Педагогический ринг "Организация и проведение занятий"
методическая разработка на тему

Карманова Светлана Юрьевна

Цель: Анализ знаний воспитателей об организации и проведении занятий; о видах занятий; самоанализе занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_ring.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический ринг «Организация и проведение занятий»

Цель: Анализ знаний воспитателей об организации и проведении занятий; о видах занятий; самоанализе занятий.

 

Добрый день! Как дела? Как успехи? (Пауза.) (неоднозначные ответы)

 По моим наблюдениям реакция на мой вопрос была неоднозначная. Кто-то с оптимизмом улыбнулся, а кто-то с сожалением опустил плечи. Почему? Наверняка, все зависит от нашего восприятия, нашего отношения к окружению, в частности к нашей теме. А еще может быть, что кому-то в жизни везет больше, а кому-то меньше. Или все-таки, имеются ключи к успеху, которые помогут не замкнуться в себе, а помочь проявить свои способности и возможности и стать успешным.

ТЕМА НАШЕГО БЛОКА «КЛЮЧИ К УСПЕХУ»

  1. Экспресс – опрос: Какими личностными качествами должен быть наделен современный педагог?

(Одна подгруппа педагогов называет качества, основываясь на личном опыте и убеждениях, а другая подгруппа педагогов озвучивает «ключевые» качества, определенные требованиями современных нормативно-правовых документов.

Вывод: в приоритете на практике обычно ценны и важны те качества, которые были названы педагогами не только в документах, но и, исходя из личного опыта. Данные качества, наверняка, помогут человеку стать успешным.

Вывод: То ценное, что есть В ЧЕЛОВЕКЕ, несомненно, важнее того, что есть у человека! Являются ли указанные качества врожденными? От чего зависит преобладание в человеке положительных или отрицательных качеств? (От воспитания.)

  1. Люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств.(Авраам Линкольн.)

У каждого человека есть свои недостатки, т.е. то, что ему недостает. Парадоксально, но факт, достоинства не так бросаются в глаза, как недостатки.

По мнению профессора Флетчера отрицательных качеств не существует. Есть качества, недостаточно или чрезмерно развитые, иным словом, несбалансированные. Например: такая черта характера, как гибкость может превратиться в безвольность или, напротив, в жесткость. А это уже недостатки.

Мозговой штурм «Превращаем недостатки в достоинства!»

Недостаточно развитые качества                                           Чрезмерно развитые

Безразличный                                                                                Любознательный

                                                                                                         Любопытный    

Беспомощный                                                                                 Самостоятельный                                                                

                                                                                                Эгоцентричный (самоуверенный)

Заурядный                                                                                        Творческий

                                                                                                       Экспрессивный                                                                  

Замкнутый (обособленный)                                                         Коммуникативный                                                            

Навязчивый (назойливый)

Дерзкий (нахальный, навязчивый)

Безвольный                                                                               Волевой (решительный)

Можете ли вы сказать, что данные качества у Вас достаточно развиты? Всегда ли Вам удается проявлять указанные качества в профессиональной деятельности? Отметьте стрелочкой те качества, которые вы бы хотели развивать в себе в первую очередь? Объясните, почему это необходимо?

И помните: Каждый человек – автор своей собственной жизни.

  1. Что важнее в достижении успеха: личностные качества, способности, которыми обладает человек или его талант? (предлагаю педагогам провести экспресс-тест «Мои способности».) приложение.

Лингвистические способности

Умею писать конспекты, методические рекомендации и др.

