

5.Повторение и отработка танца «Вальс».

1.Отработка рисунков танца.

2. Изучение положения рук.

3. Работа над эмоциональностью в танце.

Дети встают в шахматном порядке и делают поклон.

Далее идет подведение итогов занятия.

6. Итоги занятия.

1.Педагог: Вам сегодня занятие понравилось?

   Дети: Да.

2.Педагог: А что именно понравилось?

   Дети: Перевоплощаться в различных животных.

3.Педагог: Какие упражнения для вас были самыми сложными?

  Дети: Упражнения по диогонали:шаг с носка, голоп .Изучение позиций рук.

4.Педагог: Для чего мы делаем все эти упражнения?

   Дети: Чтобы научиться красиво танцевать.

Педагог: Мне понравились все ваши образы. И Ксюшина - кошечка, и Ванин – пёс. Молодцы ребята!

  1. Домашнее задание. 

Повторить дома перед зеркалом позиции рук.

Дети прощаются с педагогом ( делают поклон).   

Список использованной литературы:

  1. Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. – М., 1972.

  2. Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.
  3. Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – Дошкольное воспитание, 1991. – №12.
  4. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в нетрадиционной форме «Битва под Москвой» для детей с ОНР подготовительной логопедической группы

Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы, проведенного совместно с воспитателями....

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»

Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»Оборудование:Осенние листья большие и маленькие.Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же...

Открытое занятие сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям....

Конспект Занятия в игровой форме для детей второго года жизни «Кто к нам в гости пришёл…»

Цель: Расширить знания детей  о диких  животных.  Учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь, воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, с...

Открытое мероприятие «История православных праздников в игровой форме для детей и родителей»

Открытое мероприятие «История православных праздников в игровой форме для детей и родителей»...

Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы.

Cоздание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее....