Педагогическая характеристика готовности к началу школьного обучения
материал (подготовительная группа) на тему
Образец педагогической характеристики готовности ребенка к началу школьного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая характеристика готовности к началу школьного обучения | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая характеристика готовности к началу школьного обучения Петрова Никиты Андреевича.
Составил воспитатель МБОУ «Избердеевская НШДС» Кукушкина Г.М.
Дата рождения ребенка – 11.11.2011г.
Петров Никита Андреевич, воспитанник группы №5 МБОУ « Избердеевская НШДС». Данное учреждение посещает с 05.06.2015г. Период адаптации прошел благополучно: не болел, быстро привык к детям и взрослым. В настоящее время в детский сад ходит с удовольствием.
Пишет Никита правой рукой.
У ребенка сформированы следующие критерии для успешного обучения и адаптации к новым условиям школьной жизни.
· Общее развитие:
- Никита способен устанавливать причинно-следственные связи;
- с помощью воспитателя может выделять общие и отличительные признаки предметов, явлений, классифицировать и систематизировать их;
- имеет элементарный запас знаний об окружающем мире, о себе, своей семье, стране, умеет ими пользоваться;
- хорошо воспринимает новую информацию, проявляет интерес, задает вопросы;
- может продолжить словесное рассуждение, высказать свое суждение, пытается сделать простой логический вывод.
· Речевое развитие:
- мальчик правильно произносит все звуки;
- четко дифференцирует их;
- умеет выделять звук в начале, середине, конце слова;
- способен производить звукобуквенный анализ и синтез слова;
- использует разные способы словообразования и грамматически правильного построения высказывания;
- может связно рассказывать и пересказывать, правильно понимать прочитанное и отвечать на вопросы по его содержанию;
- составляет рассказ по картинке, передает интонацией различные чувства без нарушений темпа речи.
· Развитие памяти и внимания:
- Никита может работать, 10-15 минут, не отвлекаясь, даже если деятельность ему не очень интересна;
- переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекаясь на внешние раздражители;
- способен запомнить 8-10 картинок или не связанных между собой слов при трехкратном повторении;
- после нескольких повторений запоминает стихотворение из восьми строк.
· Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации:
- Никита дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки;
- может классифицировать фигуры по форме, цвету, величине, направлению штрихов и другим признакам;
- копирует буквы, цифры, простые геометрические фигуры и их сочетание, соблюдая направление штрихов и всех элементов;
- дорисовывает элементы согласно образцу;
- находит части целого, складывает разрезную картинку из 7-8 частей на основе зрительного восприятия;
- не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений, при работе с мелким конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует их мелкими деталями.
· Социально-личностное развитие:
- ребенок осознает, как вести себя со сверстниками, со взрослыми, спокойно идет на контакт с ними;
- может заниматься и учиться, а не только играть;
- может планировать свою деятельность, не действует хаотично;
- доводит начатую работу до конца, умеет объективно оценить ее качество, стремится к успеху в тех видах деятельности, которые выполняет;
- может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки;
- проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п., стремится к личным достижениям, самоутверждению, признанию;
- хорошо адаптируется к новой обстановке, не меняет своего поведения, не возбуждается;
- способен управлять своим поведением.
· Развитие движений и пространственная ориентация:
- Никита полностью владеет навыками самообслуживания и уверенно действует в быту;
- освоил основные виды движений: разные виды ходьбы, бега, прыжков, лазаний;
- при сохранении равновесия, движения координированы и ловки;
- хорошо ориентируется в пространстве, способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.
· Здоровье:
- ребенок не подвержен частым простудным заболеваниям;
- не подвержен тяжелым и хроническим заболеваниям, страхам;
- спокоен, нераздражителен, усидчив;
- в поведении отсутствуют навязчивые движения;
- в речи нет выраженных задержек в развитии.
Отсутствие отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии поможет Никите при обучении письму и правильному чтению.
Развитость внимания и памяти будет способствовать успешному усвоению программного материала.
Развитые функции зрительно-пространственного восприятия и зрительной координации помогут ему научиться, хорошо читать и правильно писать.
Уровень социально-личностного развития позволит успешно психологически адаптироваться в школе.
Таким образом, Никита имеет достаточный уровень социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; у него развиты те функции, без которых обучение невозможно или затруднено - это развитие речи, памяти, внимания, зрительного восприятия, моторной координации; личностное развитие, характеризующее самосознание, самооценку, мотивацию; и, конечно же, главный фактор, состояние здоровья Никиты, создают предпосылки для успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Программа и методические рекомендации по проведению обследования и анализу результатовНаталья СЕМАГО,кандидат психологических наук,Михаил СЕМАГО, кандидат психологических наукВВЕДЕНИЕТема готовно...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКАГОТОВНОСТИ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ...
Педагогическая характеристика готовности ребенка к школьному обучению
Готовность к школе – это определенный уровень социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; развития тех функц...
Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения Н.Семаго М.Семаго
Психолого-педагогичская оценка готовности к началу школьного обучения.1.Введение2.Методтческие основы предлагаемой программы скрининговой оценки3.Описание программы4.Общие требования к проведению фрон...
Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения Н.Я. Семаго, М.М. Семаго
Предъявляемые задания позволяют оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по...
Консультация Педагогическая характеристика готовности ребёнка к школьному обучению.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Отечественные и зарубежные ученые в понятие «готовности» включают все жизненно-важные сферы созревания ребенк...
Психолого-Педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения Семаго
Программа и методические рекомендации по проведению обследования и анализу результатов...