Много читаю для информации и удовольствия

Люблю иностранные языки

Творческие способности

Мои артистические способности на сцене

Мои художественные способности

Мои музыкальные способности

Интеллектуальные способности

Я прилежный в работе, умею работать с самоотдачей

Мне нравится внедрять в работу инновационные технологии

Владею компьютером, Интернетом

Коммуникативные способности

Я общительный, у меня много друзей

Умею слушать и понимать

Я лидер среди коллег

Прикладные умения

Я умею починить утюг, настроить телевизор, отремонтировать розетку

Я умею водить машину, мотоцикл

Я умею сажать рассаду, косить, стоговать сено

Я умею строить, класть плитку, делать ремонт

Я умею вязать, шить, консервировать, готовить

Спортивные способности

Хорошо играю в спортивные игры

Занимаюсь физической культурой и спортом в свободное время

Способность утвердить себя

Я принципиальный

Я добиваюсь своего

Я могу идти против общего мнения

Я не боюсь быть не таким, как все

Я ответственный и самостоятельный

Отметьте или допишите свои наиболее ярко выраженные способности (то, что вы оцениваете баллами 4,5)

Отметьте или допишите те умения, которые нужно развивать (то, что Вы оцениваете баллами 0,1,2,3)

Вывод:  Способности – еще не талант, их надо развивать!

У каждого имеются свои ключи к успеху, кто-то может взять на вооружение предложенные нами.

Трудно пережить неудачу, но еще хуже не пытаться добиться успеха. Теодор Рузвельт

БЛИЦ-ОПРОС

Работа ведется в группах. Каждому участнику группы задается вопрос. Ответы оценивает наблюдатель по критериям. За дополнение от другой группы часть очков снимается с отвечающей группы.

 

Вопросы:

1. Сколько занятий в неделю проводится в младшей (старшей) группе (когда)?

2. Расскажите, как и когда Вы готовитесь к занятиям?

3. Структура занятия (хронометраж каждой части).

4. Назовите виды анализа.

5. Назовите виды занятий.

6. Как Вы отслеживаете результаты усвоения задач на занятии?

7.  Как Вы проводите рефлексию занятия?

8. Анализируете ли Вы свои занятия, если «да», то с какой целью?

9. На что в первую очередь Вы обращаете внимание, когда проводите самоанализ?

10. Как вы думаете, что может составлять наибольшую трудность при проведении самоанализа?

Критерии оценки ответов, выступлений и действий участников:

· Общая эрудиция;

· Профессиональные знания, умения, навыки;

· Умение выйти из затруднительного положения, экспромт;

· Лаконичность, четкость, точность;

· Культура ведения дискуссии, педагогический такт, чувство юмора.

Приложение

ТЕСТ «МОИ СПОСОБНОСТИ»

Лингвистические способности

Умею писать конспекты, методические рекомендации и др.

Много читаю для информации и удовольствия

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческие способности

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интеллектуальные способности

Я прилежный в работе, умею работать с самоотдачей

Мне нравится внедрять в работу инновационные технологии

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коммуникативные способности

Я общительный, у меня много друзей

Умею слушать и понимать

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спортивные способности

Хорошо играю в спортивные игры

Занимаюсь физической культурой и спортом в свободное время

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способность утвердить себя

Я добиваюсь своего

Я ответственный и самостоятельный

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прикладные умения

Я умею починить утюг, настроить телевизор, отремонтировать розетку

Я умею водить машину, мотоцикл

Я умею вязать, шить, консервировать, готовить

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет. Форма проведения: деловая игра.

Повышение уровня профессионального мастерства СП Лекотека в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

Статья. «Организация проведения занятий с использованием игр-эстафет в условиях педагогической поддержки».

Статья. «Организация проведения занятий с использованием игр-эстафет в условиях педагогической поддержки»....

Выступление на педагогическом совете Тема : «Формирование творческих способностей, изобразительных умений детей в аппликации и лепке при организации и проведении занятий по художественно-эстетическому развитию»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем...

Методические рекомендации "Педагогические секреты при проведении интегрированного занятия: физическое и познавательное развитие"

С введением новых стандартов ФГОС в ДОУ физическая культура перестает восприниматься как узкая дисциплина. Интеграция – одно из важнейших перспективных методологических направлений становления с...

"Основные методические и педагогические рекомендации к проведению воспитательных занятий"

Необходимо приучать детей к точному началу воспитательного занятия: воспитатель готовит помещение к занятию - организует проветривание, проверяет рядок (нельзя заниматься в грязном, непроветренном пом...

Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей при проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении

ИНСТРУКЦИЯ   по технике безопасности, охране жизни и здоровья детейпри проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении...