"Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя"
учебно-методический материал на тему

Зенина Марина Владимировна

"Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psih_osnovy_prof_deyat_ml_vospit.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель программы: повышение психолого-педагогической компетентности младших воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

 

Задачи программы:

  1. Познакомить младших воспитателей дошкольных образовательных учреждений с  основами общей, возрастной психологии, дошкольной педагогики.
  2. Сформировать необходимые знания у младших воспитателей об организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
  3. Познакомить младших воспитателей с ролью и функциями в организации воспитательно-образовательного процесса в группе. Обучить  младших воспитателей методам, формам, приёмам организации совместной деятельности с воспитанниками, самостоятельной деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.
  4. Обучить младших воспитателей ДОУ методам и формам разрешения конфликтных ситуаций, отрабатывать практические навыки решения конфликтных ситуаций со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ (сотрудники, родители, воспитанники).
  5. Познакомить младших воспитателей с формами взаимодействия с родителями воспитанников, ролью младшего воспитателя в организации данного взаимодействия.

         Актуальной проблемой сегодня является не только подготовка высококвалифицированного, активно действующего воспитателя, но и подготовка младшего обслуживающего персонала, способного свободно мыслить и гармонично развивать ребенка. Вопросам качества дошкольного всегда уделялось большое внимание, поэтому младший воспитатель детского сада обязан проходить повышение квалификации, чтобы его работа соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности и неповторимости детства в дошкольном периоде.

Цели курса

 «Особенности деятельности младшего воспитателя в учебно-воспитательном процессе ДОУ»

Обеспечить теоретико-практическую готовность младшего воспитателя системы дошкольного образования для реализации взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста и развитие профессиональной компетентности младших воспитателей в области сопровождения образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации.

Младший воспитатель, как  первый помощник, очень сильно влияет на детей. Её речь поведение, поступки, манера держаться – всё является примером для детей.

Острая восприимчивость и наблюдательность малышей. Их стремление быть похожими на взрослых обязывает и педагога, и младшего воспитателя быть достойными подражания.

Вот почему является важным то, чтобы между младшим воспитателем и воспитателем установился тесный контакт, чтобы у них был единый подход к детям. Прежде всего, ее нужно ознакомить с воспитательной работой детского сада.

Естественно, что большая роль принадлежит в этом педагогам, с которыми работает младший воспитатель. Постоянно находясь в группе, наблюдая за работой воспитателей, на практике получает многие необходимые ей сведения. Она видит, что педагоги используют разный подход к детям: один ребёнок лучше откликается на ласку, а с другими нужно обойтись построже, робкий ребёнок или пришедший в группу новичок пользуются большим вниманием воспитателя.

Чтобы младший воспитатель могла быть настоящим помощником воспитателя, она обязана хорошо знать организацию всех режимных моментов. Когда дети заканчивают обед няня заранее готовит им воду для полоскания рта. Когда дети собираются на прогулку, няня помогает им, но старается не делать за ребёнка то, что он может сделать сам. А зимнее время нельзя, чтобы одетые дети ожидали малышей в помещении. Маленькие дети одеваются медленнее, чем старшие, поэтому няня или воспитатель должна выходит на участок. Перед обедом малыши, помыв руки, первыми садятся за накрытые столы, воспитательница находится вместе с ними. А в это время под наблюдение няни остальные дети моют руки.

По окончанию первого занятия малыши играют, а со старшими и средними проводится второе занятие. Няня присматривает за малышами, чтобы они не нарушали общей тишины. Она хорошо знает, какое занятие будет в этот день и соответственно с этим расставляет столы и делает влажную уборку. Всё это делается без лишней суеты и вопросов к воспитателю. А какое большое значение в воспитание у детей опрятности, аккуратности имеет внешний вид персонала, в том числе и няни, которая много времени находится в группе вместе с детьми.

Младший воспитатель и воспитатель должны с полуслова понимать друг друга. Утром пока воспитательница беседует с родителями, она приветливо встречает детей. Ребята делятся с ней новостями, а она внимательно выслушивает их.

Когда дети возвращаются с прогулки, няня заботливо проверяет у каждого, не мокрые ли варежки, а если надо, то высушит их. В группах всегда чисто и проветрено, Всё приготовлено к приходу детей.

Воспитывая организованность и правильное поведение у детей, воспитательница говорит няне, что она должна помогать в этом: требовать от детей порядок и тишины, следить, чтобы войдя в здание дети вытирали ноги, бесшумно закрывали за собой дверь, здоровались со всеми взрослыми и товарищами, при раздевании аккуратно вешали свою одежду в шкаф.

