Сюжетно-ролевая игра подготовительной коррекционной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тарахина Любовь Владимировна

Сюжетно-ролевая игра "Летим в Тайланд" создана и реализована для активной игровой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Летим в Тайланд17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Губанова Татьяна Георгиевна, воспитатель, Тарахина Любовь Владимировна, логопед.

«Путешествие в Тайланд»

методическая разработка сюжетно-ролевой игры  для детей подготовительной к школе коррекционной группы.

Цель: Создание условий для активной творческой игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Образовательные:

Развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре

- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.

- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Развивающие:

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Оборудование:

Глобус, вывески «Касса», «Багаж», «Экскурсии», авиабилеты, жетоны для багажа, деньги,  рюкзаки и пакеты, наручники, пистолет, микрофон, султанчики, поднос с чашками, книжки, чемоданчик врача, шприц, пилотка и юбка для стюардессы, руль для пилоста, фуражка и пилотка для пилота и помощника пилота, стулья, телефоны.

Методы организации:

- организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нём детей.

- продумать подбор оборудования, материалов, пособий и следить за их обновлением соответственно запросам развивающего игрового процесса и общего развития детей.

- руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.

Методические приёмы:

1.Косвенные-без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры)

  • Обогащение социального опыта детей через наблюдения, просмотра телепередач. Беседы.
  • Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игрового поля.
  • Пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.

2.Прямые:

  • Участие в сговоре детей.
  • Принятие педагогом на себя второстепенной роли.
  • Помощь р решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре.
  • Наблюдение за игрой детей.
  • Направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос)
  • Коллективное обсуждение ролевого поведения детей после игры.

Предварительная работа:

- Просмотр ролика «Полет на вертолете», беседа о глобусе, его назначении.

- Беседы о путешествиях, отпуске, достопримечательностях посещаемых стран, просмотр фотографий с отдыха детей.

- Беседа о поведении в самолете, людях, которые могут там лететь.

- Приготовление авиабилетов, жетончиков для багажа.

План:

  1. Вступительная часть-создание игровой ситуации и подготовка к игре.
  2. Путешествие.
  3. Итог игры.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Куда бы вы хотели?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Большинство детей высказалось за посещение Тайланда.

Игра начинается с посещения детьми кассы аэропорта, где все покупают билеты на рейс до Тайланда. В это же время пилот, помощник пилота и стюардесса занимают свои места в импровизированном самолете.

Купив билеты, дети проходят в отделение для багажа, сдают туда свои вещи, получая жетончики, проходят на самолет.

Стюардесса здоровается и предлагает занять свои места.

Стюардесса: - Уважаемые пассажиры! Наш самолет следует до Тайланда. Просьба всех пристегнуть свои ремни! Пилот Кирилл, помощник пилота Нуш и я – стюардесса София желаем вам счастливого полета! На нашем борту вы можете угоститься напитками и почитать книги.

Пассажиры разбирают предложенные стаканы и литературу.

Стюардесса: - Уважаемые пассажиры! На нашем самолете летит известная певица Ульяна! Сейчас она покажет вам свой видеоклип.

Выступление певицы с подтанцовкой и сьемки ее выступления на свои телефоны пассажирами. Аплодисменты.

Внезапно на борту появляется террорист, угрожая пистолетом:

- Я захватываю ваш самолет! Мне нужно, чтоб он летел во Францию!

Психолог, оказавшийся на этом же рейсе: Успокойтесь! Уберите оружие! На борту летят женщины и дети!

Террорист: Мне никого не жалко!

Психолог: Сохраняйте спокойствие!

Полицейский, летевший на отдых в этом самолете в это время, обходя террориста сзади, связывает и заковывает его в наручники.

Все пассажиры ликуют.

Стюардесса: Помогите, помогите, на борту есть врач? Пассажиру плохо!

Врач: - Я врач! Достает свой чемоданчик и пробирается к пассажиру. – Принесите воды!

Оказывает первую помощь.

Стюардесса: - Уважаемые пассажиры! Наш самолет идет на посадку. Просьба пристегнуть ремни.

Наш самолет приземлился в Тайланде. По очереди продвигайтесь к выходу, не забывайте получить свой багаж! Счастливого отдыха!

Пассажиры выходят из самолета, получают свой багаж и отправляются на экскурсию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного проведения сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Тема: «Веселая экскурсия».

расширение  и активизация словаря  по теме «профессии»;                обогащение  словаря признаков...

Картотека сюжетно-ролевых игр Для подготовительной группы

Игра «Гости»Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка ком­наты, сервировка стола).Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предм...

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, ...

Картотека сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы

Картотека имеет материал по сюжетно ролевым играм на весь учебный год....

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для подготовительной к школе группы

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Особое место...

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе...