Консультация для воспитателей "Лепбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС"
консультация (старшая группа) на тему

Васюнина Ева Андреевна

 Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

                   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти дошкольника, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на занятиях по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества это - использование на занятиях методику создания лэпбука, которая активно используется Американскими педагогами и родителями, обучающими своих детей на дому. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности, подразумевают, что педагогу важно уметь эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, ориентируясь на требования ФГОС. В этом воспитателю очень помогает  новое средство развития познавательных способностей.  Новый хороший способ закрепления и осмысления определенной темы, проведения исследовательской работы, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Это – лепбук. Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство обучения, представляющее собой одну из разновидностей метода проекта. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую дети, педагог, родитель собирают, склеивают из отдельных частей в единое целое, творчески оформляют, используя, всевозможные формы, цвета. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием лэпбука может носить как индивидуальный характер, так парный или групповой. Еще одним плюсом лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата.

 Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети с разными возможностями (можно выбрать задания под силу каждому). Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и ребенка. А может быть еще и формой представления итогов проекта. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактном виде. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.  Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.  

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

На основе анализа изученных материалов, а также немногочисленного опыта работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме, были разработаны и созданы макеты лэпбуков для апробации их в ходе познавательной деятельности. Эффективность применения лэпбуков позволила предположить возможность его использования в других образовательных областях. Результаты наблюдений показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни. Одним из показателей результативности использования лэпбуков в образовательной деятельности является наличие положительных результатов. Необходимо отметить, что применение лэпбука на занятиях  возможно не на каждом типе  занятия по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит для  закрепления или  обобщения и повторения, когда дети в определенной степени владеют информацией по заданной теме.

Подводя итог, необходимо отметить, что, несмотря на малозначительные минусы, которые имеет работа над лэпбуком, ее плюсы неоспоримы. Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их.

 В условиях модернизации образования, воспитателю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на занятиях, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача воспитателя лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»

В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельнос...

Презентация " Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация "Лэпбук ка средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"...

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.Лэпбук – достаточно новое явление современной действительности и представляет собой тематическую папку, ...

«Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»

В лэпбуке собирается материал по опредленной теме....

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО

Лэпбук представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению....

«Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»материалы Всероссийского конкурса «Призвание – воспитатель» номинация «Реализуем ФГОС»

Лэпбук-это игра, творчество, познание, исследование нового и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности ребенка и взрослого.Нами был создан лэпбук &q...