Вопрос о питании – это очень сложный и ответственный процесс. Если к нему не привлечено внимание воспитателей и нянь, он проходит плохо: дети едят без аппетита, съедают не всё, на тарелках остаётся много пищи, на столах куски хлеба с маслом. Маленькие дети часто не доедают потому, что устают или не привыкли к некоторым блюдам. Первый помощник воспитателя в правильной организации питания – няня. Она накрывает на стол, ставит еду каждому ребёнку, помогает детям.

Единство требований в подходе к детям со стороны воспитателя и няни содействует быстрому приобщению детей к коллективу. Прочному усвоению правил поведения.

А как хорошо и легко воспитателю, если младший воспитатель работает добросовестно, с душой, любит детей, ласково обращается с ними. Дружная, согласованная работа младшего воспитателя и педагога – залог успешного осуществления задач, стоящих перед работниками дошкольных учреждении.

Циклограмма взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя

 

 

Циклограмма взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя
Младший дошкольный возраст (3-4г)

 

я

Воспитатель

Младший воспитатель

7.00-745

Принимает детей. Работа с родителями

Работа по циклограмме.

Приходит на работу.

7.45-8.00

Организует игровую деятельность детей. Организует детей на гимнастику.

Протирает пыль во всех помещениях группы. Проветривание спальни.

7.55  Получает завтрак.

8.00 – 8.06

Проведение утренней гимнастики. Обучение навыкам самообслуживания. Контроль.

Сервирует столы.

Оказывает помощь детям.

8.10 – 835

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Работа по циклограмме. Обучение КГН навыкам. Закрепляет. Контроль.

Обучение правильному приему пищи культура поведения, за столом. Докармливает. Постепенно дети выходят из-за стола, продолжает обучать КГН (умывание, полоскание рта, мытье рук после туалета).

Раскладывает пищу. Встречает детей. Помогает сесть за стол. Постоянно находится у стола, докармливает, убирает посуду. Провожает и встречает детей из туалетной комнаты.

8.35-9.00

Работа по циклограмме.

Совместная познавательно – творческая деятельность.

Убирает, замачивает посуду. Протирает столы, пол. Проветривает группу.

9.00-940

Организованная образовательная деятельность (с 10 мин. перерывом).

Уборка согласна графика.

Влажная уборка физзала перед занятием в понедельник и среду.

9.40-9.55

Работа по циклограмме. Самостоятельная познавательно-творческая деятельность.

Моет посуду. Сервировка стола.

9.50  Получает 2-й завтрак.

9.55-10.00

2-й завтрак

Обучение КГН до и после принятия пищи.

Отправляет поевших детей в туалетную комнату, выполнение требований КГН.

 

 

10.00-12.15

 

Актированные дни

 

Непогода

Работа по циклограмме.

Совместная познавательная – творческая деятельность.

Целевая прогулка по д/саду.

Проветривает групповые помещения.

Проводит влажную уборку, согласна графика. Сопровождает детей во время прогулки по д/саду.

Готовит кровати ко сну (расправляет). Сервирует столы.

11.40 Получает обед.

 

10.00-10.20

Подготовка к прогулке. Обучает навыкам самообслуживания, помогает. Выходит на прогулку с первой подгруппой.

Помогает детям 2-й подгруппы одеться, выводит их на прогулку.

10.20-11.50

Прогулка.

Работа по циклограмме.

Проветривает групповые помещения.

Проводит влажную уборку, согласна графика.

Готовит кровати ко сну (расправляет). Сервирует столы.

11.40 Получает обед.

 

11.50-12.15

Возвращение с прогулки. Помогает детям раздеться. Обучает детей навыкам самообслуживания (складывать вещи в шкаф, развешивать мокрые вещи и т.д.)

Помогает одеть детям групповую одежду. Сопровождает детей в туалетную комнату. Обучение КГН.

Встречает детей, помогает детям снять обувь на вахте. Провожает детей в группу.

Помогает детям снять одежду.

Раскладывает пищу (1 блюдо).

12.15-12.45 Подготовка к обеду. Обед.

 

Обучает детей навыкам приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами, докармливает. Постепенно дети выходят из-за стола, продолжает обучать КГН (умывание, полоскание рта, мытье рук после туалета). Идет с 1-й подгруппой детей в спальню. Встречает детей 2-й подгруппы. Обучает приему раздевания. Укладывает их спать.

