Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС
статья на тему
В статье отражена цель использования ИКТ в дошкольной образовательной организации, ее актуальность в работе современного педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_statya.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС
«Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать»
(Академик В. М. Глушков)
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. С 01 января 2014г. вступил в силу приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы. В данном документе определены также и требования к педагогам, один из которых предусматривает, что педагог должен «…владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста».
Целью использования ИКТ в дошкольной образовательной организации являются оптимизация и повышение качества образования, формирование устойчивой положительной мотивации дошкольников к образовательному процессу.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста:
1.Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
2.Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
3.Графическая, текстовая, аудиовизуальная информация, используемая в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.
4.Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.
5.При использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов. С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).
6.Компьютер обладает стимулом познавательной активности детей. Такие занятия побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности.
7.Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.
8.Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности. Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям новые пути и средства педагогической работы.
Список используемой литературы:
- Азамова М. Н. Использование информационных компьютерных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 385-387. — URL https://moluch.ru/archive/46/5657/ (дата обращения: 09.04.2018)
- Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условия ФГОС.
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение важнейшие условия организации педагогического процесса....
Опыт работы по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС" (средний дошкольный возраст)
Приоритетным в своей работе считаю:- формирование адекватных представлений у воспитанников о ЗОЖ...
Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Консультационный материал для педагогов и специалистов ДОУ по использованию в работе с детьми современного компьтерного обеспечения...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
XXI век называют веком цифровизации.В связи с актуальностью данного вопроса была определена тема самообразования «Использование цифровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях ре...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС
Здоровьесберегающие технологии: Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ.Формы оздоровительной работы в группе (из опыта работы)...
выступление на августовской конференции 2021г Тема: «Использование цифровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные о...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО».
Фридрих Фребель Игра – это ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под ...