Открытое занятие в игровой форме, для детей от 4 до 5 лет.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Открытое занятие в объединении « Улыбка»
Группа 5 (1 год обучения)
Тема: Классика: изучение позиций рук.
Цель занятия: Изучить позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. Умение использовать позиции рук в танцевальных движениях.
Задачи:
1. Обучающие: сформировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку у детей от 4 до5 лет.
2.Развивающие: развивать навыки активности, воображения, выразительности, грациозности в создаваемых детьми образах.
3. Воспитательные: воспитывать музыкальный вкус, трудолюбие путем творческих заданий на создание образа.
Занятия с маленькими детьми проводится в игровой форме, где преобладают разнообразные образно-игровые, танцевально-музыкальные движения, жесты раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования- Савичева Татьяна Сергеевна
Открытое занятие в объединении « Улыбка»
Группа 5 (1 год обучения)
Тема: Классика: изучение позиций рук.
Цель занятия: Изучить позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. Умение использовать позиции рук в танцевальных движениях.
Задачи:
1. Обучающие: сформировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку у детей от 4 до5 лет.
2.Развивающие: развивать навыки активности, воображения, выразительности, грациозности в создаваемых детьми образах.
3. Воспитательные: воспитывать музыкальный вкус, трудолюбие путем творческих заданий на создание образа.
Занятия с маленькими детьми проводится в игровой форме, где преобладают разнообразные образно-игровые, танцевально-музыкальные движения, жесты раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний.
Ход занятия:
1.Организационный момент
1. Перекличка.
2. Техника безопасности.
Перед началом занятия дети строятся в две линии в шахматном порядке.
Педагог и дети делают поклон (здороваются).
Педагог :
-Знаете ли вы, для чего мы с вами в начале и в конце занятия делаем поклон.
Дети:
-Чтобы поздороваться и попрощаться с педагогом.
Педагог: Ребята сегодня наша задача изучить позиции рук в классическом танце. Ещё мы будем изображать различных животных. Это нам нужно для того чтобы мы научились не только красиво танцевать, но и играть на сцене. Быть актёром в танцевальном искусстве не маловажно. Поэтому мы сегодня проверим как вы умеете двигаться под различную музыку, посмотрим как вы внимательно будете повторять движения друг за другом .
2.Разминка
Воспитанники поворачиваются друг за другом, и начинается разминка по кругу. Танцевальный шаг на насочках, руки на поясе, постепенно переходят на пяточки. Шаг с поднятием колен.
Затем начинаются упражнения на создание образа:
Педагог: А теперь покажем, как шагают гуси, все присели и идем на согнутых ногах, руки сложили на колени, спина ровная, затем прыгают как зайчики.
Воспитанники выполняют упражнение «Гуси», «Зайчики» - (передвижение на корточках и прыжки).
Дети выполняют бег с подскоками , с поднятием колен, приставным шагом.
Далее дети снова идут простым шагом, восстанавливая дыхание.
3. Изучение нового материала:
Идёт изучение нового материала.Позиции рук в классическом танце ( подготовительная, первая, вторая, третья), специфика исполнения, правильное положение корпуса.
4.Повторение изученного материала.
Упражнения по диагонали для различных частей тела и на развитие физических данных:
- Шаги на полупальцах.
- Шаг с носка.
- Шаги на пяточках.
- Подскоки.
- Бег с поджатыми ногами.
- Бег с поднятием колен.
Танцевальная игра «Зверушки».
Цель: раскрепостить детей, раскрыть творческие способности.
Педагог: Ребята сейчас я проверю, как хорошо вы знаете животных, и как вы сможете их изобразить.
Вот кукушка на суку говорит… Дети:ответ ку ку ку ку.
А корова скажет… молока мне… Дети:ответ му.
А щенок друзей узнав, строго скажет… Дети:ответ гав гав.
Пропоёт для тех кто хмур кошка лаского… Дети:ответ мур мур.
Часто слышно стар до стар
От вороны … Дети:ответ кар кар.
Если хочешь повторю я за свинкой… Дети:ответ хрю хрю хрю.
За кусочек пирога, гуси скажут … Дети:ответ га га га.
Волки воют на луну и кричат… Дети:ответ ууууууу.
Вот такие вот зверята, так они кричат.
Дети повторяют, отвечают, изображают.
5.Повторение и отработка танца «Вальс».
1.Отработка рисунков танца.
2. Изучение положения рук.
3. Работа над эмоциональностью в танце.
Дети встают в шахматном порядке и делают поклон.
Далее идет подведение итогов занятия.
6. Итоги занятия.
1.Педагог: Вам сегодня занятие понравилось?
Дети: Да.
2.Педагог: А что именно понравилось?
Дети: Перевоплощаться в различных животных.
3.Педагог: Какие упражнения для вас были самыми сложными?
Дети: Упражнения по диогонали:шаг с носка, голоп .Изучение позиций рук.
4.Педагог: Для чего мы делаем все эти упражнения?
Дети: Чтобы научиться красиво танцевать.
Педагог: Мне понравились все ваши образы. И Ксюшина - кошечка, и Ванин – пёс. Молодцы ребята!
- Домашнее задание.
Повторить дома перед зеркалом позиции рук.
Дети прощаются с педагогом ( делают поклон).
Список использованной литературы:
- Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. – М., 1972.
Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.- Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – Дошкольное воспитание, 1991. – №12.
- Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в нетрадиционной форме «Битва под Москвой» для детей с ОНР подготовительной логопедической группы
Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы, проведенного совместно с воспитателями....
Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»
Конспект занятия в игровой форме для детей третьего года жизни, тема: «Осень»Оборудование:Осенние листья большие и маленькие.Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же...
Открытое занятие в игровой форме для детей 2-ой младшей группы
Адаптация детей в бассейне...
Открытое занятие сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».
Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям....
Конспект Занятия в игровой форме для детей второго года жизни «Кто к нам в гости пришёл…»
Цель: Расширить знания детей о диких животных. Учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь, воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, с...
Открытое мероприятие «История православных праздников в игровой форме для детей и родителей»
Открытое мероприятие «История православных праздников в игровой форме для детей и родителей»...
Конспект открытого занятия в игровой форме «В страну знаний» для детей старшей группы.
Cоздание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры, закрепление знаний, полученных ранее....