Проектная деятельность
проект (младшая группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

Познавательно - поисковый проект на тему "Водичка, водичка.."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Проектная деятельность

Тема

«Водичка, водичка…»

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2014

    Тип проекта: познавательно-поисковый.

    Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.

    Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатель Кузнецова Венера Кайюмовна.

    Сроки реализации проекта: с 6 октября по 7 ноября 2014года.

    Цель проекта: 

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

    Задачи проекта: 

1. Подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду); в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется; вода прозрачная, без запаха, без вкуса; роли воды в жизни человека, растений, животных.

2. Закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая; вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Формы работы с детьми

    Во время умывания чтение потешек о воде. Вопросы: 1. Что делают дети? 2. Чем умываются? 3. Какая вода? 4. Что вода делает? (течет из крана) 5. Для чего мы умываемся? Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми, не болеть, воду надо беречь. 

    Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, обогащать словарный запас детей и умение отвечать на вопросы воспитателя.

    Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

    Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Вопросы: 1. Что делаю? 2. Чем поливаю? 3. Какая вода? 4. Для чего поливают комнатные растения? Обобщения воспитателя: вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

    Наблюдение за трудом помощника воспитателя мытьем посуды, пола, протиранием пыли.

    Цель: Воспитывать желание поддерживать чистоту в группе; уважение к труду помощника воспитателя. 1. Что делает Оксана Викторовна? 2. Чем моет посуду? 3. Какая вода?4. Что делает вода? (льется из крана) Обобщение воспитателя: вода нужна человеку для мытья посуды, воду надо беречь.

    Поисковая деятельность: 

    «У воды нет запаха и вкуса».

    Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

    «Холодная, теплая, горячая вода».

    Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

    Дидактическая игра : «Купание куклы»

    Цель: закрепить знания детей: кому и для чего нужна вода.

    Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

    Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.  

    Чтение художественной литературы: А Барто, «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка», рассказов В. Бианки «Купание медвежат».

    Беседы : «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода».

    Цель: расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы. Учить любить окружающую природу.

    Образовательная деятельность «Познание» (Ознакомление с окружающим миром).

    Тема  «Узнаем, какая вода».

    Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая)

    Задачи: - воспитывать интерес к теме «вода», формировать бережное отношение к ней, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук, учить отгадывать загадки.

    Ознакомление с художественной литературой

    «Как нужно ухаживать за собой».

    Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»; Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья; Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой. Активизировать речь детей.

    Коммуникация

    Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

    Задачи. Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет. Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. Упражнять в четком произнесении звуков [д-дь]. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

    Физическое воспитание:

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу

    Подвижная игра «Пузырь»

    Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Художественно эстетическое развитие (аппликация)

    Тема:«Аквариум»

    Задачи: Дать представление детям о подводного мира. Расширить словарный запас детей . Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней. Развивать умение располагать детали на всем листе (аквариуме) . Продолжать закреплять навыки аккуратного пользования клеем, салфеткой. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу.

Художественно эстетическое развитие (рисование)

    Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» 

Цель: Упражнять детей в технике работы с гуашью; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышцы и не сжимая пальцы); учить набирать краску на кисть аккуратно обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; учить рисовать нестандартной техникой. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; формировать интерес к занятиям ИЗД. Воспитывать любовь к комнатным животным; воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям. 

    Художественно эстетическое развитие (лепка)

    Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» 

Продолжать учить детей работать с пластилином: раскатывать; вдавливать; передавать характерную форму хвоста, плавников; расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания; воспитывать аккуратность, творчество, фантазию; учить доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

    Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей:
  • «Поговорим о воде»
  • «Вода – это средство закаливания детей»
  1. Папка – передвижка
  • «Игры с водой – полезное занятие»
  1. Изготовление поделок на тему»Вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...