РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Шилова Светлана Валерьевна

Рабочая прогармма содержит ежедневное планирование воспитательного процесса в разноворастной группе сельского детского сада (воспитанники возраста средней и подготовительной к школе группе, младший возраст и возраст старшей группы отсутствует)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь, 1-я неделя.

Тема «Сегодня – дошколята, завтра – школьники»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

Средняя

подгруппа

Подготовительная подгруппа

Средняя подгруппа

Подготовительная
подгруппа

Средняя подгруппа

Подготовительная подгруппа

Цели деятельности педагога: вызвать у всех детей радость от нахождения в детском саду; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; формировать мотивацию на взаимодействие путём вовлечения дошкольников в совместную деятельность, эмоционально-положительное отношение к детскому саду и школе, уважение к труду педагога.

 Учить детей средней подгруппы сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы  игрового взаимодействия.

 Формировать у детей подготовительной подгруппы интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника

4 сентября, понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,подготовка к ООД

Беседа со всеми детьми о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.

Цель: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность

Функциональное упражнение для всех детей «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют)

Игра «Один друг – много друзей» с Димой, Женей, Ваней, Настей, Ильей, Мишей, Ксюшей

стихотворений

об осени

Упражнение Арины, Маши, Ульяны, Кирилла, Димы, Родиона в ходьбе по канату боком приставным

шагом

 Организация наблюдения детей помощника воспитателя.

Цель: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым.

 Составление рассказов по сюжетной картине «Дети идут в школу».

Рассматривание

сюжетной картины «Дети идут в школу», слушание рассказов по содержанию картины

Выполнение графических

диктантов в тетрадях

в клетку

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

1. Нахождение со всеми детьми осенних примет.

Цели: развивать у всех детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи явлений с детьми старшей и подготовительной подгруппы (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

2. Разучивание со всеми детьми подвижной игры «Бездомный заяц».

Сбор всеми детьми природного материала: веток, листьев для гербария, поделок

Рисование на песке палочкой листочков с Димой, Женей, Ваней, Настей, Ильей, Мишей, Ксюшей

Упражнение Арины, Маши, Ульяны, Кирилла, Димы, Родиона в перебрасыва-нии мяча друг другу двумя руками из-за головы

 Составление

букетов

из осенних листьев.

Упражнения детей с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота

(ширина 40–50 см)

с расстояния 1,5–

2 м.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Гимнастические упражнения под музыку после сна со всеми детьми.

Руки подняли и покачали –        (Качание поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.         (Плавное опускание  рук вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули –        

Ветер сбивает росу.          (Встряхивание кистей рук.)

В стороны руки, плавно помашем –            (Махи  руками перед собой.)

Это к нам птицы летят.                             (Руки в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем –                    (Приседания.)

Крылья сложили назад.                             (Руки за спину.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

1. Экскурсия со всеми детьми по детскому саду «Встреча с замечательными людьми».

2. Разучивание со всеми детьми правил дружбы:

  • Надо всегда помогать товарищу.
  • Нужно быть чутким.
  • Нельзя быть равнодушным к горю друзей.
  • Нужно быть честным в дружбе.
  • Нельзя хвастаться хорошими поступками.
  • Нужно защищать младших и слабых.

Обучение детьми подготовительной подгруппы игре «Кто позвал?» детей средней подгруппы

Краткое содержание. Под стихотворный текст водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились,

Ты загадку отгадай,

Кто тебя позвал, узнай!

Разучивание

с Димой, Женей, Ваней, Настей, Ильей, Мишей, Ксюшей

считалки «1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать…»

Упражнение детей  Арины, Маши, Ульяны, Кирилла, Димы, Родиона

в прыжках на

двух ногах с продвижением вперед змейкой между предметами

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Подвижная игра «Пробеги тихо».

 Опыт  «Уличные тени».

Цель: выявить, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Уборка детьми засохших растений в цветнике.

Игра «Найди ошибку» с Димой, Женей, Ваней, Настей, Ильей, Мишей, Ксюшей

Упражнение Арины, Маши, Ульяны, Кирилла, Димы, Родиона в разгадывании загадок

5 сентября, вторник

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД

Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку ребёнка подготовительной подгруппы), ритуал приветствия:

Кто пришёл? Женечка пришла!

