Рабочая программа по образовательной области ««Продуктивная деятельность» раздел «Письмо»
рабочая программа (старшая группа) на тему
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучения. Это связано с психофизиологическими особенности 5-6 летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма с другой стороны. Сам процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и направлена именно на подготовку руки к письму, а не обучению ему. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма; графические навыки.
Учитывается ведущая игровая деятельность дошкольников. Все задания, упражнения представлены в виде игр. Это позволяет в доступной детям форме выстроить процесс обучения, поддержать их интерес к занятиям и легче освоить сложные умения и навыки.
Поэтапное освоение разнородных графических движений правильно сформирует графические навыки, разовьет зрительно-моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.
Выполнение разнообразных пальчиковых игр, графических заданий и тренингов способствует не только совершенствованию координированных движений пальцев и кистей рук, их произвольности, но и развитию речи.
Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и направлена именно на подготовку руки к письму, а не обучению ему. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма; графические навыки.
Учитывается ведущая игровая деятельность дошкольников. Все задания, упражнения представлены в виде игр. Это позволяет в доступной детям форме выстроить процесс обучения, поддержать их интерес к занятиям и легче освоить сложные умения и навыки.
Поэтапное освоение разнородных графических движений правильно сформирует графические навыки, разовьет зрительно-моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.
Выполнение разнообразных пальчиковых игр, графических заданий и тренингов способствует не только совершенствованию координированных движений пальцев и кистей рук, их произвольности, но и развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_pismo_5-6.docx | 70.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Согласована заместитель заведующего Н.В. Другина | Принята на заседании Педагогического совета Протокол От «__» ____________201 г. №_________ | Утверждена Приказом МБДОУ «Детский сад «Солнышко» От «__» _____________201 г. №__________ |
Рабочая программа
по образовательной области ««Продуктивная деятельность»
раздел «Письмо»
на 2017-2018 учебный год
для детей 5-6 лет
составлена на основе Федерального Государственного общеобразовательного стандарта дошкольного образования
Тамбов 2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«История письма ребенка начинается значительно раньше того момента, когда учитель впервые вкладывает ему в руки карандаш и показывает, как надо писать буквы»,- считал известный русский психолог Л.С. Выготский.
Письмо-это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного влияния.
Вопрос подготовки дошкольников ко владению письмом является частью проблемы подготовки к обучению в школе, которая с каждым годом, в свете изменения содержания школьных программ, становятся все актуальнее. Родителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности со владением навыков письма Многие дети боятся ручки, неправильно ее держат, не могут ориентироваться в тетради, при рисовании, закрашивании активно поворачивают лист бумаги в разные стороны, изображают слишком маленькие предметы на листе.
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучения. Это связано с психофизиологическими особенности 5-6 летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма с другой стороны. Сам процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Цель и задачи: Помочь детям старшего дошкольного возраста подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.
Развить зрительно-моторную координацию, мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.
Формировать терпение, усердие, усидчивость, желание учиться в школе.
Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и направлена именно на подготовку руки к письму, а не обучению ему. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма; графические навыки.
Учитывается ведущая игровая деятельность дошкольников. Все задания, упражнения представлены в виде игр. Это позволяет в доступной детям форме выстроить процесс обучения, поддержать их интерес к занятиям и легче освоить сложные умения и навыки.
Поэтапное освоение разнородных графических движений правильно сформирует графические навыки, разовьет зрительно-моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.
Выполнение разнообразных пальчиковых игр, графических заданий и тренингов способствует не только совершенствованию координированных движений пальцев и кистей рук, их произвольности, но и развитию речи.
Возраст обучающихся детей – 5-6 лет.
Особенности детей данной возрастной группы
- Функциональное несовершенство руки ребенка. Не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, слабо развиты мелкие мышцы руки, координация движений пальцев. Наблюдается неполное амплитуда движений и быстрая утомляемость.
- Несформированность навыка работы с пишущим предметов, когда маленький ребенок свое внимание сосредотачивает не на правильном захвате орудия труда (карандаша, кисточки, ручки и др.) а на точке соприкосновения пишущего предмета и бумаги, что затрудняет свободное движение пишущей руки.
- Неправильная поза при рисовании и письме – это приводит к быстрому утомлению мышц шеи и спины, увеличивает нагрузку на зрительный анализатор.
- Низкая способность к произвольной регуляции движений, несовершенство зрительно-моторной координации, чем объясняется недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу.
Сроки реализации программы: 1 год
Письмо проводиться в рамках по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» 1раз в 2 недели по 25 минут (425 мин.), чередуясь с курсом «Аппликация», а также интегрирована в течении дня в различные виды детской деятельности.
Форма занятий: по подгруппам (8-10 детей в подгруппе)
Методы и средства:
Беседа, объяснение, показ, отгадывание загадок.
Пальчиковая гимнастика, самомассаж ладоней и пальцев руки, подвижные игры, пальчиковые игры с предметами.
Графические упражнения.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
К концу года предполагается развитие и совершенствование у детей:
-мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);
-крупных движений и умения владеть своим телом;
«-пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);
-активной речи, словарного запаса;
-мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
-навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).
Работа детей оценивается в течение всего периода обучение. Оценивая их, педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Основным показателем полученных результатов является сумма необходимых знаний, умений и навыков, которым ребенок должен овладеть за определенное время. Критериями оценки могут быть игры в процессе занятий, позволяющие детям самим оценивать собственные достижения, а также тестовые задания в начале и конце учебного года, определяющие уровень их развития.
Средства для реализации программы: доска, мебель, соответствующие росту детей, альбом с нелинованной бумагой, ручка, простые карандаши, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, игровые пособия (фасоль, горох, камешки, счетные палочки, резиновые мечи, клубочки ниток, прищепки, тонкие шнурки, губка), раздаточные листы «Вся дошкольная программа .Письмо»., С.Е.Гаврина, тетрадь в клетку, тетрадь в узкую линейку.
Программное содержание осваивается детьми особенно продуктивно, если поддерживается связь с воспитателями, преподавателями по изобразительной деятельности, и встречается понимание и оказание помощи со стороны родителей.
Работа с родителями:
- Беседы, консультации об особенностях психофизиологическом развитии детей 5-6 лет, об особенностях и своеобразии детского мышления.
- Выполнение небольших домашних заданий родителями с детьми.
- Разучивание пальчиковой гимнастики.
Учебный план | ||||
Месяц, номер п/п | Тема | Количество часов | Дата | Примечание |
Сентябрь | Мониторинг | |||
1 | Здравствуй, карандаш. Знакомимся с правилами при письме. Ориентировка на листе бумаги. | 1 | ||
Октябрь | ||||
2 | Линия. Проводим линии. (прямые линии разной длины: вертикальные, горизонтальные) | 1 | ||
3 | Проводим линии. (изогнутые, волнистые, кривые линии) | 1 | ||
4 | Проводим линии. Рисование спиралевидных линий | 1 | ||
Ноябрь | ||||
5 | Проводим линии. Обведи рисунок по контуру. | 1 | ||
6 | Проводим линии. Обведи рисунок по контуру. | 1 | ||
Декабрь | ||||
7 | Штрихование прямыми линиями (ветикально) | 1 | ||
8 | Штрихование прямыми линиями (горизонтально) | 1 | ||
Январь | ||||
9 | Штрихование в разных направлениях | 1 | ||
10 | Штрихование прямыми линиями, с не заштрихованными деталями | 1 | ||
Февраль | ||||
11 | Штрихование волнистыми, ломаными, пунктиром | 1 | ||
12 | Штрихование детелей рисунка по образцу штриховки | 1 | ||
Март | ||||
13 | Копирование фигур по точкам | 1 | ||
14 | Копирование фигур | 1 | ||
Апрель | ||||
15 | Копирование рисунков | 1 | ||
16 | Копирование рисунков | 1 | ||
Май | ||||
17 | Копирование рисунков | 1 | ||
Мониторинг |
№ п/п | Тема недели | Тема ННОД | Цель и задачи | Виды и формы СДПД (совместной деятельности педагога с детьми | Метод | Интеграция. Использование и применение ИКТ технологий | Используемый материал для работы | Дата прове-дения | ||
Сентябрь | ||||||||||
1 | Неделя Солнца | Здравствуй, карандаш. Знакомимся с правилами при письме. Ориентировка на листе бумаги. | Познакомить детей с правильным хватом карандаша пальцами рук, правильной посадкой, положение листа. Учить правильному обращению с письменными принадлежностями, соблюдению гигиенических правил письма, ориентации на листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность. |
Пальчиковая гимнастика «Птичка». Птичка зернышки клюет, Птичка песенки поет (необходимо соединить большой и средний палец, а сверху положить указательный, словно держишь ручку. И указательным пальцем «клевать зерно» Знакомство с правилами письма. | Социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Презентация «История карандаша». | Карандаш отточенный. | сентябрь | |||
Октябрь | ||||||||||
2 | «Старость надо уважать» | Проводим линии. (прямые линии разной длины: вертикальные, горизонтальные) | Учить правильно держать карандаш, придавать телу правильное положение. Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги, Развивать умение правильно держать карандаш, проводить прямые линии в разных направлениях, не отрывая карандаш от листа бумаги. Воспитывать желание узнавать новое. | Упражнение «Оставь след от карандаша». Пальчиковая гимнастика «Добыча огня». Добываю я огонь, Тру ладонью о ладонь. Карандаш вертикально зажат между ладонями. Нижний конец карандаша соприкасается со столом. Движениями «вперед- назад» прокатывать карандаш между ладонями. Сортировка семян. Проводим линии. | Вся дошкольная программа .Письмо., С.Е.Гаврина, стр.4-5 | Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Презентация «Как правильно сидеть при письме». | Карандаши неотточенные с гранями, карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал, раздаточный лист | октябрь | ||
3 | «Неделя осеннего урожая» | Проводим линии. (изогнутые, волнистые, кривые линии) | Учить проводить линию в середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги. Продолжать учить правильно держать карандаш, придавать телу правильное положение. Воспитывать аккуратность. | Речевые упражнения с движениями «По шоссе». Упражнение «Массажист». Покатаю карандаш немножко Помассирую ладошки. Вы, ладошки, не ленитесь, На занятиях трудитесь. (Прокатываем карандаш между тыльной стороной ладони одной руки и ладонью другой. Затем расположение рук меняем (правая рука сверху – левая снизу и наоборот) Выкладывание узора из семян фасоли. Подвижная игра с мячом. Проводим линии. | Вся дошкольная программа .Письмо., С.Е.Гаврина, стр.8-9 | Социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Презентация «Здоровое питание». | Карандаши неотточенные с гранями, карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал, раздаточный лист | октябрь | ||
4 | Неделя «Моя Родина –Россия» | Проводим линии. Рисование спиралевидных линий | Продолжать учить правильно держать карандаш, придавать телу правильное положение. Дать понятие спиралевидных линии. Формировать восприятия форм предмета, зрительно-двигательную координацию. Закрепить понятие правый, левый, верхний угол, нижний угол, верх, низ. Воспитывать терпение. | Речевое упражнение с движениями «Улитка». Улитка, улитка! Покажи рога, Дам кусок пирога, Пышки, ватрушки, Сдобной лепёшки, - Высуни рожки! Упражнение для рук в воздухе. Игра «Смотай клубочек» Упражнение «Путь Алладина». | Вся дошкольная программа .Письмо., С.Е.Гаврина, стр.10-11 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Видеофильм «Мой Тамбов». | Карандаш отточенный, нитки, цветные карандаши, демонстрационный материал, раздаточный лист | октябрь | ||
Ноябрь | ||||||||||
5 | «Неделя доброты и вежливости». | Проводим линии. Обведи рисунок по контуру | Учить обводить рисунки по контуру, не отрывая ручку от бумаги. Активизировать моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики. Продолжать учить правильно держать карандаш, придавать телу правильное положение Развивать творчество. Воспитывать аккуратность. | История создания ручки, как она пишет. Упражнение для рук в воздухе или с предметом «Штангисты». Мы – штангисты – силачи Трубы гнем, как калачи. Штангу ловко поднимаем И обратно опускаем. Карандаш лежит на столе. Берем карандаш большим и указательным пальцами обеих рук, поднимаем над столом и снова кладем на место. Затем берем карандаш большим и средним пальцами обеих рук, поднимаем и кладем на место и так далее. Упражнение «От начала до конца» Массаж ладоней семенами фасоли. Обведи рисунок по контуру. | Вся дошкольная программа .Письмо., С.Е.Гаврина, стр.13-15 | Социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Мультфильм «Уроки хорошего поведения с тетушкой Совой». | Презентация «История создания ручки» «цветные ручки демонстрационный и раздаточный материал, раздаточный лист | ноябрь | ||
