Перспективный план занятий кружка по НОД «Предшкола нового поколения»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий кружка по НОД «Предшкола нового поколения»
Март
13.03
Тема «Смежные числа»
Цель: учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; продолжать закреплять навыки порядкового счета; дать представления о постоянстве различий между соседними числами упорядоченного ряда.
Оборудование: набор геометрических фигур; 10 палочек длиной от 2 до 20 см.; физкультминутка «Буратино»; пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, где ты был…»; заготовки для практической работы.
15.03
Тема «Последующие числа»
Цель: дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на 1, всегда получается следующее по порядку число. Упражнять детей в установлении отношении между тремя предметами по величине.
Оборудование: набор из 5 матрешек в разноцветных платочках; набор из 5 листьев; пирамидка из трех колец; пеналы с набором геометрических фигур. Физкультминутка «Веселые мартышки», заготовки для практической работы.
20.03
Тема «Предыдущее число»
Цель: дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. Развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10.
Оборудование: набор из 10 яблок, 10 снегирей и 10 листьев. Физкультминутка «Лягушки»; заготовки для практической работы.
22.03
Тема «Деление геометрических фигур на равные части»
Цель: научить детей делить целое на 2 и 4 равные части; складывание предмета пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части); дать представление о том, что половина- это одна из двух равных частей целого.
Оборудование: у каждого ребенка - по два прямоугольника из бумаги, по два квадрата, по одному кругу. Физкультминутка «Буратино», заготовки для практической работы.
27.03
Тема: «Фигуры овальной формы»
Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и фигуру овальной формы, употреблять выражение «овальная форма»; продолжать закреплять навыки счета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше.
Оборудование: набор геометрических фигур, два круга (большой и маленький), две фигуры овальной формы разного размера, картинки- аппликации «Птичка», «Мишка», составленные из кругов и фигур овальной формы. Пальчиковая гимнастика «Теремок», заготовки для практической работы.
29.03
Тема «Образование числа 5»
Цель: показать образование числа 5; научить детей вести счет о отсчет предметов в пределах 5; закрепить умение запоминать число предметов, находить направление на плоскости: слева, справа, посередине; упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Оборудование: наборное полотно, цветные изображения желудей и слив (по 5 штук). Белый лист бумаги, набор геометрических фигур. Физкультминутка «Пильщики».
Апрель
3.04
Тема «Образование числа 6»
Цель: показать детям образование числа 6; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 6; закрепить умение запоминать число предметов, находить направление на плоскости: слева, справа, посередине.
Оборудование: наборное полотно, цветные изображения (синичка, снегири - по 6 штук), цветные карандаши, заготовки для практической работы, простые карандаши. Физкультминутка «Гуси-гуси».
5.04
Тема «Закрепление знаний об образовании числа 6»
Цель: закрепить знания об образовании числа 6 и умение вести счет предметов в пределах 6; закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур в пространстве: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.
Оборудование: подносы с мелкими игрушками (грибками, елочками), набор геометрических фигур, мольберт, цветные и простые карандаши. Заготовки для практической работы. Физкультминутка «Мартышки».
10.04
Тема: «Деление целого на 2 и 4 равные части»
Цель: закрепить у детей умение делить целое на 2 и 4 равные части путем складывания; закрепить представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей; активизировать в речи детей слова и выражения: пополам, две (четыре) равные части, половина, одна из четырех частей целого; научить определять, какой формы получаются части при делении на равные части модели квадрата, прямоугольника.
Оборудование: заготовки квадрата и прямоугольника на каждого ребенка (по 4 штуки одинакового размера). Физкультминутка «Буратино», заготовки для практической работы.
12.04
Тема: «Квадрат и прямоугольник»
Цель: учить различать квадрат и прямоугольник, познакомить с характерными признаками этих фигур: наличие углов, сторон, их количество, соотношение сторон по размеру. Передвигаться в указанном направлении и считать шаги.
Оборудование: модели прямоугольника и квадрата из бумаги, шесть игрушек, уменьшенные модели для каждого ребенка квадрата и прямоугольника. Заготовки для практической работы, физкультминутка «Лягушки».
17.04
Тема: «Образование числа 7»
Цель: закрепить знание об образовании числа 7, вести счет предметов в пределах 7.