Ах, как Женечку хорошую я люблю,

Я на Женечку, на хорошую, посмотрю!

Здравствуй, Женечка!

1. Рассматривание  сюжетных картинок о жизни детей.

Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.

2. Игры детей с воздушными шарами: «Подбрось и поймай» и др.

Игра детей «Что мне нужно

в школе?».

Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях.

Беседа о правилах ухода за комнатными растениями
с Димой, Женей, Ваней, Настей, Ильей, Мишей, Ксюшей

Рассматривание фотографий, иллюстраций школьной жизни с Ариной, Машей, Ульяной, Кириллом, Димой, Савелием, Дианой

Дидактическая игра «Найди такой же по форме».

 Поэтическая минутка: чтение стихотворения З. Александровой «В школу».

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за солнцем.

Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы

Рассматривание видоизменённых стеблей.

Цели: продолжать знакомить детей со строением растений.

Двигательное упражнение по сигналу ведущего найти на земле опавший лист и встать на него.

Игра «Что

растет в лесу?».

Цель: закрепить

знания

о лесных растениях

Упражнение Димы, Жени, Вани, Насти, Ильи, Миши, Ксюши

в беге: в колонне, со сменой направления

Задание Арине, Маше, Ульяне, Кириллу, Диме, Родиону

«Перебери семена».

Цель: развивать мелкую моторику

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Релаксация под музыку всех детей:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

Дидактические игры: «Что где лежит?», «Каждой вещи – своё место».

Цель: закрепить правила безопасного поведения

в групповой

комнате

Игровое упражнение «Клеевой дождик».

Краткое содержание. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящих ребят. В таком положении им необходимо преодолеть различные препятствия:

  • подняться на скамеечку и сойти с нее друг за другом;
  • проползти под столом;
  • обогнуть «озеро»

1. Наблюдение за трудом старших

дошкольников.

2. Наблюдение

за ролевым взаимодействием старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Магазин канцтоваров»

1. Изготовление

атрибутов к сюжетной игре «Школа».

2. Сюжетно-роле-вая игра «Магазин канцтоваров».

Задание Диме, Жене, Ване, Насте «Прыжки на

одной ноге»

Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни с Ариной, Машей, Ульяной, Кириллом, Димой, Савелием, Дианой

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение со всеми детьми за насекомыми.

Цель: расширить и уточнить знания и представления о насекомых, формировать желание наблюдать за насекомыми, подвести к пониманию, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; показать отличительные особенности насекомых

Подвижная игра «У медведя во бору»

Ручной труд: складывание веера из бумаги

Беседа

о дружбе с Димой, Женей, Ваней, Настей, Ильей, Мишей, Ксюшей

Беседа о школьной жизни с Ариной, Машей, Ульяной, Кириллом, Димой, Савелием, Дианой

7 сентября, четверг

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

  1. Изучение алгоритма сервировки стола

Цель: закрепить у детей умение последовательно накрывать на стол, правильно раскладывая столовые приборы.

2. Коммуникативная игра «Пирожки» со всеми детьми:

Испекли мы пирожки

С разною начинкой:

(Дети стоят в кругу и «лепят» пирожки.)

С капустой пирог,

С морковкой пирог,

Со свеклой пирог…

И т. д.

(Дети передают «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторять.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

Физкультурный досуг со всеми детьми «Дружные ребята»

Игра «Ёжик потерял колючки» (сделать колючки

из прищепок, приколов их на силуэт ежа)

 Рассматривание тематического альбома «Кто

работает в детском

саду?».

Задание Диме, Жене, Ване, Насте

«Придвинь книгу

(игрушку) к себе, отодвинь от себя»

Индивидуальное задание Арине, Маше, Ульяне, Кириллу, Диме, Родиону «Составь

из частей целое»

Беседа

по вопросам: «Веселее и лучше играть, заниматься спортом одному или всем вместе? Почему?».

Беседа на тему «Кто заботится о нас в детском саду?».

Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

  1. Наблюдение за облаками
  2. Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

2. Подвижная игра «Попади в круг».