6 | Неделя «Мама-главный человек» | Проводим линии. Обведи рисунок по контуру. | Учить обводить линии, по точкам. Развивать зрительно-моторную координацию, умение соблюдать направление линии. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. | Сюрпризный момент. Упражнение для рук в воздухе или с предметом. «Вертушка» Ты, вертушка, крутишься, Ты, вертушка, вертишься. Мне с тобой не скучно, Мне с тобою весело! Карандаш лежит на столе. Указательным и большим (указательным и средним) пальцами перехватить карандаш посередине и покрутить его на столе вокруг своей оси. То же упражнение выполняется другой рукой. Упражнение «Обведи и заштрихуй только тот предмет, у кого есть вертушка». Игры с прищепками. Обведи картинки по пунктирным линиям. | Вся дошкольная программа Письмо. С.Е.Гаврина, стр.16-17 | Социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Презентация «История игрушки». | Вертушка, карандаши неотточенные с гранями, карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал, раздаточный лист | ноябрь | ||
Декабрь | ||||||||||
7 | Новый год у ворот | Штрихование прямыми линиями (ветикальные, горизонтальные, наклонные). | Познакомить детей с правилами штриховки: проводить линии только в заданном направление, не выходя за контуры фигуры Соблюдать параллельность линий. Продолжать активизировать моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики. Воспитывать терпение. | «Строим забор» из счетных палочек. Упражнение «Разгадай загадку, заштрихуй отгадку» (18 стр.) Игры с камушками. Массаж пальцев рук. Упражнение «Красим забор» движение кистей рук – вверх- вниз, затем вправо-влево. Выполняем штриховку. | Вся дошкольная программа Письмо. С.Е.Гаврина, стр.18-19 | Художественно-эстетическое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Счетные палочки, цветные ручки демонстрационный материал, карандаши, раздаточный лист | декабрь | ||
8 | Новогодние развлечения | Шрихование прямыми линиями вертикально, горизонтально) | Учить проводить параллельные линии слева направо и справа налево. Дать понятие горизонтальные линии Учить не выходить за контур рисунка. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику, глазомер, силу нажима. | Упражнение «Найди горизонтальные линии». Пальчиковая гимнастика с предметом «Гимнасты». По бревну пройду я ловко, Здесь, друзья, нужна сноровка. «Пройти» по карандашу, как по бревну, указательным и средним пальцами, разными руками. Массаж шариками Суджок. Упражнение «Заштрихуй то, что я опишу». | Вся дошкольная программа Письмо, С.Е.Гаврина, стр.20-21 | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Презентация «Зимние загадки». | Карандаши неотточенные с гранями, карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал, раздаточный лист. | декабрь | ||
Январь | ||||||||||
9 | Хочу все знать | Шрихование в разных направлениях | Учить наносить штрихи в разных направлениях: вертикально (сверху вниз), горизонтально (слева направо); наискосок, перекрестно. Развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к прописям. | Пальчиковая гимнастика «Зайчик». Жил-был зайчик, Длинные ушки, (пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки») Отморозил зайчик Носик на опушке. (поглаживают указательный и средний пальцы) Отморозил носик, (поглаживают безымянный палец и мизинец) Отморозил хвостик И поехал греться (растирают ладони) К ребятишкам в гости. Там тепло и славно, волка нет. (сжимают и разжимают кулаки) И дают морковку на обед! (стучат пальцами по столу) Рассмотреть виды штриховок в тетради. Выкладывание силуэта зайца рисом. Упражнение «Заштрихуй только животных». | Вся дошкольная программа .Письмо., С.Е.Гаврина, стр.22-23 | Художественно-эстетическое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Видеоролик «Как звери в лесу зимуют». | Карандаши неотточенные с гранями, карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал, раздаточный лист | Январь | ||
10 | Народные промыслы | Штрихование прямыми линиями, с не заштрихованными деталями, волнистыми, ломаными линиями. | Развивать слуховое внимание. Учить наносить штрихи в разных направлениях: вертикально (сверху вниз), горизонтально (слева направо); наискосок, перекрестно, оставляя некоторые детали рисунка не заштрихованными. Продолжать учить соблюдать параллельность линий. Продолжать активизировать моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики. Воспитывать аккуратность. | Игра на развитие слухового внимания «Веселые матрешки» Пальчиковая гимнастика «Матрешки». Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке) Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши) В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу) Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд) Матрёшечки румяные (качайте головой, поднеся руки к щекам). Выкладывание силуэта народной игрушки (лошадка, козлик, матрешка) на пластилиновой основе из пшена. Штриховка прямыми, волнистыми, ломаными линиями. | Вся дошкольная программа .Письмо., С.Е.Гаврина, стр.24-25 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие. Видеофильм «Русская народная матрешка». | Карандаши неотточенные с гранями, карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал, раздаточный лист | Январь | ||
Февраль | ||||||||||
11 | «Неделя волшебных фонариков» | Штрихование | Развивать воображение, зрительно-двигательную координацию, чувство пространства, умение соблюдать направление линии. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку. Работать над развитием зрительного внимания. | Игра «Посмотри, кто спрятался в комочке» Пальчиковая гимнастика «Подарки» Пальцы в гости к нам пришли И подарки принесли. Будем мы их представлять И подарки принимать. Вот большой, он палец мудрый, Книгу хочет нам вручить. Указательный придумал Нам фонарик подарить. Средний нам принес коробку. Интересно, что же в ней? Пластилин есть и бумага И набор карандашей. Безымянный — славный мальчик, Всем друзьям принес он мячик. А малыш — мизинчик Игрушечный автомобильчик. Скажем мы: «Спасибо, пальцы!» И продолжим заниматься. (Выполнять движения соответственно тексту). Выкладываем цифры из крупы. | Вся дошкольная программа .Письмо., С.Е.Гаврина, стр.26-27 | Художественно-эстетическое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Мультфильм «Волшебный фонарь». | Карандаши неотточенные с гранями, карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал, раздаточный лист | Февраль | ||
12 | Дом и предметы быта | Штрихование деталей рисунка по образцу штриховки | Учить наносить штрихи в разных направлениях: вертикально (сверху вниз), горизонтально (слева направо); наискосок, перекрестно, оставляя некоторые детали рисунка не заштрихованными. Продолжать учить соблюдать параллельность линий, активизировать моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики. Воспитывать желание узнавать новое. | Пальчиковая гимнастика «Дом» Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком». Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко». Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. Рядом чтоб сосна росла. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. Чтоб вокруг забор стоял Руки перед собой кольцом, пальцы соединены. Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев. Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены. Дождик шёл, «Стряхивающие» движения. И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх. Домик для зайчат. Игра «Бирюльки». Массаж ладоней рук грецкими орехами. Штрихование рисунка по образцу. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие. Видео «Уроки Тетушки Совы. Уроки осторожности. Бытовые приборы». | Карандаши неотточенные с гранями, карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал, раздаточный лист | Февраль | |||
Март | ||||||||||
13 | Неделя воды | Копирование фигур по точкам. | Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги. Учить сравнивать образец с результатом. Развивать внимание, координацию, память. Воспитывать терпение. | Сюрпризный момент. Пальчиковая гимнастика «Стирка» (Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения) Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли, Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. Надо нам её спасти и в порядок привести. В тазик воду наливаем, Порошок мы насыпаем. Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём, Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём. А потом легко и ловко всю развесим на верёвках. А пока одежда сушится Мы попляшем и покружимся. Работа с трафаретами и шаблонами. Игра «Чудесный мешочек». | Вся дошкольная программа .Письмо., С.Е.Гаврина, стр.30-31 | Социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Презентация «Волшебница вода». | Карандаши неотточенные с гранями, карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал, раздаточный лист | Март | ||
14 | Театральная неделя | Копирование фигур по точкам, затем самостоятельно. | Учить сравнивать образец с результатом. Развивать внимание, координацию, память. Воспитывать наблюдательность. | Пальчиковая гимнастика «Мартышки и книжки» Две проказницы мартышки Полистать любили книжки. Потрясти их, полизать И как будто почитать. (Выполнять движения, соответствующие тексту) Ловко принялись за дело И очки они надели. (Показать руками «очки») К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу) Вдруг подальше отвели Ничего в очках не видно. (Ладошки отдалить от лица) И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы») Рисование по манке. Самомассаж ладоней и пальцев руки. Копирование фигур по точкам, затем самостоятельно. | Вся дошкольная программа .Письмо., С.Е.Гаврина, стр.32-33 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие. Видеоролик «Детям о театре» | Карандаши неотточенные с гранями, карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал, раздаточный лист | Март | ||
