Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
консультация на тему
В картотеке собраны интересные, увлекательные пальчиковые и артикуляционные игры, которые можно использовать дома, на отдыхе, в очереди к врачу. Т.е. с пользой занять время))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovoy_i_artikulyatsionnoy_gimnastiki.docx | 53.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей 5-6 лет на учебный год.
Сентябрь
Пальчиковая гимнастика | Артикуляционная гимнастика | |||
Мебель Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвал - Десять пальчиков зажал! | Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки. Поднимают зажатые кулачки вверх. | Чашечка Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий. Учимся делать упражнение «Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. | Маятник Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. Учимся делать упражнение «Маятник». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. | |
Посуда Девочка Иринка порядок наводила. Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в масленке, Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно, в солонке!» |
Показывают большой палец. Поочередно соединяют большой палец с остальными. | |||
Портняжки Привет, Николка! Бери скорей иголку. Будем шить Кате Новое платье. | Руки сжаты в кулачки. На каждое слово поочередно разжимают пальцы, начиная с мизинца левой руки. | |||
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!». Повторить 3-4 раза. |
Октябрь
Пальчиковая гимнастика | Артикуляционная гимнастика | ||
«ДОЖДИК» Раз, два, три, четыре, пять, Вышел дождик погулять. Шел неспешно, по привычке, А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: — Ох! И ушел. Газон засох. | Удары по столу пальчиками.(Левая начинает с мизинца, правая —с большого пальца.) Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.) «Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу. Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу. (Часто и ритмично бьют в ладоши.) (Один хлопок.) (Ритмичные хлопки по столу.) | «Овощи» Жил на свете бегемот, Широко открывши рот, открывать широко рот Он ходил в свой огород, Улыбался во весь рот. «Улыбочка» Брал лопатку в руки «Лопаточка» И копал без скуки, Вверх – вниз, вверх- вниз «Качели» Наклонялся наш малыш. Вот зелёный удалец – «Трубочка» Это вкусный огурец, Здесь не рыжая плутовка, Это тонкая морковка. Втянуть щёки Здесь пузатый кабачок щёки надуть Солнцу показал бочок. Вот здесь горьки лук, чеснок, плевательные движения Съесть он их уже не смог. Надо овощи сажать, Чтоб здоровым, сильным стать. «Язычок силач» "Трубочка" с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты). "Язычок силач" губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы; выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы с силой. "Качели" улыбнуться, открыть рот - кончик языка поместить за верхние зубы, за нижние зубы. | |
«ОВОЩИ» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе — Кто лучше, вкусней и нужней на земле, Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох! Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох! И суп овощной оказался не плох! | («Шагают» пальчиками по столу.) (Загибают по одному пальчику.) (Хлопок.) (Попеременные удары кулачками и ладонями.) (Загибают пальчики.) (Хлопок.) (Стучат ребром ладони по столу.) Загибают по одному пальчику.) (Хлопок.) (Ладони складывают крест-накрест на столе.) (Загибают по одному пальчику.) (Хлопок.) (Показывают большой палец.) | ||
Дыхательная гимнастика «Дыхание» Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой. И.п. – о.с. 1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох; 2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх |
Ноябрь
Пальчиковая гимнастика | Артикуляционная гимнастика | ||
«ДОМИК» Под грибом - шалашик-домик, Там живет веселый гномик. Мы тихонько постучим, В колокольчик позвоним. Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик. В домике дощатый пол, А на нем - дубовый стол. Рядом - стул с высокой спинкой На столе - тарелка с вилкой. И блины горой стоят – Угощенье для ребят. | (Ладони шалашиком) (Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки) («Звоним в колокольчик») (Ладони ребром прижаты друг к другу) (Показываем стол) (Показываем стул) (Ладонь левой руки направлена | «МАШИНА» Класс! Машину я веду("Улыбка") На электрическом ходу.("Трубочка") Батарейки, проводочки -("Иголка") Так и скачет через кочки.("Бульдог + Обезьяна") Рад машине несказанно,("Улыбка") Не расстался с ней и в ванной.("Парус") Кабы знать мне, что вода Очень вредная среда. От езды такой подводной(Надуть щёки) Стала вдруг совсем негодной,("Лопатка") И теперь обречена На ручной режим она. Е. Стеквашова «УЛЫБКА». Удердивать губы в улябке, зубы при этом не видны. «ТРУБОЧКА». Вытянуть губы вперед длинной трубочкой. «ИГОЛОЧКА». Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. «БУЛЬДОГ». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд. «ОБЕЗЬЯНКА». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Удерживать его в таком положении не менее 5 секунд. «ПАРУС». Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд. «ЛОПАТОЧКА». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. | |
