Проект «Моя мама лучше всех!»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сдобнякова Ольга Вячеславовна

Вид проекта:

По продолжительности: кратковременный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники:

  • дети старшей группы ;
  • родители детей;
  • воспитатели;
  • музыкальный руководитель;
  • учитель-логопед;
  • библиотекарь центральная детской библиотеки.

Сроки реализации проекта: две недели.         

Проблема:

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

Воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Задачи проекта:

1. Обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;

2. Воспитать чувства любви и уважения к маме;

3.Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

4.Углубить знания детей о профессиях мам;

5.Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

6.Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

7.Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Пути реализации:

Тематические занятия, беседы с детьми, консультация для родителей на тему «История праздника», выставка детского творчества, интервьюирование детей «За что я люблю мамочку», изготовление подарков для своих мам.

 

Подготовительный этап:

до начала реализации проекта была проведена следующая работа:

  • подбор иллюстраций ко дню матери;
  • подбор художественной литературы;
  • подбор игр;
  • побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.

Организационный этап:

Социализация:

Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;

Дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Познание:

Беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Чтение художественной литературы:

 А. Барто «Разлука», «Мама поет», Н. Саконская «Разговор о маме»,

Е. Благинина «Мамин день», В. Осеева «Сыновья», С. Михалков «А что у вас?» С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», заучивание стихотворений о маме.

Художественное творчество:

Подарок для мамочки «Красивые воздушные шары»,

Рисование «Портрет моей мамочки».

Речевое развитие:

Составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.

Физкультминутка «Мамины помощники».

Заключительный этап:

  • Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
  • Оформление стенда для родителей «День мамы. История возникновения праздника».
  • Конкурс стихотворений о маме «Душой к маме прикоснись».

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  • получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
  • познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
  • научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
  • дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
  • появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
  • появится заботливое, уважительное отношение к матери;
  • у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
  • создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Вывод:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_mama_luchshe_vseh.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя мама лучше всех!»

Вид проекта:

По продолжительности: кратковременный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники:

  • дети старшей группы ;
  • родители детей;
  • воспитатели;
  • музыкальный руководитель;
  • учитель-логопед;
  • библиотекарь центральная детской библиотеки.

Сроки реализации проекта: две недели.

Проблема:

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

Воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Задачи проекта:

1. Обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;

2. Воспитать чувства любви и уважения к маме;

3.Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

4.Углубить знания детей о профессиях мам;

5.Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

6.Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

7.Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Пути реализации:

Тематические занятия, беседы с детьми, консультация для родителей на тему «История праздника», выставка детского творчества, интервьюирование детей «За что я люблю мамочку», изготовление подарков для своих мам.

Подготовительный этап:

до начала реализации проекта была проведена следующая работа:

  • подбор иллюстраций ко дню матери;
  • подбор художественной литературы;
  • подбор игр;
  • побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.

Организационный этап:

Социализация:

Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;

Дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Познание:

Беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Чтение художественной литературы:

 А. Барто «Разлука», «Мама поет», Н. Саконская «Разговор о маме»,

Е. Благинина «Мамин день», В. Осеева «Сыновья», С. Михалков «А что у вас?» С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», заучивание стихотворений о маме.

Художественное творчество:

Подарок для мамочки «Красивые воздушные шары»,

Рисование «Портрет моей мамочки».

Речевое развитие:

Составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.

Физкультминутка «Мамины помощники».

Заключительный этап:

  • Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
  • Оформление стенда для родителей «День мамы. История возникновения праздника».
  • Конкурс стихотворений о маме «Душой к маме прикоснись».

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  • получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
  • познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
  • научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
  • дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
  • появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
  • появится заботливое, уважительное отношение к матери;
  • у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
  • создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Вывод:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя мама лучше всех"

Проек в подготовительной группе к Дню матери....

проект "Моя мама лучше всех"

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания.ЦЕЛЬ проекта: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к ...

Проект "Моя Мама лучше всех"

Проект«Моя мама лучше всех».Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи....

Проект "Моя мама - лучше всех!"

У детей-логопатов наблюдается "неумение" выразительно рассказывать стихотворения, правильно и быстро их заучивать.Цель данного проекта - фломировать у детей и родителей заинтересованность и умение выр...

Проект "Моя мама лучше всех"

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста;Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-ребенок-родитель...

Проект"Наша мама лучше всех"

Проект о подготовке к празднику "День матери"...