Картотека сюжетно-ролевых игр по кварталам
картотека (средняя группа) на тему
Картотека сюжетно-ролевых игр по кварталам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_syuzhetno-rolevyh_igr_po_kvartalam.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека сюжетно-ролевых игр в средней группе:
Первый квартал
Сентябрь
Тема | Цель, задачи, приемы | Атрибуты, игровые действия |
1. Семья. Мама – дочка - папа; Мама - папа - дети; Мама – дочка - врач; Мама - дочка; Другая мама с дочкой. | Цель: формирование ролевого взаимодействия. Задачи: 1. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. 2. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. | Кукольная мебель, кухонная посуда, столовая посуда, фартук, косыночка. Папа собирается на работу. Мама заботится о семье, готовит еду, кормит папу и дочку. Мама ведёт дочку в поликлинику (у неё болит горло). |
2. Супермаркет. Продавец-покупатель; Кассир-покупатель; Покупатель-покупатель | Задачи: 1.Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. 2.Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. 3.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | Хлебный и молочный отделы. Муляжи молочных и хлебных продуктов, касса, деньги, чеки. Продают молоко, хлеб. Деньги платят кассиру, он выдаёт чек. |
3. Строители. Строители - шофёр; Строители - строители. | Задачи: 1. Учить отражать труд строителей. 2. Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в сюжетно-ролевой игре. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение | Крупный строитель -кирпичи, кубы, конусы, цилиндры, машины. Строят гараж, шофёры привозят материалы. Ставят машины в гараж. |
4. Автобус. Шофёр - пассажир; Пассажир - кондуктор; Пассажир - пассажир | Задачи: 1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал). 2. Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры). | Макет машины, руль, билеты Шофёр ведёт машину, кондуктор продаёт билеты, люди едут на работу, домой, в гости |
5. Больница-поликлиника-аптека. Врач - больной; Врач - медсестра; Медсестра - больной; Фармацевт - больной. | Задачи: 1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | Халат белый, колпак, фонендоскоп, термометр, витамины, рецепты. Врач прослушивает, смотрит язык, горло, выписывает рецепт, по рецепту в аптеке выдают лекарство. |
Октябрь
Тема | Цель, задачи, приемы | Атрибуты, игровые действия |
1. Супермаркет. Продавец-покупатель; Продавец-директор магазина; Продавец-кассир; Покупатель-кассир. | Цель: формирование ролевого поведения. Задачи: 1. Учить словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. 2. Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие. 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | Макет магазина, муляжи продуктов, корзиночки, касса, чеки, деньги. |
2. Пароход. Капитан - пассажиры; Пассажиры - пассажиры; Капитан - матросы; Пассажиры - матросы. | Задачи: 1. Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. 2. Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях). 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос). | Макет корабля, штурвал, бескозырки, бинокль, подзорная труба, билеты. Путешествие по реке. |
3.Семья. Мама – дочка; Мама – другая мама с дочкой; Мама – врач; Папа – мама - дети. | Задачи: 1. Учить устанавливать ролевые отношения. 2. Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, введение второй основной роли – ещё мама с ребёнком у врача (общение). | Кухонная посуда, чайная посуда, муляжи фруктов, кукольная мебель. Мама собирает папу на работу в шахту. |
4. Автобус. Шофёр - пассажиры; Пассажиры - кондуктор. Шофёр - полицейский; Шофёр - заправщик. | Задачи: 1. Учить называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 2. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. 3. Воспитывать доброжелательные отношения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель); смена ролей во время игры: пассажир - полицейский. | Полицейский жезл. Шофёр ведёт машину, кондуктор продаёт билеты, люди едут на работу, в гости, домой. |
5. Пароход капитан рыбаки | Цель: формирование представлений о труде взрослых, в том числе рыбаков. Задачи: 1. Учить называть игру, роли, определять тему, сюжет, игровые действия. 2. Развивать умение отражать в игре трудовые действия рыбаков, вступать в ролевой диалог. 3. Воспитывать уважение к труду людей, интерес и любовь к природе Республики Коми. Приёмы руководства: распределение ролей: ведущая роль – взрослый, дополнительные - дети. | Бинокль, подзорная труба, фуражка, сети, удочки, муляжи рыб, контейнеры (ведёрки), якорь, спасательный круг, сухой паёк. |
