Сюжетно-ролевая игра подготовительной коррекционной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра "Летим в Тайланд" создана и реализована для активной игровой деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Летим в Тайланд | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Губанова Татьяна Георгиевна, воспитатель, Тарахина Любовь Владимировна, логопед.
«Путешествие в Тайланд»
методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе коррекционной группы.
Цель: Создание условий для активной творческой игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
Образовательные:
Развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре
- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.
- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
Развивающие:
Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Оборудование:
Глобус, вывески «Касса», «Багаж», «Экскурсии», авиабилеты, жетоны для багажа, деньги, рюкзаки и пакеты, наручники, пистолет, микрофон, султанчики, поднос с чашками, книжки, чемоданчик врача, шприц, пилотка и юбка для стюардессы, руль для пилоста, фуражка и пилотка для пилота и помощника пилота, стулья, телефоны.
Методы организации:
- организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нём детей.
- продумать подбор оборудования, материалов, пособий и следить за их обновлением соответственно запросам развивающего игрового процесса и общего развития детей.
- руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.
Методические приёмы:
1.Косвенные-без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры)
- Обогащение социального опыта детей через наблюдения, просмотра телепередач. Беседы.
- Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игрового поля.
- Пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.
2.Прямые:
- Участие в сговоре детей.
- Принятие педагогом на себя второстепенной роли.
- Помощь р решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре.
- Наблюдение за игрой детей.
- Направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос)
- Коллективное обсуждение ролевого поведения детей после игры.
Предварительная работа:
- Просмотр ролика «Полет на вертолете», беседа о глобусе, его назначении.
- Беседы о путешествиях, отпуске, достопримечательностях посещаемых стран, просмотр фотографий с отдыха детей.
- Беседа о поведении в самолете, людях, которые могут там лететь.
- Приготовление авиабилетов, жетончиков для багажа.
План:
- Вступительная часть-создание игровой ситуации и подготовка к игре.
- Путешествие.
- Итог игры.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Куда бы вы хотели?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Большинство детей высказалось за посещение Тайланда.
Игра начинается с посещения детьми кассы аэропорта, где все покупают билеты на рейс до Тайланда. В это же время пилот, помощник пилота и стюардесса занимают свои места в импровизированном самолете.
Купив билеты, дети проходят в отделение для багажа, сдают туда свои вещи, получая жетончики, проходят на самолет.
Стюардесса здоровается и предлагает занять свои места.
Стюардесса: - Уважаемые пассажиры! Наш самолет следует до Тайланда. Просьба всех пристегнуть свои ремни! Пилот Кирилл, помощник пилота Нуш и я – стюардесса София желаем вам счастливого полета! На нашем борту вы можете угоститься напитками и почитать книги.
Пассажиры разбирают предложенные стаканы и литературу.
Стюардесса: - Уважаемые пассажиры! На нашем самолете летит известная певица Ульяна! Сейчас она покажет вам свой видеоклип.
Выступление певицы с подтанцовкой и сьемки ее выступления на свои телефоны пассажирами. Аплодисменты.
Внезапно на борту появляется террорист, угрожая пистолетом:
- Я захватываю ваш самолет! Мне нужно, чтоб он летел во Францию!
Психолог, оказавшийся на этом же рейсе: Успокойтесь! Уберите оружие! На борту летят женщины и дети!
Террорист: Мне никого не жалко!
Психолог: Сохраняйте спокойствие!
Полицейский, летевший на отдых в этом самолете в это время, обходя террориста сзади, связывает и заковывает его в наручники.
Все пассажиры ликуют.
Стюардесса: Помогите, помогите, на борту есть врач? Пассажиру плохо!
Врач: - Я врач! Достает свой чемоданчик и пробирается к пассажиру. – Принесите воды!
Оказывает первую помощь.
Стюардесса: - Уважаемые пассажиры! Наш самолет идет на посадку. Просьба пристегнуть ремни.
Наш самолет приземлился в Тайланде. По очереди продвигайтесь к выходу, не забывайте получить свой багаж! Счастливого отдыха!
Пассажиры выходят из самолета, получают свой багаж и отправляются на экскурсию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного проведения сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Тема: «Веселая экскурсия».
расширение и активизация словаря по теме «профессии»; обогащение словаря признаков...
Картотека сюжетно-ролевых игр Для подготовительной группы
Игра «Гости»Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предм...
Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, ...
Картотека сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы
Картотека имеет материал по сюжетно ролевым играм на весь учебный год....
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для подготовительной к школе группы
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Особое место...
Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе...