«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
статья
Отечественная педагогика большое внимание уделяет исследованиям процессов педагогического влияния на социальные взаимодействия человека в течение всех возрастных периодов жизни и в различных сферах его микросреды. Одно из приоритетных направлений дошкольной педагогики как науки и практики является проектирование условий для успешной адаптации детей раннего и дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №3» г.Пугачева Саратовской области
Публикация на тему
«АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Выполнила: Страмова Любовь Сергеевна – воспитатель
Пугачев 2018г.
Отечественная педагогика большое внимание уделяет исследованиям процессов педагогического влияния на социальные взаимодействия человека в течение всех возрастных периодов жизни и в различных сферах его микросреды. Одно из приоритетных направлений дошкольной педагогики как науки и практики является проектирование условий для успешной адаптации детей раннего и дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО).
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев (статья 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам», пункт 1). Исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС ДО или стандарт), одним из принципов дошкольного образования является полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). Согласно документу «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014), в образовательной организации, кроме групп общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности, могут быть организованы группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, а также группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
В отечественной дошкольной педагогике и детской психологии проблему адаптации ребенка к условиям ДОО рассматривали такие ученые, как Н.М. Аксарина, Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик, Г.Л. Лямина, С.Ю. Мещерякова, С.Л. Новоселова, Л.Н. Павлова, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора, Э.Г. Пилюгина, Е.О. Смирнова, Н.М. Щелованов и другие педагоги и психологи. По мнению ученых, основная задача воспитателя – это создать максимальные условия, благоприятную атмосферу безболезненного привыкания к условиям детского сада.
В методической литературе по проблеме исследования подчеркивается мысль о том, что очень важно, чтобы семья и педагоги придерживались единых требований, были союзниками в деле адаптации ребенка к новым условиям. Зачастую же в нашем обществе подвергается сомнению авторитет педагога, родители допускают неуважительное отношение к воспитателям. Многие родители считают, что государство им обязано, что если ребенка привели в детский сад, то с них снимаются всяческие обязательства по воспитанию ребенка. Часто нормы поведения и ценности, прививаемые в дошкольной организации, отличаются от морально-нравственных установок и норм, которые приняты в семьях воспитанников. Очень часто дети не готовы взаимодействовать с коллективом сверстников из-за излишней опеки со стороны родителей. Несомненно, такая позиция родителей затрудняет процесс адаптации ребенка к дошкольной образовательной организации. Поэтому одной из основных задач педагогического коллектива является установление позитивного и педагогически целесообразного взаимодействия с семьей ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО, воспитатель должен обеспечить подход непосредственно к каждому ребенку, осуществлять воспитательный и образовательный процесс через уважительное отношение к личности ребенка и его семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
Сан Пин 11 пункт...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Проблема адаптации детей раннего возраста в изменившихся условиях современного дошкольного образования: введение Федеральных государственных образовательных стандартов и появление новых форм обучения ...
Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка....
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44 по теме: «Взаимодействие воспитателя с музыкальным
Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», МБДОУ г. Иркутска де...
СБОРНИК ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ЯЗЫКОВОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ по итогам Региональной конференции «Эффективные практики социокультурной и языковой адаптации детей мигрантов в образовател
СБОРНИК ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ И ЯЗЫКОВОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ по итогам Региональной конференции «Эффективные практ...
- Мне нравится (1)