Рекомендации для педагогов
консультация на тему

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

Методы, используемые  в работе с детьми при организации игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metody_ispolzuemye_v_rabote_s_detmi_pri_organizatsii_igr.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы воздействия на игровую деятельность,

способствующие  развитию игр детей:

  •  обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов;

 

  •  обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям.

  • введение в игру предметов-заместителей

 

  • побуждение детей к "действию" с воображаемыми предметами; 

  • обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом;

  • побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений;

  • в участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний; 

  •  показ и обучение в театрализованных играх эмоционально-выразительным движениям, жестам, мимике; 

  • побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры. 

  • обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом; 

  • побуждение за счет разнообразия игровых замыслов и расширения игрового опыта к увеличению длительности игр.


Приемы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов:

  • показ способов действия с игрушкой через театр, сюжетно-дидактическую игру;                                                                                                                            просмотр теле-, кино-, диафильмов; 
  • наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках; 
  • проведение экскурсий; 
  • беседы с детьми в ходе экскурсий, наблюдений за трудом взрослых; 
  • наблюдение за играми детей (старших или с лучшим игровым опытом); 
  • игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов); встречи с людьми разных профессий;
  •  беседы с детьми до и после игры (уточнение правил, способов взаимодействия, игровых действий, ролевых высказываний); 
  • изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования;показ различных видов театра;
  • обучающие (сюжетно-дидактические) игры; 
  •  чтение художественной литературы; « рассказы взрослых о работе; 
  • рассматривание разнообразного иллюстративного материала; 
  • управление детскими объединениями.


Приемы, направленные на воспитание целеустремленности

 и активности в играх:

  • показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью; 

  • участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей; 

  •  введение разнообразных главных и второстепенных ролей;

 

  •  наблюдение за играми активных, инициативных детей; 

  •  составление рассказа "Как можно играть в эту игру"; обучение планированию игры; 
  • беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы; 

  • использование театрализованных игр с разными видами театров;

  •  изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм; 

  • обыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов; 

  • строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек; использование в играх сюжетосложения, взаимосвязь с играми других подгрупп детей; а анализ и поощрение отдельных детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов или умеющих самостоятельно уходить от конфликтов.


Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре:

  • показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами; 

  •  создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем;

  • включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик; 

  • побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей; театрализованные диалоги; 

  • сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые ролевым комментарием; образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом. 

  •  упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов; чтение художественных произведений с наличием эмоциональных диалогов; 

  •  введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием; 

  • подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта; 

  • подбор игр с обязательными эмоциональными контактами между участниками; ролевое участие воспитателя в игре;

  •  рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами;

  •  использование литературных образов, близких детям по характеру и личностным свойствам.


Приемы, используемые для руководства поведением детей в играх:

  • совместное обсуждение воспитателем и детьми сюжета игр; 
    • введение (и обучение этому детей) дополнительных, главных и второстепенных ролей. 
  • использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью избежать конфликтов; 
  • использовать очередность принятия ролей, пользующихся популярностью; 
  • изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных навыков поведения; 
  •  обучение детей приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам; 
  • обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям; 
  •  наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры; 
  • чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли; 
  • регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей; 
  • обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"

В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...

Рекомендации для педагогов «Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога – это залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ»

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»

Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»...