Постоянно находится у стола. Убирает посуду, накладывает 2-е блюдо. Докармливает. Контролирует КГН детей 2-й подгруппы и сопровождает их в спальню. Помогает раздеться. Замачивает посуду.

12.45-15.00

Дневной сон.

Работа с методической литературой. Раскладывание «тропы здоровья». Постепенный подъем детей.

Проветривает групповую комнату. Моет посуду. Влажная уборка. Уходит на перерыв.

Возвращается с перерыва.

14.45 Получает полдник.

Сервирует столы. Раскладывает пищу.

15.00-15.10

Проводит закаливающие мероприятия. Оказывает помощь при одевании, обучение, контроль. Сопровождает в туалетную комнату. КГН, контроль. Приводит детей в порядок (расчесывает).

Помогает детям во время закаливающих мероприятий.

Помощь в одевании и обувании. Расчесывает детей.

15.10-15.20

Подготовка к полднику.

Полдник.

Встречает детей за столом, помогает сесть за стол. Находится у стола. Обучение правильному приему пищи, культура поведения, за столом. Докармливает. Постепенно дети выходят из-за стола, продолжает обучать КГН (умывание, полоскание рта).

Встречает детей за столом, помогает сесть за стол. Заправляет кровати. Проветривает спальню.

Сопровождает детей в туалетную комнату после приема пищи.

Убирает, моет посуду.

15.30-16.00

Работа по циклограмме.

Уборка по графику. Организует деятельность по заданию воспитателя.

15.30-17.10

Актированные дни

Непогода 

Работа по циклограмме.

Совместный труд, самостоятельная и совместная игровая, художественно-речевая  деятельность.

Уборка по графику. Организует деятельность по заданию воспитателя.

Сервирует столы.

16.55  Получает ужин.

16.00-16.10

Подготовка к прогулке. Обучает навыкам самообслуживания, помогает. Выходит на прогулку с первой подгруппой.

Помогает детям 2-й подгруппы одеться, выводит их на прогулку.

16.10-17.00

Прогулка.

Работа по циклограмме.

Проветривает групповые помещения.

Проводит влажную уборку, согласна графика.

Сервирует столы.

16.55  Получает ужин. 

17.00-17.10

Возвращение с прогулки. Помогает детям раздеться. Обучает детей навыкам самообслуживания (складывать вещи в шкаф). Помогает одеть детям групповую одежду. Сопровождает детей в туалетную комнату. Обучение КГН, контроль.

Встречает детей, помогает детям снять обувь на вахте.

Провожает детей в группу.

Помогает детям снять одежду.

 

17.10-17.40

Подготовка к ужину. Ужин.

Обучает детей навыкам приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами, докармливает. Постепенно дети выходят из-за стола, продолжает обучать КГН (умывание, полоскание рта).

Раскладывает пищу. Встречает детей у стола, помогает сесть. Находится у стола, убирает посуду. Докармливает. Помогает умыться детям 2-й подгруппы.

17.40-19.00

Работа по циклограмме. Подготовка к прогулке. Обучение детей последовательно одеваться на прогулку. Выход на прогулку. Прогулка. Работа с родителями. Подготовка к образовательной деятельности следующего дня.

Уход домой.

Замачивает посуду. Моет посуду. Влажная уборка. Выносит мусор

Уход домой.

17.40-19.00

 

Актированные дни

 

Непогода 

Работа по циклограмме. Игры, индивидуальная деятельность с детьми. Работа с родителями. Подготовка к образовательной деятельности следующего дня.

Уход домой.

Замачивает посуду. Моет посуду. Влажная уборка. Выносит мусор

Уход домой.

 

«Роль младшего воспитателя в воспитании детей своей группы».

Ссылки из типовой должностной инструкции младшего воспитателя.

3.1. Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении.

Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм.

4.8. Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

Младший воспитатель несет ответственность:

6.1. за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы; осуществляет гигиенический уход за детьми

1. Квалификационные требования.

2.1. Младший воспитатель должен знать:

- основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, врачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

Мы с вами должны понимать, что в силу своей занятости из-за нехватки младшего персонала, приходят на эту должность женщины без специального образования и зачастую не задерживаются.

Требовать от них выполнения всего ранее зачитываемого мы не можем.

Но элементарные функции по взаимодействию с детьми, руководствуясь нормами и правилами культурного общения и поведения, которые привиты человеку семьёй и обществом, выполняться должны. Итак, младший воспитатель, является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.

Связь и взаимодействие с детьми на практике, в разных возрастных группах.

1. В группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

Также принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит.

