Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.Лэпбук – достаточно новое явление современной действительности и представляет собой тематическую папку, книжку-раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему.
На страницах папки располагаются разнообразные кармашки, окошки, мини-книжки, выдвижные элементы, в которых расположен дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лэпбук | 589.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что познавательная активность детей значительно снижена и недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающего мира.
Положительная социализация ребенка, его всестороннее личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие творческих способностей, сотрудничество с взрослыми и сверстниками – это основные приоритеты государства в сфере дошкольного образования, которые позволяют сформировать духовно развитую личность, самостоятельного, инициативного человека.
Поэтому, целесообразно применять новую форму организации образовательной деятельности, охватывающую все образовательные области в соответствии с ФГОСДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий ребенка и взрослого.
Лэпбук – достаточно новое явление современной действительности и представляет собой тематическую папку, книжку-раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему.
На страницах папки располагаются разнообразные кармашки, окошки, мини-книжки, выдвижные элементы, в которых расположен дидактический материал.
Для того, чтобы заполнить эту папку, детям необходимо выполнить увлекательные задания, понаблюдать, изучить, проанализировать и систематизировать найденный и изученный материал.
Рассматривание папки в будущем поможет освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из интересов детей.
Зачем же нужен лэпбук?
Во-первых, он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это замечательный способ для повторения пройденного. В свободное время ребенок может открыть лэпбук и с радостью повторить пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку.
В-третьих, дети научатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
В-четвертых, лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания, подходящие каждому возрасту – для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать.
Лэпбук обеспечивает:
• Развитие любознательности, образовательной активности и познавательной мотивации;
• Развитие воображения, инициативы, творческой активности;
• Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
• Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
• Информативен;
• Полифунционален – способствует развитию творчества, воображения;
• Обладает дидактическими свойствами;
• Является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста.
Также лэпбук соответствует партнерской деятельности взрослого и детей: воспитатель включен в деятельность наравне с детьми; дошкольники добровольно включаются в деятельность (без принуждения); дети могут свободно перемещаться и общаться.
Основные преимущества лэпбука:
*побуждает интерес у детей к познавательному развитию;
*развивает креативность, творческое мышление, речь;
*развитие инициативы и творческих возможностей;
*объединяет детей для полезного и увлекательного занятия;
Существуют этапы создания лэпбука:
1) Выбор темы;
2) Составление плана будущего лэпбука – необходимо определиться с темами и подтемами;
3) Рисование макета;
4) Оформление.
Для изготовления лэпбука подходит все: цветная бумага для принтера, вырезанные или нарисованные картинки, рукописные и напечатанные тексты. Можно изготовить различной формы кармашки с заданиями, играми, раскрасками.
В результате введения лэпбука в образовательную деятельность повышается познавательная активность детей, формируется устойчивый интерес к «исследованию»материала, повышается уровень развития словаря, грамматически правильной речи, повышается творческая активность педагогов, родителей, пополняется предметно-пространственная среда ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельнос...
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО
Для педагогов и родителей...
Презентация " Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"
Презентация "Лэпбук ка средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО"...
«Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»
В лэпбуке собирается материал по опредленной теме....
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО
Лэпбук представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению....
«Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»
Одним из способов создания благоприятных условий для всестороннего развития детей и поддержки детской инициативы является «Лэпбук». «Лэпбук» – в дословном переводе ...
«Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»материалы Всероссийского конкурса «Призвание – воспитатель» номинация «Реализуем ФГОС»
Лэпбук-это игра, творчество, познание, исследование нового и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности ребенка и взрослого.Нами был создан лэпбук &q...