«ДОМ» Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. Солнце было, Дождик шёл, И тюльпан в саду расцвёл. | (Руки над головой "домиком") (Руки перед глазами "окошко») (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты) (Пальцы растопырены, руки тянем вверх) (Руки перед собой кольцом) (Одна рука "пёс") (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены) ("Стряхивающие" движения) (Пальцы-лепестки смотрят вверх) | ||
Дыхательная гимнастика «РЕГУЛИРОВЩИК» Верный путь он нам покажет, Повороты все укажет. И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос); 2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «р-р-р») |
Декабрь
Пальчиковая гимнастика | Артикуляционная гимнастика | |||
«НА ЁЛКЕ» Мы на елке веселились, И плясали, и резвились, После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, В них же — вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, Яблоко, один Золотистый мандарин. | (Ритмичные хлопки в ладоши.) (Ритмичные удары кулачками.) (Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.) («Рисуют» руками большой круг.) (Делают ритмичные хлопки.) (Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.) | «Зима» Утром заинька проснулся, Потянулся (язык тянуть вверх), улыбнулся («Улыбка») Про зарядку не забыл, («Качели») Окна широко открыл. (открыть рот) Посмотрел он за окно На земле белым-бело Вьюга воет и метёт (языком по губам водить) Ёлкам песенки поёт. (на выдохе У-У-У) Зайка чашечку достал («Чашечка») Чай с вареньем выпивал. («Вкусное варенье») И во двор собрался быстро Всё лопаткой чистил чисто. («Лопаточка») А потом он шёл гулять, Всех животных навещать. Там в берлоге много храпу, Мишка спит, сосёт он лапу. (втягивать и отпускать щёки) Дятел по стволу стучит, («Дятел») А в дупле бельчонок спит. («Лопаточка») Навестил своих друзей И домой бежит скорей. «Улыбка». Удердивать губы в улябке, зубы при этом не видны. «Качели».Улыбнуться, открыть рот - кончик языка поместить за верхние зубы, за нижние зубы. «Чашечка».Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка). «Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот широким языком в форме "чашечки", облизать верхнюю губу. «Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. «Дятел». Улыбнуться, открыть рот кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ...". | ||
«ЗИМА» Пришла зима, Принесла мороз. Пришла зима, Замерзает нос. Снег, Сугробы, Гололед. Все на улицу — вперед! Теплые штаны наденем, шапку, шубу, валенки. Руки в варежках согреем И завяжем шарфики. Зимний месяц называй! Декабрь, Январь, Февраль. | трем ладошки друг о друга пальцами массажируем плечи, предплечья трем ладошки друг о друга ладошкой массажируем кончик носа плавные движения ладонями кулаки стучат по коленям попеременно ладони шоркают по коленям разнонаправлено одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем) ладонями проводим по ногам ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи ладони стучат по коленям кулак, ребро, ладонь | |||
Дыхательная гимнастика | ||||
«ЗИМА» "Греем наши ручки" "Проверяем кончик носа" "Сделаем носик тоненьким" "Примазываем ушки, чтоб не отклеились" "Сдуем снежинку с ладони" | Соединить ладони и потереть ими до нагрева Слегка подергать кончик носа Указательными пальцами массировать ноздри Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами Вдох через нос, выдох через рот |
Январь
Пальчиковая гимнастика | Артикуляционная гимнастика | ||
«КОТЯТА» У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, Два ловких. Два длинных, Два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. | (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу) (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу) | «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙКИ» Жил на свете серый зайка Всем кричал: «Со мной играй-ка» Утром рано просыпался, Чисто - чисто умывался. (Язычком облизывать губы) Открывал на окнах шторку, (Открыть рот) Делал влажную уборку. (Во рту водить языком) Про зарядку не забыл, («Качели») Грызть морковку приступил. (Изобразить как грызут) В лес отправился скорей. Встретил много там друзей. У пруда сидит лягушка («Улыбка») Села на язык ей мушка. Вот устал колючий ёж, Гриб нашёл, не унесёшь. («Грибочек») Вот хомяк спешит домой (Надуть щёки) Набил щёки он едой. Вот олень с рогами, Цок, цок, цок ногами. («Лошадка») Он спешит, бежит рысцой. И скорей, скорей домой. Это друг любимый – мишка Собирает в лесу шишки. Ест малину, сладкий мёд Зайку в гости он завёт. (Жевательные движения, облизывать губы) Зайка наш домой идёт, Дома чай из чашки пьёт. («Чашечка») Окна двери закрывает, (Открытый рот закрыть) И в кроватке засыпает. («Лопаточка») «Качели».Улыбнуться, открыть рот - кончик языка поместить за верхние зубы, за нижние зубы. «Улыбка». Удердивать губы в улябке, зубы при этом не видны. «Грибочек». Улыбнуться поцокать языком, будто едешь на лошадке. «Лошадка». Вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки). «Чашечка».Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка). присосать широкий язык к нёбу. «Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10. | |
«ПИРОГ» Падал снег на порог. Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. Пирожки себе пеки Не из снега — из муки. | (Дети два раза медленно опускают ладони на стол.) (Показывают, как лепят пирог) («Бегут» пальчиками обеих рук по столу) (Опять показывают, как пекут пирог) | ||
Дыхательная гимнастика | |||
«ВЕТЕР» Сильный ветер вдруг подул, Слезки с ваших щек сдул. И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. 1 – сделать полный вдох, впячивая живот и ребра грудной клетки; 2 – задержать дыхание на 3-4 сек; 3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. |
Февраль
Пальчиковая гимнастика | Артикуляционная гимнастика | ||
«ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать - Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. | (Сжимают и разжимают пальчики) (Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца) (Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого) | «ЗАБОРЧИК» «ГОРКА» Вот так горка, что за чудо! (Кончик языка находится за нижними зубами, спинка языка поднята) | |
«ПОСЧИТАЕМ» Раз, два, три, четыре, пять - Буду транспорт я считать. Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолет, Корабль, поезд, вертолет. | (Сжимают и разжимают пальчики) (Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки) | ||
«КНИГИ» Много книжек есть на свете, Читать их очень любят дети. Если книги мы прочтем, То узнаем обо всем: Про моря и океаны, Удивительные страны. Про животных прочитаем И про космос мы узнаем. | (Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу») (Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев) | Дыхательная гимнастика | |
«Дом маленький, дом большой». Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»). Ходьба по залу: «Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька». Повторить 4-6 раз: У медведя дом большой, А у зайки – маленький. Мишка наш пошёл домой Да и крошка заинька ( Е Антоновой-Чалой ). | |||
«НАША АРМИЯ» Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой! | (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) |
Март
Пальчиковая гимнастика | Артикуляционная гимнастика | ||
«ЦВЕТЫ» Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают | (Медленно разгибать пальцы из кулаков.) (Покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулаки.) (Покачивать кулаки вперед-назад.) | «ГАРМОШКА». На гармошке я играю, рот пошире открываю. К нёбу язычок прижму, ниже челюсть отведу. Сделать «Грибок», рот открывать и закрывать, не отрывая язык. | |
«ЦВЕТОК ПРОСНУЛСЯ» Утром рано он закрыт, но к полудню ближе Раскрывает лепестки, красоту их вижу. К вечеру цветок опять закрывает венчик. И теперь он будет спать, До утра как птенчик. | (Кисти рук –бутоны, соединены у основания рук.) (Плавно распускаются.) (Закрываются затем под щеку.) (Имитация сна.) | Дыхательная гимнастика «ЦВЕТЫ» Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи: Каждый бутончик склониться бы рад Направо, налево, вперёд и назад. От ветра и зноя бутончики эти Спрятались живо в цветочном букете ( Е. Антоновой-Чалой). По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались. Упражнение повторить 6-8 раз. | |
«МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли. Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился. Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. Пока маме помогали. | (Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.) (Одна ладонь скользит по другой.) (Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.) (Одна ладонь скользит по другой.) (Загибают пальчики.) |
Апрель
Пальчиковая гимнастика | Артикуляционная гимнастика | |
