| Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
Средняя подгруппа | Подготовительная подгруппа | Средняя подгруппа | Подготовительная подгруппа | Средняя подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога: вызвать у всех детей радость от нахождения в детском саду; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; формировать мотивацию на взаимодействие путём вовлечения дошкольников в совместную деятельность, эмоционально-положительное отношение к детскому саду и школе, уважение к труду педагога. Учить детей средней подгруппы сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия. Формировать у детей подготовительной подгруппы интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника |
4 сентября, понедельник |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,подготовка к ООД |
| Беседа со всеми детьми о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цель: закрепить знания о предметном окружении, воспитывать у детей бережливость, аккуратность | Функциональное упражнение для всех детей «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют) | Игра «Один друг – много друзей» с Димой, Женей, Ваней, Настей, Ильей, Мишей, Ксюшей стихотворений об осени | Упражнение Арины, Маши, Ульяны, Кирилла, Димы, Родиона в ходьбе по канату боком приставным шагом |
Организация наблюдения детей помощника воспитателя. Цель: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым. | Составление рассказов по сюжетной картине «Дети идут в школу».
| Рассматривание сюжетной картины «Дети идут в школу», слушание рассказов по содержанию картины | Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
| 1. Нахождение со всеми детьми осенних примет. Цели: развивать у всех детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи явлений с детьми старшей и подготовительной подгруппы (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха). 2. Разучивание со всеми детьми подвижной игры «Бездомный заяц». | Сбор всеми детьми природного материала: веток, листьев для гербария, поделок | Рисование на песке палочкой листочков с Димой, Женей, Ваней, Настей, Ильей, Мишей, Ксюшей | Упражнение Арины, Маши, Ульяны, Кирилла, Димы, Родиона в перебрасыва-нии мяча друг другу двумя руками из-за головы |
Составление букетов из осенних листьев.
| Упражнения детей с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 40–50 см) с расстояния 1,5– 2 м. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
| Гимнастические упражнения под музыку после сна со всеми детьми. Руки подняли и покачали – (Качание поднятыми вверх руками.) Это деревья в лесу. (Плавное опускание рук вниз.) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (Встряхивание кистей рук.) В стороны руки, плавно помашем – (Махи руками перед собой.) Это к нам птицы летят. (Руки в стороны.) Как они сядут, тоже покажем – (Приседания.) Крылья сложили назад. (Руки за спину.) |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
| 1. Экскурсия со всеми детьми по детскому саду «Встреча с замечательными людьми». 2. Разучивание со всеми детьми правил дружбы: - Надо всегда помогать товарищу.
- Нужно быть чутким.
- Нельзя быть равнодушным к горю друзей.
- Нужно быть честным в дружбе.
- Нельзя хвастаться хорошими поступками.
- Нужно защищать младших и слабых.
| Обучение детьми подготовительной подгруппы игре «Кто позвал?» детей средней подгруппы Краткое содержание. Под стихотворный текст водящий с завязанными глазами ищет, кто его позвал: Мы немножко порезвились, По местам все разместились, Ты загадку отгадай, Кто тебя позвал, узнай! | Разучивание с Димой, Женей, Ваней, Настей, Ильей, Мишей, Ксюшей считалки «1, 2, 3, 4, 5, нам друзей не сосчитать…» | Упражнение детей Арины, Маши, Ульяны, Кирилла, Димы, Родиона в прыжках на двух ногах с продвижением вперед змейкой между предметами |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
| Подвижная игра «Пробеги тихо».
| Опыт «Уличные тени». Цель: выявить, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
| Уборка детьми засохших растений в цветнике.
| Игра «Найди ошибку» с Димой, Женей, Ваней, Настей, Ильей, Мишей, Ксюшей | Упражнение Арины, Маши, Ульяны, Кирилла, Димы, Родиона в разгадывании загадок |
5 сентября, вторник |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
| Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку ребёнка подготовительной подгруппы), ритуал приветствия: Кто пришёл? Женечка пришла! Ах, как Женечку хорошую я люблю, Я на Женечку, на хорошую, посмотрю! Здравствуй, Женечка! | 1. Рассматривание сюжетных картинок о жизни детей. Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке. 2. Игры детей с воздушными шарами: «Подбрось и поймай» и др. | Игра детей «Что мне нужно в школе?». Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях.
| Беседа о правилах ухода за комнатными растениями с Димой, Женей, Ваней, Настей, Ильей, Мишей, Ксюшей
| Рассматривание фотографий, иллюстраций школьной жизни с Ариной, Машей, Ульяной, Кириллом, Димой, Савелием, Дианой |
| Дидактическая игра «Найди такой же по форме».
| Поэтическая минутка: чтение стихотворения З. Александровой «В школу».
|
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
| Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы | Рассматривание видоизменённых стеблей. Цели: продолжать знакомить детей со строением растений.
| Двигательное упражнение по сигналу ведущего найти на земле опавший лист и встать на него.
