Мини-музей
проект (старшая группа) по теме

Обозина Ирина Игоревна

Мини-музей в старшей группе "Жили - были..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.docx421.42 КБ

Предварительный просмотр:

D:\работа\мини музей\69263562_237411_original.jpgD:\работа\мини музей\Мультфильм-Два-веселых-гуся.jpg

Мини-музей сказки: «Жили-были…»

Назначение материала: Согласно требованиям ФГОС развивающая среда в группе должна способствовать развитию личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей. 

Одним из средств формирования связной речи и начал коммуникативной компетентности у старших дошкольников является организация в группе мини-музея. Поэтому в группе был создан мини-музей под названием «Жили-были…». Для его создания был разработан проект.

Цель проекта: организация мини-музея в группе, как средство формирования связной речи и начал коммуникативной компетентности старших дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные: 

  • развитие познавательного интереса и коммуникативной компетентности через обогащение воспитательно - образовательного процесса новыми формами работы;
  • формирование у старших дошкольников представления о музее.
  • воспитание уважения к труду взрослых;
  • воспитание осознанно бережного отношения к культурному наследию народов, как к источнику художественно-литературного богатства; 

2. Развивающие:

  • развитие познавательной активности,
  • мышления,
  • воображения,
  • фантазии,
  • творческих способностей,
  • коммуникативных навыков.

3 Коммуникативные:

  • развитие связной речи;
  • умения общаться со сверстниками и взрослыми;
  • умения вести себя в общественных местах; 

Основные принципы работы в музее:

  • Наглядность: обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие.
  • Доступность: обеспечение непосредственного доступа к предметам и

Содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными областями человеческой деятельности: историей, природой, культурой.

Музей предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды деятельности, такие как:  пополнение музея работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в мини – музее.

Музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям, и создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.

Экспонаты музея разнообразны и они экологически безопасные для здоровья детей.

Мини-музей не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника. 

Данный музей, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.

Он является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка.

Структура мини-музея

Разделы и экспонаты:

1 раздел

«Любимые сказки» - подобрана детская литература по различным жанрам разных поэтов и писателей. Украшают музей интересно оформленные книги с волшебными сказками.

И самое главное украшение музея  –  это конечно самые любимые сказки детей: А. Толстой «Приключения Буратино», сборник сказок «Русские народные сказки»,книга «Бабушкины сказки», К. Чуковский «Сказки», рнс «Волк и семеро козлят» и т.д.

2 раздел

Так как, 2017 год, объявлен годом экологии, то в нашем разделе поджобраны сказки с экологическим содержанием с целью формирование ответственного и доброжелательного отношения к природе, сопереживания живому организму и воспитания гуманного, заботливого отношения ко всему окружающему миру.          

Посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения и формировать систему элементарных научных знаний, доступных пониманию ребёнка 5-6 лет.

3 раздел

«Сказки в загадках». В музее используются карточки с загадками. Тексты записаны на карточках и развешаны на ветвях «Чудо-дерева» по сказке К. Чуковского. Хорошо смотрятся иллюстрации в картинках для самостоятельного сочинения и угадывания сказок, на страницах волшебной книги.

4 раздел

В разделе «Мы - «Сказочники» для настольных игр используются разнообразные карточки с заданиями, для пересказа известных сказок, пазлы, лото.

5 раздел

«Волшебный театр». Также здесь расположены разнообразные виды кукольных театров для самостоятельных детских драматизации.

6 раздел

Здесь мы собрали предметы из разных сказок, которые знают дети: "Бычок-смоляной бочок", "Сапоги-скороходы", "Игла, в которой таится смерть Кощея- бессмертного", "Наливное яблочко на расписном блюдечке", "Клубочек указывающий дорогу", «Шапка-невидимка», «Волшебный ларец с самоцветами», «Отравленный гребешок», «Золотой ключик», «Туфелька Золушки». Есть и Чудо дерево из сказки К.И Чуковского «Чудо дерево»: «Сказки в загадках».

7 раздел

В нашем мини-музее разрабатывается и мастерская "Книжкина больница" и «Читательский уголок», где ребята смогут обыграть роли работника библиотеки. В процессе изучения экспонатов выставки дети обмениваются мнениями, составляют рассказы об увиденных предметах, играют в «Экскурсовода».

Этапы проекта по созданиюмини- музея

1.Подготовительный:

  • обсуждение с родителями на родительском собрании идеи создания мини-музея в группе;
  • определение темы и названия музея путём опроса воспитанников группы;
  • сбор экспонатов для музея;
  • разработка модели и определение места для музея, опираясь на принципы экологичности и безопасности;
  • подбор методической литературы по теме музея, подбор настольно-печатных и дидактических игр;
  • формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

2. Этап реализации проекта:

  • создание мини-музея.
  • определение темы и содержания экскурсии, составление плана экскурсии
  • целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия
  • общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы

3.Обобщающий этап:

  • Презентация: представление мини-музея.
  • Вопросы:
  • Что было сделано?
  • Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) 
  • Что нового узнали?
  • Что хотели бы еще узнать?
  • С кем можем поделиться полученными знаниями?

4. Деятельностный этап: функционирование мини-музея.

Важно, что в создании нашего мини-музея принимали участие как сами воспитанники, так и их семьи. Ведь именно они приносили многие экспонаты, помогали в оформлении экспозиции. Они с гордостью показывают принесенные из дома экспонаты и рассказывают о них.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно!

Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

 В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.

Схема построения работы в музее

Образовательная область « Речевое развитие»:

  • обзорные экскурсии;
  •  рассказы детей;
  •  мини- экскурсии;

Образовательная Область «Познавательное развитие»:

  • рассматривание объектов;
  • интегрированные занятия;
  • конструирование;

Образовательная Область « Художественно-эстетическое развитие»:

  • занятия по лепке, рисованию, аппликации;

Свободная деятельность детей:

  • рассматривание экспонатов;
  •  рассматривание альбомов;
  • самостоятельная продуктивная деятельность;

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • участие в сборе экспонатов;
  • изготовление экспонатов своими руками;
  • изготовление альбомов.

Во время экскурсий по музею проводятся беседы с детьми с опорой на экспонаты того или иного раздела. В экскурсионной работе с детьми весьма эффективен вопросно-ответный метод. Поскольку всякая экскурсия представляет собой специфический вид общения, то с дошкольниками она предполагает постоянный, открытый диалог.

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Таким образом, реализация проекта по созданию мини-музея является эффективным и действенным средством развития коммуникативной компетентности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...