«ЛУНОХОД» Посмотрите, луноход По Луне легко идет. Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный. | (Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.) | «СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ» Жил – был Весёлый Язычок в своём домике. Догадайся, что это за домик: В домике этом красные двери, Рядом с дверями белые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки. Догадались? Этот домик – рот. Двери в домике, то открываются, то закрываются (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаточкой» на нижней губе). Подул лёгкий ветерок, Язычок поёжился (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим «д – д – д – д»). Язычок не скучал дома, напоил котёнка молоком. Он лакал молочко (водим языком по верхней губу сверху вниз, рот открыт), потом котёнок облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик – так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком язычка дотрагиваемся до уголков рта). Котёнок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», - подумал Язычок. |
«КОСМОНАВТЫ» Космонавтом хочешь стать? Сильным быть и ловким? Нужно обладать сноровкой. Научитесь понемножку поиграть в быстрые ладошки. Надо пару подобрать да лицом друг к другу встать. Если чистые ладошки значит, можно начинать. Важно строго по порядку все быстрее, без оглядки. Так в ладошки ударять! | ( Дети встают парами, кладут ладошки на ладошки друг другу, ударяют по ладошкам, кто сверху, затем меняются.) | |
Дыхательная гимнастика «ВОЗДУШНЫЙ ШАР ПОДНИМАЕТСЯ ВВЕРХ» Ты, как шарик, полети, Сверху землю огляди. И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах. 1 – поднять плечи и ключицы (вдох); 2 – опустить плечи и ключицы (выдох). «ВЕТЕР» Сильный ветер вдруг подул, Слезки с ваших щек сдул. И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. 1 – сделать полный вдох, впячивая живот и ребра грудной клетки; 2 – задержать дыхание на 3-4 сек; 3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. | ||
«ПОСЕВ ПШЕНИЦЫ» Будем сеять мы пшеницу В землю зернышки бросать. И не пустим мы синицу Наши всходы пеклевать. Кыш-кыш. | (Пальцами делать движения - крошим крошки, пальцы в щепоть - синица, наклонять кисть клюет, махать руками –кыш-кыш.) |
Май
Пальчиковая гимнастика | Артикуляционная гимнастика | |
«ВЕСЕЛАЯ ВСТРЕЧА» Здравствуй, котенок! Здравствуй, козленок! Здравствуй, щенок! И здравствуй, утенок! Здравствуй, веселый, смешной поросенок! | (Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.) | «ХОБОТОК». Сомкнутые губы вытянуть вперед. «ШМЕЛЬ». Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж». «КОМАРИК КУСАЕТ». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта. «БАБОЧКА ЛЕТАЕТ ВОКРУГ ЦВЕТКА». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки. «КУЗНЕЧИК». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов. «ПЧЕЛА». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. |
«КАКИЕ БЫВАЮТ РЫБЫ?» Мы в подводном мире, друг, Рыбы плавают вокруг: Рыба-меч, рыба-молот и рыба-пила, Рыба-удильщик и рыба-игла. | (Выполняют движения руками, как будто плывут.) (Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой.) (Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.) | |
Дыхательная гимнастика «КРЫЛЬЯ» Крылья вместо рук у нас, Так летим – мы высший класс. И.п. – ноги слегка расставлены. 1 – руки через стороны поднять вверх (вдох); 2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох). «ПЧЕЛЫ» Мы представим, что мы пчелы, Мы ведь в небе – новоселы. И.п. – ноги слегка расставлены. 1 – развести руки в стороны (вдох); 2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох). | ||
«НАСЕКОМЫЕ» Дружно пальчики считаем - Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! | (Сжимают и разжимают пальцы.) (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.) (Вращают мизинцем.) (Прячут руки за спину.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"
Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....
Комплексы пальчиковой и артикуляционной гимнастики
Комплексы двухнедельные, составлены на весь учебный год. Пальчиковая гимнастика подобрана по тематике НОД....
Развитие пальчиковой и артикуляционной гимнастики у детей среднего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Представлены материалы: доклады из опыта, конспекты занятий, игры по развитию пальчиковой и артикуляционной гимнастики у детей с ЗПР, ОНР, алалия и др....
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль пальчиковой и артикуляционной гимнастик в развитии речи дошкольников»
Развитие речи дошкольников через использование пальчиковой и артикуляционной гимнастик...
Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи ребёнка
Презентация для родителей значение пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей....
Картотека пальчиковой и артикуляционной гимнастики
здоровьесберегающие технологии...
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика на летние месяцы...