Ноябрь
1. Семья. Мама – папа - дочка; Бабушка - внучка; Бабушка – мама - внучки. | Цель: формирование ролевого поведения Задачи: 1. Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры. 2. Развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. 3. Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приёмы руководства: введение новой роли – бабушка. | Мебель кукольная, чайная посуда, муляжи фруктов. День рождения, накрывают стол, дарят подарки. Бабушка приезжает на день рождение. |
2. Супермаркет. Продавец – покупатель - помощник продавца; Шофёр - продавец; Шофёр - помощник продавца; Покупатель - кассир; | Задачи: 1. Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд людей. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог), изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога. | Касса, муляжи овощей, фруктов, продуктов, корзиночки, чеки, деньги. Шофер привозит продукты, помощник продавца выставляет на полочки продукты, кассир выдаёт чек. |
4. Пароход. Капитан - пассажиры; Матросы - капитан; Рыбаки - рыбаки; Продавец - шофёр; Врач - рыбаки. | Задачи: 1. Учить называть игру, выполняемую роль в игре. 2. Развивать умение использовать ролевую речь, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. 3. Воспитывать умение создавать игровую обстановку. Приёмы руководства: смена дополнительных ролей, введение ещё одной роли – капитана другого парохода, распределение ролей, взаимопомощь. | Рыболовное судно, ловят рыбу, привозят в магазин, продают людям |
3. Поликлиника – аптека - больница. Врач – пациент - медсестра; Пациент - фармацевт; Пациент - пациент. | Задачи: 1. Учить распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 2. Развивать умение использовать предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих, разворачивать ролевые взаимодействия. 3. Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре. Приёмы руководства: смена дополнительных ролей во время игры, распределение ролей, общение. | Халат, колпак, термометр, фонендоскоп, рецепты, куклы. Кладут больного, лечат его. Медсестра делает уколы, мажет, бинтует. По телефону сообщают о здоровье. |
Второй квартал
Декабрь
1. Прачечная. Приёмщица - прачка; Приёмщица - клиент; Прачка - прачка. | Цель: формирование ролевого взаимодействия. Задачи: 1. Учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью. 3. Воспитывать умение вступать в ролевое взаимодействие, выполнять правила культуры общения и поведения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, смена ролей, активизация ролевого диалога | Тазики, ведро, кукольное постельное бельё, гладильная доска, утюги. Стирают, гладят бельё. Выдача и приём белья. |
2. Семья. Мама – папа - дочка; Другие дети - другие мамы; Другие папы - другие дети. | Задачи: 1. Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты. 2. Развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение), смена ролей в процессе игры – показ кукольного театра. | Кукольная мебель, чайная посуда, торт, конфеты, кукольная зимняя одежда. Лыжная прогулка в лес. Празднование дня рождения дочки. Празднование Нового года. Наряжают ёлку, готовят еду, получают подарки. |
3. Салон красоты. Парикмахер - клиент; Клиенты - клиенты. Клиент - администратор; Администратор - парикмахер. | Задачи: 1. Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие – строить ролевой диалог. 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | Накидка, халат, ножницы, расчёска, альбом с причёсками, фен. Мастер стрижёт клиентов, причёсывает, разговаривают вежливо, приветливо. |
4. Гараж. Шофёр - шофёр; Шофёр - заправщик; Шофёр - слесарь. | Задачи: 1. Учить детей отражать в игре жизнь и труд людей. 2. Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, включаться в игровые диалоги. 3. Воспитывать умение выполнять элементарные правила культуры общения со сверстниками в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога. | Рули, машины, крупный строитель. Шофёры ставят машины в гараж. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Заправляет бензином. |