Оборудование: семь яблок и семь груш, мольберт, цветные и простые карандаши, заготовки для практической работы. Физкультминутка «Птички».
19.04
Тема: «Образование числа 8»
Цель: познакомить детей с образованием числа 8, учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; уточнить представление о понятии «напротив».
Оборудование: магнитная доска, цветные изображения 8 больших и 8 маленьких яблок, простые и цветные карандаши, заготовки для практической работы. Физкультминутка «Теплоход».
24.04
Тема: «Образование числа 9»
Цель: познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9.
Оборудование: цветные изображения (9 ромашек и 9 ноготков), цветные и простые карандаши, заготовки для практической работы. Физкультминутка «Клен».
26.04
Тема: «Счет предметов слева направо, справа налево…»
Цель: дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Упражнять в счете предметов в разных направлениях.
Оборудование: набор геометрических фигур, цветные и простые карандаши, магнитная доска, заготовки для практической работы. Физкультминутка «Самолет».
Май
10.05
Тема: «Ориентирование на листе бумаги. Знакомство с тетрадью в клетку»
Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги, познакомить с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух.
Оборудование: магнитная доска, счетный материал, карандаш, цветные карандаши, тетрадь в клетку. Заготовки для практической работы, физкультминутка.
15.05
Тема: «Закрепление знаний о получении последующего числа путем прибавления 1»
Цель: закрепить знания о том, что при увеличении любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число.
Оборудование: счетный материал, заготовки для практической работы, магнитная доска, простые и цветные карандаши, физкультминутка.
17.05
Тема: «Закрепление знаний о получении предыдущего числа путем удаления 1»
Цель: закрепить знания о том, что при удалении 1 из любого числа получается предыдущее число.
Оборудование: счетный материал, заготовки для практической работы, магнитная доска, простые и цветные карандаши, физкультминутка.
22.05
Тема: «Составление таблицы сложения на 1 в пределах 5»
Цель: научить составлять таблицу на сложение в пределах 5, прибавляя к данному числу 1. Учить записывать примеры сложения на 1 в тетради в клетку. Познакомить детей с математическим понятием «Примеры»
Оборудование: мел, лист в клетку, счетный материал, магнитная доска, простые карандаши, физкультминутка.
24.05
Тема: «Составление таблицы вычитания на 1 в пределах 5»
Цель: научить составлять таблицу на вычитание в пределах 5, вычитая из данного числа 1. Учить записывать примеры вычитания на 1 в тетради в клетку. Познакомить детей с математическим понятием «Примеры»
Оборудование: мел, лист в клетку, счетный материал, магнитная доска, простые карандаши, физкультминутка.
29.05
Тема: «Прямой и обратный счет в пределах 10»
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Учить детей делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина- это 1 из 2 равных частей целого; учить пользоваться следующими выражениями: «разделить на 2 равные части, пополам», «половина целого»; закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.
Оборудование: магнитная доска, набор цифр на листе А4, геометрические фигуры «Прямоугольник» и «Квадрат», счетный материал «Грибы». Физкультминутка, заготовка для практической работы.
31.05
Тема: Итоговое занятие. Закрепление знаний.
Цель:
- Закрепить знание о составе числа 5;
- Закрепить умение прямого и обратного счета в пределах 10;
- Закрепить понятие предыдущего и последующего числа;
- Закрепить знание пространственных понятий: право, лево, между, за, перед и т.д.
Оборудование: магнитная доска, счетный материал, набор цифр на листе бумаги А4, белый лист бумаги, набор геометрических фигур, физкультминутка, заготовки для практической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий кружка и Программа кружковой работы "Развивай-ка"
Перспективный план кружковой работы "Развивай-ка"...
Перспективный план занятий кружка "Весёлый счёт" для детей 5 - 7 лет.
Дополнительные занятия по ФЭМП в вечернее время....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» для детей младшей группы (3–4 года)
Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» для детей младшей группы (3–4 года)
Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...
Перспективный план занятий кружка «Весёлая палитра»
Перспективный план занятий кружка «Весёлая палитра»...
Перспективный план занятий кружка « Танцую и пою»
Перспективный план занятий кружка « Танцую и пою»...
Перспективный план работы. Кружок "Предшкола нового поколения"
Перспективный план работы. Кружок "Предшкола нового поколения"...