Тематическая неделя «Большой Совет Индейцев»
материал на тему

Конозакова Надежда Викторовна

Летнее развлечение для групп разных возрастов, приуроченное ко Дню знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indeytsy.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Большой Совет Индейцев»

Летнее развлечение для групп разных возрастов , приуроченное ко Дню знаний.

Основные задачи:

- познакомить с культурой и бытом индейцев;

- развить воображение;

- развить художественные и творческие способности;

- сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Персонажи: Вождь и два помощника - взрослые, переодетые в костюмы индейцев.

Атрибуты:  стилизованные костюмы, на «поляне» стоит жилище индейцев (вигвам) и костер.

Атрибуты используются в течение недели.

Мотивационнно-побудительный компонент: Перед началом проекта дети посмотрели спектакль, одним из героев которого был индеец. Так как ранее дети о нем не знали, у них возникли вопросы, кто это, чем занимается, где живет. Для того, чтобы ответить на их вопросы, был разработан сценарий тематической недели.

Подготовительная работа: Воспитатели рассказывают детям про индейцев. Каждая группа придумывает название своего племени и его девиз,  выбирает вождя. В группах дети делают себе украшения на голову из картона, бусин, перьев, лент и других материалов. Разучивается танец-приветствие и песня индейцев.

День первый

Приветствие

Основные задачи:

- познакомить с культурой индейцев;

- развить воображение, танцевальные навыки;

- закрепить знание частей тела;

- развить художественные и творческие способности;

- воспитать чувства товарищества;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Вождь и его помощники приглашают детей на поляну. Дети и воспитатели выcтраиваются в круг.

Вождь. Хау, что означает «приветствие» на индейском языке. Здравствуйте, племена!

Я, Великий Вождь Союза Племен Поющая Сова, это моя правая рука Несгибаемый Страус, а это моя левая рука Огнегривый Зубр. Я собрал вас всех здесь, чтобы говорить с вами! Вы находитесь на главной поляне нашей страны – на поляне Мира и Дружбы!

Но сначала я проведу ритуал посвящения вас в индейцы:

  1.  Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,
  2.  Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
  3.  Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
  4.  Подуем через левое плечо.

А теперь поприветствуем друг друга по-индейски – ХАУ!!! И выучим приветственный танец.

ТАНЕЦ.

Вождь. Вы объединились в племена, но пока у вас нет имени, нет девиза, нет тотема. Всё это племенам придется придумать и сделать своими руками. А также выучить песню настоящих индейцев.

Жду вас завтра на этом же месте.

День второй

Узелковое письмо

Основные задачи:

- закрепить знания об индейцев, познакомить с их бытом;

- развить воображение;

- развить художественные и творческие способности;

- воспитать чувства товарищества;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: нитки разных цветов и разной толщины, схемы завязывания узлов.

Вождь и его помощники приглашают детей на поляну. Дети и воспитатели вытраиваются в круг.

Вождь. Хау, братья индейцы, приветствую вас. Да будет всегда чистое небо у нас над головой! Все ли племена собрались?

Дети. Да

Вождь.  Давайте проверим. Племя Удар Змеи?! (название племени)

Дети. Здесь! Речевка от каждой группы.

Вождь называет все племена. Каждое племя отзывается и декламирует хором свой девиз.

Вождь.  Я вижу, все племена собрались. Давайте поприветствуем друг друга, станцуем наш танец.

ТАНЕЦ.

Вождь.  Вчера мы вас посвятили в индейцы, а сегодня мы научим вас индейской грамоте. Поскольку букв и цифр они не знали, писать не умели, а информацию передавать и сохранять надо было, индейцы придумали узелковое письмо. Он представляет собой веревочки, сплетенные между собой или завязанные в узелки. В этой технике индейцы делали пояса, браслеты, которыми украшали одежду. По количеству навязанных узелков индейцы вели счет дням, считали, сколько у них лошадей, сколько вигвамов (домов), сколько каноэ (лодок) и т.д. А еще эти украшения могли служить деньгами.