Знакомство с приметами: пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу ни выпасть, оттепель его сгонит; ива рано инеем покрылась – к долгой зиме.

1. Прыжки через дорожку из листьев.

2. Рисование мелками

на тему «Облачко».

 Строительство

из песка на тему «Красивые башни и замки»

Цель: учить применять знания

о свойствах песка

в продуктивной деятельности.  

Игра «Так бывает или

нет?» с Димой, Женей, Ваней, Настей, Ильей, Мишей, Ксюшей

Подбор

картинок о школе с Ариной, Машей, Ульяной, Кириллом, Димой, Савелием, Дианой

8 сентября, пятница

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Цель: закрепить знания о комнатных цветах, растущих в группе.

Рисование на тему «Каким я представляю себе своего первого школьного учителя?».

Выполнение графических диктантов

в тетрадях в клетку.

Рассматривание фотографий

родителей, воспитателя с сюжетами школьной жизни.

Напоминание правил

обращения с растениями при уходе за ними  Диме, Жене, Ване, Насте

Упражнение Маши, Ульяны, Кирилла в употреблении сложносочинённых и сложноподчинённых предложений

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за ветром со всеми детьми. 

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе,
о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влиянии на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы)

1. Рисование детьми

палочкой на песке различных линий.

2. Подвижная игра «Быстро в домик».

1. Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт школьный портфель».

2. Сюжетно-ролевая игра «Едем в школу» на транспортной площадке.

Обучение детей Жени, Насти, Ксюши игре  

в классики, нарисованные на асфальте

Упражнение Маши, Ульяны, Кирилла в сравнении групп

и чисел на основе составленных

пар

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру

1. Задание детям: побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.

2. Составление рассказа из личного опыта «Как я готовлюсь к поступлению в первый класс».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Дидактическое упражнение «Кто правильно сложит одежду» со всеми детьми; оказание старшими детьми помощи младшим детям.

Цель: закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

Беседа на тему «Зачем нужен режим дня?».

Цель: формировать правильное отношение

к своему здоровью

Ситуация общения на тему «Что значит быть

школьником?».

 Работа с раскрасками по теме «Школа».

Лепка школьных принадлежностей.

Задание Диме, Жене, Ване, Насте «Вырежи по контуру»

Упражнение Маши, Ульяны, Кирилла в составлении предложений

с однородными членами

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за вечерним солнцем, закатом солнца, слиянием с земной поверхностью, рассеиванием солнечного света.

2. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст

Дидактическая игра «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

 Развешивание

кормушек для птиц.

Трудовое поручение: собрать песок в песочницу, просеять его.

Сравнение смежных чисел с Настей, Ильей, Мишей, Ксюшей

Упражнение Маши, Ульяны, Кирилла в счёте

в прямом и обратном порядке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя второй разновозрастной группы 4-7 лет на 2016- 2017 учебный год

Рабочая программа воспитателя второй разновозрастной группы 4-7 лет на 2016- 2017 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя для разновозрастной группы №4 «Сказка» (4-6 лет) Срок реализации 2017-2018 учебный год

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ                   1.1Пояснительная  записка. 1.2Цель и задачи ООП ДО (образо...

Рабочая программа воспитателя старшей разновозрастной группы от 3 до 7 лет

Рабочая программа разновозрастной  группы  разработана педагогами группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад п. Лондоко-завод». Содержание программы соответств...

рабочая программа воспитателя в разновозрастной группе

рабочая программа воспитателя в разновозрастной группе...

Рабочая программа воспитателя средней разновозрастной группы

Рабочая программа воспитателя средней разновозрастной группы...

Рабочая программа воспитателя дошкольной разновозрастной группы младшего дошкольного возраста составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией

Рабочая программа разновозрастной группы раннего и  младшего дошкольного возраста разработана в соответствии с основной образовательнойпрограммой дошкольного образования «От рождения до шко...

Рабочая программа воспитателя дошкольной разновозрастной группы младшего дошкольного возраста

Рабочая программа разновозрастной группы раннего и  младшего дошкольного возраста разработана в соответствии с основной образовательнойпрограммой дошкольного образования «От рождения до шко...