Проектная деятельность
проект (младшая группа) на тему
Познавательно - поисковый проект на тему "Водичка, водичка.."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Проектная деятельность
Тема
«Водичка, водичка…»
Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна
Москва 2014
Тип проекта: познавательно-поисковый.
Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.
Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатель Кузнецова Венера Кайюмовна.
Сроки реализации проекта: с 6 октября по 7 ноября 2014года.
Цель проекта:
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
1. Подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду); в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса; роли воды в жизни человека, растений, животных.
2. Закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.
3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
Формы работы с детьми
Во время умывания чтение потешек о воде. Вопросы: 1. Что делают дети? 2. Чем умываются? 3. Какая вода? 4. Что вода делает? (течет из крана) 5. Для чего мы умываемся? Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь.
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, обогащать словарный запас детей и умение отвечать на вопросы воспитателя.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Вопросы: 1. Что делаю? 2. Чем поливаю? 3. Какая вода? 4. Для чего поливают комнатные растения? Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя мытьем посуды, пола, протиранием пыли.
Цель: Воспитывать желание поддерживать чистоту в группе; уважение к труду помощника воспитателя. 1. Что делает Оксана Викторовна? 2. Чем моет посуду? 3. Какая вода?4. Что делает вода? (льется из крана) Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.
Поисковая деятельность:
«У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
«Холодная, теплая, горячая вода».
Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).
Дидактическая игра : «Купание куклы»
Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
Чтение художественной литературы: А Барто, «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка», рассказов В. Бианки «Купание медвежат».
Беседы : «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода».
Цель: расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу.
Образовательная деятельность «Познание» (Ознакомление с окружающим миром).
Тема «Узнаем, какая вода».
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая)
Задачи: - воспитывать интерес к теме «вода», формировать бережное отношение к ней, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, учить отгадывать загадки.
Ознакомление с художественной литературой
«Как нужно ухаживать за собой».
Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»; Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья; Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой. Активизировать речь детей.
Коммуникация
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет. Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Упражнять в четком произнесении звуков [д-дь]. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Физическое воспитание:
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Художественно эстетическое развитие (аппликация)
Тема:«Аквариум»
Задачи: Дать представление детям о подводного мира. Расширить словарный запас детей . Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. Развивать умение располагать детали на всем листе (аквариуме) . Продолжать закреплять навыки аккуратного пользования клеем, салфеткой. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу.
Художественно эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Упражнять детей в технике работы с гуашью; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышцы и не сжимая пальцы); учить набирать краску на кисть аккуратно обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; учить рисовать нестандартной техникой. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; формировать интерес к занятиям ИЗД. Воспитывать любовь к комнатным животным; воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.
Художественно эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»
Продолжать учить детей работать с пластилином: раскатывать; вдавливать; передавать характерную форму хвоста, плавников; расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания; воспитывать аккуратность, творчество, фантазию; учить доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей:
- «Поговорим о воде»
- «Вода – это средство закаливания детей»
- Папка – передвижка
- «Игры с водой – полезное занятие»
- Изготовление поделок на тему»Вода»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...