В группе с младшими дошкольниками младший воспитатель в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания, короткими и чёткими указаниями. Даже как сходить на горшок необходимо ребёнку рассказать, что он с начало должен взять горшок, потом уже снять штанишки и сесть на горшок, так же и в других режимных процессах, укладывание спать, приём пищи.

Так же зачастую младший воспитатель находиться с подгруппой детей в раздевалке, пока воспитатель проводит занятие с другими детьми, поэтому ему необходимо уметь общаться с детьми, удерживая их внимание и интерес.

В любых режимных моментах младший воспитатель принимает участие, и поэтому специфика общения в младших группах  это краткость, вежливость, спокойный тон.

2. В садовой группе, где детям уже привит навык самообслуживания, функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых, например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложных действиях в одевании (завязывание, застёгивание).

Дети старших и подготовительных групп выполняют посильную помощь младшему воспитателю, напр.: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника, и этому всему терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.

В группах, старшего дошкольного возраста, нашего детского сада, непосредственная образовательная деятельность (НОД), проводятся со всей группой сразу, но и здесь младший воспитатель не остаётся безучастным, на НОД по художественной деятельности оказывает помощь детям в выполнении творческих работ, поэтому он должен обладать и элементарными знаниями о методах обучения художественной деятельностью, например: объяснить, показывая на отдельном листке, или показать, как лепиться и дать возможность ребёнку самостоятельно слепить то, что было показано, а не выполнять работу за него; взять руку ребёнка и проводить линию вместе с его рукой, чтобы он запомнил движение, и т.д.

На самом деле работа младшего воспитателя многообразна и сложна, и требует особого уважения и благодарности от детей, родителей и сотрудников детского сада.

Что младший воспитатель должен делать от души, с желанием, для группы, для всего детского сада, для коллектива, для детей.

1. Учить детей элементарным правилам гигиены и поведению за столом

2. Следить за идеальной чистотой в группе

3. Сопровождать группу детей вместе с воспитателем на прогулки

4. Иногда, организовать совместную деятельность с детьми вечером до ужина (например, лепка).

5. Печатать информационный материал для родителей

6. Участвовать в проведении утренников, играет роли

7. Украшать групповую комнату и раздевалку к праздникам.

8. Оказывать помощь в индивидуальном подходе к детям во время проведения художественно творческой деятельности.

Приемы деятельности младшего воспитателя с детьми.

Светлана Анатольевна Виноградова

Опубликовано 21.01.2017 - 21:27 - Светлана Анатольевна Виноградова

Взаимодействие младшего воспитателя с воспитателем и детьми в рамках введения ФГОС ДО.

Сегодня наш разговор будет о совместной работе воспитателя и младшего воспитателя. Современные  цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе,необходимо их тесное взаимодействие.

В. А. Сухомлинский говорил, что «от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Немного из истории.

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции. В те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал его от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель.Впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитателя - в начале прошлого века.

Профессия современности.

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».

ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Постоянное общение с ребёнком – важнейшая служебная функция воспитателя. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. В процессе этой связи взрослые передают ребёнку способы использования предметов, организуют соответствующим образом его действия, осуществляют контроль и коррекцию психического развития. Вот почему характер взаимодействия детей со взрослыми имеет особое значение.

Первая ступень развития детского сада в рамках ФГОС – это изменение отношения к своей должности и к детям. Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего имеют в виду родителей и воспитателей. И забывают про няню- сегодня «младшего воспитателя».  Младший воспитатель также непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка. Сегодня название профессии младшего воспитателя предполагает определенную педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность младшего воспитателя, т.е. наличие педагогического образования приветствуется. Младший воспитатель – это зачастую любимый старший друг детей. Сегодня младший воспитатель должен понимать основы педагогики,участвовать в проектировании и реализации воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. В целом главная миссия младшего воспитателя – всесторонняя поддержка дошкольников и помощь старшему коллеге - воспитателю в реализации воспитательного процесса в ДОО в соответствии ФГОС ДО..

Предлагаю вспомнить основные положения  должностной инструкции младшего воспитателя:

•         3.1. Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении.

•         Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм.

•         Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

•         Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

•         Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.

3.2. Младший воспитатель работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.