А мы вам даем задание – посчитать, сколько в вашем племени индейцев и записать эту информацию узелковым письмом.

Вождь и его помощники раздают группам (племенам) нитки и схемы завязывания узелков.

Вождь.  Хау, братья индейцы! Встретимся с вами завтра в этом же месте.

День третий

Церемония раскраса

Основные задачи:

- познакомить с культурой и бытом индейцев;

- развить воображение;

- развить творческие способности детей;

- воспитать чувства товарищества;

- создать у детей радостное настроение.

Материалы и оборудование: аквагрим, трафареты лошадей

Вождь и его помощники приглашают детей на поляну. Дети и воспитатели вытраиваются в круг.

Вождь. Хау, братья индейцы. Приветствую вас. Все ли племена собрались?

Дети. Да.

Вождь.  Давайте проверим.

Перекличка.

Вождь. Я вижу, все племена собрались. Вы уже научились индейской грамоте, а сейчас мы с вами проведем церемонию раскраса. Раскраска индейца говорит о принадлежности его к какому-либо племени, выражала уважение к старейшинам,  а также она служила ему магической защитой и усиливала его магические способности. Узоры, нанесённые красной краской, обозначают красоту и счастье. Чёрный цвет означал силу. Белый цвет означает мир. Голубой означает мудрость и выносливость. Зелёный цвет означает с гармонией природы. А сейчас построимся для церемонии…

Раскраска лица.

Вождь. У индейцев были лошади, которых тоже раскрашивали. Мы отдаем вашим вождям трафареты лошадей, и вы их в группах раскрасите.

Вождь и его помощники раздают группам (племенам) трафареты лошадей. Дети раскрашивают их в группах.

День четвертый

День прощания с летом

Основные задачи:

- закрепить знания о культуре и быте индейцев;

- воспитать чувства товарищества;

- развить воображение;

- закрепить знания у детей об осенних явлениях природы;

- развить любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру;

- развить художественные и творческие способности;

- сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Вождь. Хау, братья индейцы. Да будет всегда солнце у нас над головой! Все ли племена собрались?

Дети. Да.

Вождь.  Давайте проверим.

Перекличка.

Вождь. Да, все собрались. Поприветствуем друг друга танцем.

ТАНЕЦ

Вождь. А кто знает, какой сегодня день? (ответы детей)

Сегодня последний день лета. А это значит, что мы прощаемся с летом. А как мы можем определить, что лето закончилось? (ответы детей)

Птицы улетают в теплые края, листья начинают желтеть опадать, день становится короче, а значит, солнышко стало светить меньше. Так давайте же отблагодарим природу за то, что она нам подарила такое замечательное время года!

Гимнастика под музыку.

Вождь. Слава солнышку (поднять руки вверх), Слава земле (наклоны к земле),

Слава цветочкам, Слава траве (повороты влево, вправо).

Солнце пусть чаще нам радует глаз, (руки сгибаем и выпрямляем в локтевых суставах сверху вниз, раскрывая пальцы рук)

Ветер щекочет пусть щечки у нас, (рисуем большие круги руками)

Дождик умоет нас чистой водой, (руки опускаем сверху вниз зигзагообразными движениями)

Ну, а земля нас кормит едой. (наклоны туловища)

Чтобы весь год вспоминать о лете, пусть каждое племя сделает летнюю картину из всего, что найдет – листочки, палочки, камушки, цветы и прочее – и повесит у себя в вигваме.

А завтра мы с вами встретимся вновь на нашей поляне поприветствовать осень.

Хау, братья индейцы!!! До встречи!

День пятый

День знаний

Основные задачи:

- закрепить знания о культуре и быте индейцев;

- развить быстроту, ловкость, меткость, внимание;

- воспитать чувства товарищества;

- сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование:

  • тазики, ведерки, палки, конусы, дипломы – по количеству групп;
  • рыбки из теста, шарики для сухого бассейна, призы (конфеты) – по количеству детей;
  • крупа.

