Рекомендации для педагогов
консультация на тему
Методы, используемые в работе с детьми при организации игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_ispolzuemye_v_rabote_s_detmi_pri_organizatsii_igr.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы воздействия на игровую деятельность,
способствующие развитию игр детей:
- обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов;
- обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям.
- введение в игру предметов-заместителей
- побуждение детей к "действию" с воображаемыми предметами;
- обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом;
- побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений;
- в участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний;
- показ и обучение в театрализованных играх эмоционально-выразительным движениям, жестам, мимике;
- побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу по инициативе взрослого участника игры.
- обучение в игре и побуждение к самостоятельному проявлению умения ставить друг другу игровую цель, принимать ее, договариваться друг с другом;
- побуждение за счет разнообразия игровых замыслов и расширения игрового опыта к увеличению длительности игр.
Приемы, используемые для оказания помощи детям в осуществлении игровых замыслов:
- показ способов действия с игрушкой через театр, сюжетно-дидактическую игру; просмотр теле-, кино-, диафильмов;
- наблюдение за трудом взрослых на целевых прогулках;
- проведение экскурсий;
- беседы с детьми в ходе экскурсий, наблюдений за трудом взрослых;
- наблюдение за играми детей (старших или с лучшим игровым опытом);
- игры воспитателя с детьми (образец действий, высказываний, диалогов); встречи с людьми разных профессий;
- беседы с детьми до и после игры (уточнение правил, способов взаимодействия, игровых действий, ролевых высказываний);
- изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования;показ различных видов театра;
- обучающие (сюжетно-дидактические) игры;
- чтение художественной литературы; « рассказы взрослых о работе;
- рассматривание разнообразного иллюстративного материала;
- управление детскими объединениями.
Приемы, направленные на воспитание целеустремленности
и активности в играх:
- показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью;
- участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей;
- введение разнообразных главных и второстепенных ролей;
- наблюдение за играми активных, инициативных детей;
- составление рассказа "Как можно играть в эту игру"; обучение планированию игры;
- беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы;
- использование театрализованных игр с разными видами театров;
- изготовление и последующее обыгрывание атрибутов к разным сюжетным играм;
- обыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов;
- строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек; использование в играх сюжетосложения, взаимосвязь с играми других подгрупп детей; а анализ и поощрение отдельных детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов или умеющих самостоятельно уходить от конфликтов.
Приемы, используемые для формирования положительных эмоций у детей в игре:
- показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами;
- создание многообразных игровых ситуаций, вытекающих из предметных действий и продолжающих их вместе с воспитателем;
- включение детей в развитие сюжетной ситуации с подключением специфических игровых действий и сопровождением эмоциональных реплик;
- побуждение детей к повторению или произнесению сюжетной речи в игровой ситуации; выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий, персонажей; театрализованные диалоги;
- сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые ролевым комментарием; образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом.
- упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов; чтение художественных произведений с наличием эмоциональных диалогов;
- введение в игру специальных наборов образной игрушки с ярко выраженным эмоциональным содержанием;
- подбор игр с разными сторонами эмоционального опыта;
- подбор игр с обязательными эмоциональными контактами между участниками; ролевое участие воспитателя в игре;
- рассказывание и обыгрывание сказок с образами, идеалами;
- использование литературных образов, близких детям по характеру и личностным свойствам.
Приемы, используемые для руководства поведением детей в играх:
- совместное обсуждение воспитателем и детьми сюжета игр;
• введение (и обучение этому детей) дополнительных, главных и второстепенных ролей. - использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов, словом с целью избежать конфликтов;
- использовать очередность принятия ролей, пользующихся популярностью;
- изучение игровых интересов детей и формирование через любимые роли положительных навыков поведения;
- обучение детей приемам реализации игрового замысла, понятным партнерам;
- обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям;
- наблюдение за играми детей, анализ их поведения с точки зрения реализации игрового замысла, длительности совместной игры;
- чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли;
- регулирование состава детского игрового коллектива с целью подбора и сочетания активных и пассивных детей;
- обязательное корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.
Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...
Рекомендации для педагогов "Культура речи педагога"
В данных рекомендациях определены требования, предъявляемые к речи педагога, предложены основные "правила" слушания собеседника, а так же советы психологов Р.С. Немова, А.И. Новикова по овла...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
Рекомендации для педагогов «Совершенствование компонентов профессиональной речи педагога – это залог успешности работы по речевому развитию в ДОУ»
Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ»
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом соче...
Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»
Методические рекомендации для педагогов «Профстандарт педагога»...
Методические рекомендации для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Методические рекомендации для педагогов...