5. Столовая. Повар - посетители; Посетители - кассир; Посетители - посетители; Официант - посетители. | Задачи: 1. Учить отражать в игре трудовые действия людей. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители. 3. Воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей во время игры (посетитель-официант, общение) | Кукольная столовая и кухонная посуда, поднос, касса, чеки. |
Январь
Тема | Цель, задачи, приемы | Атрибуты, игровые действия |
1. Кукольный театр. Артисты - зрители; Артисты - артисты; Кассир - зрители. | Цель: формирование ролевого взаимодействия. Задачи: 1. Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. 2. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. 3. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | Маски, костюмы, настольный театр, пальчиковый театр, билеты. |
2. Ветеринарная клиника. Врач – медсестра - хозяева зверей; Врач - другой врач; Врач - хозяин животного; | Задачи: 1. Продолжать учить определять тему, сюжет, распределять роли. 2. Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, создавать игровую обстановку, использовать различные предметы-заместители. 3. Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, забота о зверях, смена ролей во время игры (отпуск медсестры и др.). | Больница для зверей. Муляжи лекарств, шприцов, игрушки животных, халат, предметы-заместители. |
3. Супермаркет. Продавец – покупатель - помощник продавца; Шофёр - кассир; Кассир - покупатель | Задачи: 1. Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей. 2. Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль-воспитателя, дополнительные роли-дети. | Муляжи продуктов, корзиночки, ящички, касса, деньги, чеки, игрушки. Шофёр привёз продукты. Кондитерский отдел, отдел игрушек. Деньги платят кассиру, он выдаёт чек. |
4. Зоопарк. Экскурсовод - посетители; Посетители - посетители; Экскурсовод - директор зоопарка; Рабочие зоопарка - директор зоопарка. | Задачи: 1. Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. 2. Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку. 3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей, основная роль – роль экскурсовода (воспитатель); ролевое взаимодействие. | Конструктор крупный и мелкий, игрушки, муляжи продуктов для кормления животных. Строят зоопарк, ставят животных в клетки, моют их, люди заботятся о животных. |
Февраль
Тема | Цель, задачи, приемы | Атрибуты, игровые действия |
1. Детский сад. Воспитатель – дети - младший воспитатель; Дети - музыкальный руководитель; Дети – медсестра. | Цель: формирование ролевого взаимодействия. Задачи: 1.Учить детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада. 2.Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3.Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | Музыкальные инструменты, халат медсестры. |
2. Салон красоты. Парикмахер - клиент; Клиенты - клиенты; Парикмахер - парикмахер; Администратор - парикмахер; Кассир - клиент. | Задачи: 1. Продолжать учить детей отражать трудовые действия людей. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом), создавать игровую обстановку, использовать различные предметы-заместители. 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | Халат, накидка, ножницы, расчески, фен, освежитель, альбомы с причёсками, журналы |
3. Пароход. Капитан - команда парохода - пассажиры; Пассажир - продавец; Пассажир - парикмахер; Пассажир - врач | Задачи: 1. Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. 2. Развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры, основная роль - дети, дополнительная - воспитатель. | Штурвал, бескозырки, бинокль, подзорная труба, макет магазина, продукты, макет парикмахерской, инструменты для парикмахера. Едут по реке. На остановках выходят в разных городах, смотрят город, идут по магазинам, в парикмахерскую, к врачу. |
4. Столовая. Повар - другие повара; Повар - клиент; Кассир - клиент; Клиент - официант. | Задачи: 1. Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры. 2. Развивать умение меняться ролями в ходе игры, вступать и изменять ролевые диалоги в зависимости от смены ролей, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена дополнительных ролей (дети) во время игры, формирование ролевого диалога. | Посуда кухонная, посуда столовая, подносы, продукты, халаты, передники, колпаки, касса, деньги, чеки. Повар готовит вкусную еду, люди благодарят его. |
5. Пароход. Капитан - рыбаки; Рыбаки - другие рыбаки; Капитан - строители корабля. | Цель: формирование ролевого поведения. Задачи: 1. Продолжать учить отражать в игре трудовые действия рыбаков. 2. Развивать умение строить сюжет из смысловых эпизодов, согласовывать трудовые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду рыбаков, интерес и любовь к природе родного края. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей, введение ещё одной основной роли – капитан другого корабля (парохода). | Набор рыбаков, подготовка корабля, рыболовной снасти. Высматривание косяка рыб, бросание, вытягивание, просмотр сетей. Капитан отдаёт команды, управление кораблём (штурвал). Загрузка улова в контейнеры, приготовление пищи. Постройка другого корабля из строительного материала, помощь другим рыбакам, взятие на буксир корабля (судна). Обед рыбаков. |
Третий квартал
Март
1. Супермаркет. Директор супермаркета - продавцы разных отделов - покупатели; Шофёр-директор; Покупатели - кассир; Покупатели - покупатели. | Цель: формирование ролевого поведения. Задачи: 1. Обогащать содержание детской игры разнообразными игровыми действиями для развития сюжета и содержания игры. 2. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения. 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры: первая и вторая смена, отпуск и др. Основная роль – воспитатель. | Ящики-контейнеры; отдел: молочный, кондитерский, хлебный, мясной, бакалея, чая, кофе; касса, деньги, чеки, корзиночки. |
2. Семья. Мама – папа - дети; Другие дети - другие родители; Бабушка - мама; Бабушка - папа; Бабушка - внуки; | Задачи: 1. Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. 2. Развивать самостоятельность и творчество детей в игре, устанавливать ролевые отношения, вступать в ролевые диалоги. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение); смена ролей в процессе игры – показ кукольного театра. | Кукольный уголок, посуда чайная, муляжи конфет, сладостей, фруктов, подарки. Дети провожают папу на работу. Праздник мам и бабушек. Отмечают праздник, дарят подарки. |
3. Автобус. Шофёр - пассажиры; Шофёр - заправщик; Шофёр другого автобуса; Шофёр - кондуктор; Кондуктор - пассажиры; Пассажиры - пассажиры. | Задачи: 1. Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель. | Шофёр ведёт машину, кондуктор продаёт билеты, люди едут на работу, в магазин. Шофёр заправляет машину бензином. |
4. Больница - аптека - поликлиника. Врач – пациент - медсестра; Пациент - фармацевт; Врач - другой пациент; Пациент - пациент. | Задачи: 1. Обогащать сюжет и содержание игры разнообразными игровыми действиями. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие – вести диалог, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, основная роль – воспитателя. | Халаты, колпаки, муляжи лекарств, шприцов, лаборатория со всеми атрибутами, Врач осматривает больного, прослушивает, смотрит горло. Медсестра выписывает лекарство, делает уколы. Пациент выкупает лекарство в аптеке. |
Апрель
1. Зоопарк. Экскурсовод - посетители; рабочие зоопарка - ветврач; Директор зоопарка - посетители; Директор зоопарка - ветврач. | Цель: формирование ролевого взаимодействия. Задачи: 1. Обогащение содержания и сюжета игры разнообразными игровыми действиями. 2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, использовать ролевую речь, меняться ролями, изменять содержание ролевого диалога и игровых действий. 3. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога. | Конструктор большой и мелкий, игрушки животных, халат белый, колпак. Строят зоопарк, ставят животных в клетки, моют их, заботятся о животных. |
2. Столовая. Повар - другие повара; Посетители - официант; Официант - повар; Посетители - посетители. | Задачи: 1. Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. 2. Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, вступать в ролевое взаимодействие: строить ролевой диалог, меняться ролями. 3. Воспитывать умение выполнять в игре правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена дополнительных ролей(дети) во время игры, формирование ролевого диалога. | Посуда кухонная, посуда столовая, продукты, халаты, колпаки. Сервировка стола, благодарят за вкусный обед. |
3. Детский сад. Воспитатель – дети - помощник воспитателя; Дети - инструктор по физкультуре; Дети – педагог по изо деятельности. | Задачи: 1. Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. 2. Развивать умение отображать в игре разнообразные трудовые действия сотрудников детского сада, вступать в ролевое взаимодействие. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, общение, взаимопомощь. | Среда в группе, спортивный инвентарь, мольберт, карандаши, фломастеры, раскраски, |
4. Прачечная. Приёмщицы - прачки - клиенты; Прачки - гладильщицы; Прачки - прачки; Клиенты - клиенты. | Задачи: 1. Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. 2. Развивать умение игровые действия согласовывать с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги, осуществлять воображаемые действия. 3. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, смена ролей, активизация ролевого диалога. | Гладильная доска, утюги, бельё постельное, одежда кукольная. Принимают бельё на стирку, стирают, сушат, гладят. |
5. Пароход – капитан - рыбаки. Рыбаки - водитель; Водитель - продавцы супермаркета; Продавец - покупатель; Покупатель - кассир. | Задачи: 1. Закреплять знания, игровые действия, отражающие трудовые действия рыбаков. 2. Развивать умение использовать предметы-заместители, осуществлять воображаемые действия и воображаемые игровые ситуации, меняться ролями, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками. 3. Воспитывать умение играть со сверстниками, проявляя внимание к желаниям других детей, уважение к труду рыбаков, любовь и бережное отношение к природе родного края. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии, введение второй основной роли (воспитатель). | Штурвал, бескозырки, сети, удочки, рыба, продукты рыбные, контейнеры. Рыболовное судно, ловят рыбу, привозят в супермаркет, сдают для продажи. |
Май
1. Семья – супермаркет – больница. Мама – папа - дети; Дети - продавец; Кассир - дети; Врач - мама с дочкой; Медсестра - мама с дочкой. | Цель: формирование ролевого взаимодействия. Задачи: 1. Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2. Развивать умение создавать игровую обстановку, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий. | Кукольный уголок, контейнеры –отделы магазина, скорая помощь со всеми атрибутами в сумочке. |
2. Прачечная – салон красоты – детский сад. Клиент - парикмахер; Клиент - приёмщица; Мама - дочка; | Задачи: 1. Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2. Развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие. 3. Воспитывать самостоятельность и творчество в игре. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога. | Гладильная доска, утюги, одежда кукольная, халаты, накидка, ножницы, расчески, фен, заколки, резинки. В детском саду праздник, мама нарядная идёт на праздник, у всех хорошее настроение. |
3.Столовая – автобус – кукольный театр. Официант - клиент; Повар - официант; Шофёр - кондуктор; Кондуктор - пассажиры; | Задачи: 1. Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2. Развивать умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры, создавать игровую обстановку, использовать ролевую речь. 3. Воспитывать стремление к совместным играм со сверстниками. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога. | Посуда кухонная, посуда столовая, макет автобуса, билеты, кукольный театр. |
4. Пароход – зоопарк – день рождения. Матросы - пассажиры; Пассажиры - артисты; Пассажиры – кассир - артисты; | Задачи: 1. Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2. Развивать умение планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие, создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. 3. Воспитывать стремление к самостоятельным, совместным играм со сверстниками. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, активизация диалога. | Штурвал, бескозырки, бинокль, конструктор крупный, игрушки животных, посуда чайная, сладости. Плывут на корабле по реке, на остановке выходят в зоопарк, в кафе – отмечают день рождения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коомуникативных способностей....
картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для детей средней группы на развитие двигательной активности детей и картотека для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....
Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...
Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы
Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....