Вождь. Хау, племена! Удачной охоты вам, братья индейцы!

Я, Великий Вождь Союза Племен Поющая Сова, это моя правая рука Несгибаемый Страус, а это моя левая рука Огнегривый Зубр, приветствуем вас. Мы собрали вас всех на Большом Совете индейцев. Все ли племена прибыли на Совет?

Дети. Все!

Вождь.  Давайте проверим. Племя Диких Носорогов?! (название племени)

Дети. Здесь!

Перекличка.

Вождь называет все племена. Каждое племя отзывается и декламирует хором свой девиз.

Вождь.  Все племена собрались. Хау! Я, Великий Вождь Поющая Сова, объявляю День Знаний открытим!!! Собрал я вас всех на Большой Совет, чтобы узнать, какое племя сильнее, какое быстрее, какое хитрее, а какое умнее. Сначала мы выясним, у кого самая умная голова.

 «УМНАЯ ГОЛОВА»

  1. Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
  2. Кто самый главный у индейцев? (вождь)
  3. В какой части света жили индейцы? (в Америке)
  4. Как называлась обувь индейца? (мокасины)
  5. На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
  6. Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
  7. Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
  8. Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
  9. Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
  10. Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
  11. Что означает фраза «выйти на тропу войны»?
  12. Что значит «раскурить трубку мира»?
  13. Индейский вид письма

Загадочен весьма, –

Не лист и много строк,

А шнур и узелок. (узелковое письмо)

  1. Солнце стало меньше греть,

Холодам не спится.

Собирается медведь

В спячку завалиться.

День короче, в небе - просинь,

Что за время года? (Осень)

  1. Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (ветер)

  1. Холода их так пугают,

Что к югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится? (Птицы)

  1.  Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется... (трава)

  1. Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

  1. Поглядите, поглядите –

потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить! (дождь)

  1. Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

Вождь. А теперь мы проверим у кого самая ловкая рука.

«ЛОВКАЯ РУКА»

Дети выстраиваются в колонну. Первый в колонне бежит с ведерком до тазика,  в котором лежат рыбки из теста, засыпанные крупой. Необходимо достать оттуда одну рыбку, положить в ведерко, вернуться к своей команде и передать ведро следующему участнику.

Вождь. А теперь мы проверим у кого самая быстрая  нога.

«БЫСТРАЯ НОГА» 

Дети построены в колонны. Направляющие «седлают» палку и по команде «скачут» вокруг конуса и обратно.

 

«ЗОРКИЙ ГЛАЗ» 

Дети построены в колонны. Направляющий добегает до корзины с мячиками, берет один мячик, кидает в ведро и возвращается к команде.

Вождь. Пора подвести итоги Большого Совета индейцев! Самые сильные, быстрые и хитрые и умные племена получат награды. Это говорю вам я, Великий вождь Поющая Сова! Но сначала исполним песню настоящих индейцев.

Песня.

А теперь приступим к вручению дипломов.

Самым сильным племенем Большого Совета индейцев объявляется (название племени)! И т.д.

Вождь вручает дипломы, которые вывешиваются в группах, и призы (конфеты).

Вождь. А теперь, братья индейцы, объявляю наш Совет закрытым! Хау! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большой совет индейцев

Весёлое, забавное развлечение для детей 5-7 лет....

проект "Большой Совет индейцев."

проект " Большой Совет индейцев"...

Сценарий мероприятия "Большой совет индейцев"

Цикл мероприятий, направленных на формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений....

Сценарий КВЕСТА «Большой Совет Индейцев»

Сценарий КВЕСТА«Большой Совет Индейцев»...

Летнее развлечение ко Дню индейцев "Большой совет вождей"

В музыкально- игровой форме ребята зарабатывают звание настоящих индейцев. Легкое летнее развлечение, не требующее предварительной подготовки и массы атрибутов....

Сценарий спортивного праздника "Большой совет индейцев" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника «Большой совет индейцев» для детей старшего дошкольного возраста...