| Игра «Что растет в лесу?». Цель: закрепить знания о лесных растениях | Упражнение Димы, Жени, Вани, Насти, Ильи, Миши, Ксюши в беге: в колонне, со сменой направления | Задание Арине, Маше, Ульяне, Кириллу, Диме, Родиону «Перебери семена». Цель: развивать мелкую моторику |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
| Релаксация под музыку всех детей: Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… ровно… глубоко… |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
| Дидактические игры: «Что где лежит?», «Каждой вещи – своё место». Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате | Игровое упражнение «Клеевой дождик». Краткое содержание. Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящих ребят. В таком положении им необходимо преодолеть различные препятствия: - подняться на скамеечку и сойти с нее друг за другом;
- проползти под столом;
| 1. Наблюдение за трудом старших дошкольников. 2. Наблюдение за ролевым взаимодействием старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Магазин канцтоваров» | 1. Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа». 2. Сюжетно-роле-вая игра «Магазин канцтоваров».
| Задание Диме, Жене, Ване, Насте «Прыжки на одной ноге» | Рисование по представлению сюжетов о школьной жизни с Ариной, Машей, Ульяной, Кириллом, Димой, Савелием, Дианой |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
| Наблюдение со всеми детьми за насекомыми. Цель: расширить и уточнить знания и представления о насекомых, формировать желание наблюдать за насекомыми, подвести к пониманию, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; показать отличительные особенности насекомых | Подвижная игра «У медведя во бору» | Ручной труд: складывание веера из бумаги | Беседа о дружбе с Димой, Женей, Ваней, Настей, Ильей, Мишей, Ксюшей | Беседа о школьной жизни с Ариной, Машей, Ульяной, Кириллом, Димой, Савелием, Дианой |
7 сентября, четверг |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
| - Изучение алгоритма сервировки стола
Цель: закрепить у детей умение последовательно накрывать на стол, правильно раскладывая столовые приборы. 2. Коммуникативная игра «Пирожки» со всеми детьми: Испекли мы пирожки С разною начинкой: | (Дети стоят в кругу и «лепят» пирожки.) | С капустой пирог, С морковкой пирог, Со свеклой пирог… И т. д. | (Дети передают «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторять.) |
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
| Физкультурный досуг со всеми детьми «Дружные ребята» | Игра «Ёжик потерял колючки» (сделать колючки из прищепок, приколов их на силуэт ежа) | Рассматривание тематического альбома «Кто работает в детском саду?».
| Задание Диме, Жене, Ване, Насте «Придвинь книгу (игрушку) к себе, отодвинь от себя» | Индивидуальное задание Арине, Маше, Ульяне, Кириллу, Диме, Родиону «Составь из частей целое» |
Беседа по вопросам: «Веселее и лучше играть, заниматься спортом одному или всем вместе? Почему?». | Беседа на тему «Кто заботится о нас в детском саду?». Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
|
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
| - Наблюдение за облаками
- Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
2. Подвижная игра «Попади в круг». | Знакомство с приметами: пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу ни выпасть, оттепель его сгонит; ива рано инеем покрылась – к долгой зиме.
| 1. Прыжки через дорожку из листьев. 2. Рисование мелками на тему «Облачко».
| Строительство из песка на тему «Красивые башни и замки» Цель: учить применять знания о свойствах песка в продуктивной деятельности.
| Игра «Так бывает или нет?» с Димой, Женей, Ваней, Настей, Ильей, Мишей, Ксюшей
| Подбор картинок о школе с Ариной, Машей, Ульяной, Кириллом, Димой, Савелием, Дианой |
8 сентября, пятница |
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
| Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: закрепить знания о комнатных цветах, растущих в группе.
| Рисование на тему «Каким я представляю себе своего первого школьного учителя?».
| Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку.
| Рассматривание фотографий родителей, воспитателя с сюжетами школьной жизни.
| Напоминание правил обращения с растениями при уходе за ними Диме, Жене, Ване, Насте | Упражнение Маши, Ульяны, Кирилла в употреблении сложносочинённых и сложноподчинённых предложений |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
| Наблюдение за ветром со всеми детьми. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влиянии на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы) | 1. Рисование детьми палочкой на песке различных линий. 2. Подвижная игра «Быстро в домик».
| 1. Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт школьный портфель». 2. Сюжетно-ролевая игра «Едем в школу» на транспортной площадке.
| Обучение детей Жени, Насти, Ксюши игре в классики, нарисованные на асфальте | Упражнение Маши, Ульяны, Кирилла в сравнении групп и чисел на основе составленных пар |
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру | 1. Задание детям: побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему. 2. Составление рассказа из личного опыта «Как я готовлюсь к поступлению в первый класс». |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
| Дидактическое упражнение «Кто правильно сложит одежду» со всеми детьми; оказание старшими детьми помощи младшим детям. Цель: закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
| Беседа на тему «Зачем нужен режим дня?». Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью | Ситуация общения на тему «Что значит быть школьником?».
| Работа с раскрасками по теме «Школа».
| Лепка школьных принадлежностей.
| Задание Диме, Жене, Ване, Насте «Вырежи по контуру» | Упражнение Маши, Ульяны, Кирилла в составлении предложений с однородными членами |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
| 1. Наблюдение за вечерним солнцем, закатом солнца, слиянием с земной поверхностью, рассеиванием солнечного света. 2. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст | Дидактическая игра «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
| Развешивание кормушек для птиц.
| Трудовое поручение: собрать песок в песочницу, просеять его.
| Сравнение смежных чисел с Настей, Ильей, Мишей, Ксюшей | Упражнение Маши, Ульяны, Кирилла в счёте в прямом и обратном порядке |