Младший воспитатель:

3.3. Под руководством воспитателя участвует в организации воспитательно – образовательной работы с детьми в режимных процессах:

·        понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;

·        поддерживает натуральную эмоционально – стабильную обстановку в группе в течение дня;

·        наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, по мере необходимости участвует в руководстве их игровой, трудовой, самостоятельной деятельностью;

·        участвует в подготовке и организации занятий;

·        формирует у детей культурно – гигиенические навыки, самостоятельность;

·        сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах; провожает на прогулку на участок и провожает с прогулки в группу;

·        помогает раздевать и одевать детей, укладывать спать.

Младший воспитатель должен знать.

1. Инструкцию об охране жизни и здоровья детей.

2. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста, педагогические методы и приёмы организации их деятельности, руководство детьми и приемы  воздействия на них.

4. Правила присмотра детей.

5. Режим дня.

6. Санитарно – гигиенические нормы поддержания помещений, оборудования, инвентаря.

7. Правила санитарии и гигиены.

     В образовательном процессе детского сада большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она – постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создаёт самые разнообразные условия для систематического упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствования.

Важнейшие условия для организации быта детей:

·        точное соблюдение режима дня;

·        рациональное взаимодействие и распределение обязанностей воспитателя и младшего воспитателя.

Поговорим о взаимодействии младшего воспитателя с детьми на практике  в разных возрастных группах:

В группе младшего дошкольного возраста:

•          совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

•         принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит.

•         в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания короткими и чёткими указаниями.

В средней группе:

Детям уже привит навык самообслуживания.  Функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых. Например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложные действия в одевании (завязывание, застёгивание).

Дети старших и подготовительных групп

•         выполняют посильную помощь младшему воспитателю, например: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника- этому терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников. 

Практикум.

Приемы деятельности младшего воспитателя с детьми.

1.     Создание 3- х  микро групп приемом «Найди такого же».                             - В группе вы помогаете детям находить друзей среди сверстников. Но мы должны учить детей действовать активно, чтобы на время игры получить себе друга. Предлагаю вам один из вариантов игры на поиск друзей.

Правила: взять полоску бумаги, прочитать то, что на ней написано.  После команды ведущего нужно как можно быстрее найти своих друзей предложенным вам на листочках способом, а затем собраться с ними в хоровод.  

- слова на листочках: «БУЛЬ», «ДЗИНЬ», «ШУР»- по количеству присутствующих из расчета на три микро группы. Например: 15 человек, по 5 карточек с каждым словом. Таким образом будет создано 3 микро группы.

- Затем каждой группе предлагается сесть вместе за стол.

2.     Упражнение «Это делаю я».

Подсказка для ведущего- простым шрифтом написано то, что выполняет воспитатель, а жирным шрифтом – курсивом отмечено то, что выполняет младший воспитатель.

На столы раздаются листочки с перечнем режимных моментов. В каждом пункте написаны по 2 утверждения. Задача: выбрать из двух утверждений то, что относится непосредственно к функциям младшего воспитателя. 

Группы в течение 2- 3 минут знакомятся с утверждениями, выбирают относящиеся к функциям младшего воспитателя. Затем  микро группы по очереди озвучивают выбранные утверждения.

 

3.     Мозговой штурм «Чем занять детей, пока воспитателя нет в группе?»- проводится устно со всеми группами одновременно.

 

Задание младшим воспитателям:  придумать, чем занять детей,  пока воспитателя нет в группе 

(почитать книги, рассмотреть картинки, иллюстрации к книгам, поиграть в хороводные игры, игры в песочнице, в малоподвижные игры).

Дидактические игры и игры- эксперименты во время сервировки столов, убирания посуды со столов, с бумагой, весной при посадке овощных культур, с песком и т.п.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА У ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ КОНКУРСА.

Действительность сегодня на каждом шагу ставит  перед человеком серьезные испытания его социально-психологической зрелости, нервно-психической сбалансированности и нравственно-психологического зд...

Применение психолого-педагогических игр, как залог успешного взаимодействия воспитателя с детьми.

Презентация "Применение психолого-педагогических игр, как залог успешного взаимодействия воспитателя с детьми" предназначена для воспитателей и педагогов - психологов ДОУ. Одной из задач психолога в о...

"Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС ДО"

quot;Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС   ДО"...

Презентация "Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС ДО"

Презентация "Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности младшего воспитателя в рамах ФГОС   ДО"...

Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях дошкольной группы

Игра – это сквозной механизм развития ребенка (пункт 2.7. ФГОС ДО), с помощью которого реализуется содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития»; &l...

Психолого-педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях дошкольной группы

Игра – это сквозной механизм развития ребенка (пункт 2.7. ФГОС ДО), с помощью которого реализуется содержание пяти образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития»; &l...