Апрель | ||||||||||
15 | Тайны космоса | Дорисуй такой же предмет. | Учить сравнивать образец с результатом. Развивать внимание, координацию, память. Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги. Воспитывать аккуратность. | Пальчиковая гимнастика "Будем в космосе летать" (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки) 1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля, (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь) До свидания друзья! (То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе). Геометрическая мозаика «Звезды и планеты». Фигурки космолета из палочек. | Вся дошкольная программа .Письмо., С.Е.Гаврина, стр.34-37 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие. Детское видео «Космос. Солнечная система». | Карандаши неотточенные с гранями, карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал, раздаточный лист | Апрель | ||
16 | Неделя иммунизации | Дорисуй недостающие детали. | Учить сравнивать образец с результатом. Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги. Развивать внимание, координацию, память. Воспитывать усидчивость. | Пальчиковая гимнастика «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть. (Сжимание - разжимание пальцев рук). Повернулись, улыбнулись, (Вращение кистей рук). В кулачок опять свернулись. Вот какие молодцы. (Стучать кулачками) Игры с ватой. Логоритмика Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой) И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания) А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два! Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем) Игра «Чудесный мешочек». Дорисуй недостающие детали. | Вся дошкольная программа .Письмо., С.Е.Гаврина, стр.38-39 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие. Аудио - Детский хор радио под управлением В. Попова «На прививку!» | Карандаши неотточенные с гранями, карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал, раздаточный лист | Апрель | ||
Май | ||||||||||
17 | Поклонимся великим тем годам | Копирование рисунков | Учить сравнивать образец с результатом. Развивать внимание, координацию, память. Воспитывать наблюдательность. | Пальчиковая гимнастика «Бойцы» Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках, Удалые молодцы. сжать их в кулак. Два больших и крепких малых Приподнять два больших пальца, И солдат в боях бывалых. другие крепко прижать к столу. Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы, Два сметливых молодца! другие крепко прижать к столу. Два героя безымянных, Приподнять средние пальцы, Но в работе очень рьяных! другие крепко прижать к столу. Два мизинца – коротышки Приподнять безымянные пальцы, – Очень славные мальчишки! Хлопнуть в ладоши. Самомассаж (грецкими орехами ладоней и пальцев) Шнуровка. Копирование рисунков. | Вся дошкольная программа .Письмо., С.Е.Гаврина, стр.42-43 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально - коммуникативное развитие. Физическое развитие. Аудио «Песни военных лет». | Карандаши неотточенные с гранями, карандаш отточенный, цветные карандаши, демонстрационный и раздаточный материал, раздаточный лист | Май | ||
Мониторинг | 3,4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»
Программные задачи:1. Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2. Упражнять в умении использ...
Рабочая программа и перспективное планирование к образовательной области "Изобразительная деятельность", раздел Рисование
Данный материал позволяет познакомить детей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...
Рабочая программа по образовательной области «Продуктивная деятельность» раздел «Письмо»
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-7 летнего ребенка, с одной стороны,...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...
Презентация к занятию по продуктивной деятельности раздел «аппликация» для подготовительной группы. Тема: «Кудрявые деревья»
Презентация к занятию по продуктивной деятельности раздел «аппликация» для подготовительной группы.Тема: «Кудрявые деревья»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-продуктивная деятельность раздел «Рисование» в старшей группе Тема: «Светофор будущего»
Цель: Рисование светофора будущего ЗАДАЧИ:Образовательные:- закреплять представление детей о светофоре- продолжать знакомить с волшебниками Развивающие:- развивать речь детей, ум...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...