Консультация для родителей «Игры для снятия эмоционального напряжения в период адаптации детей к дошкольной образовательной организации»
консультация

Синеок Светлана Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_igry_igry_dlya_snyatiya_napryazheniya.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры для снятия эмоционального напряжения в период адаптации детей к дошкольной образовательной организации»

Подготовила:

старший воспитатель

Синеок С.А.

Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослым в период адаптации.

Задачи: 

1.Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.

2.Развивать навыки общения, доверия и взаимопонимания между детьми и взрослыми.

3.Тренировать психомоторные функции.

        Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизических особенностей ребёнка, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

        Адаптация ребёнка к детскому саду – это в первую очередь адаптация семьи. Если родители будут доверять работникам детского сада, адаптация ребёнка пройдёт быстрее и легче. Опыт работы подсказывает, что такая организация адаптационного периода позволяет дошкольникам быстрее привыкнуть к условиям дошкольного учреждения, наладить положительные взаимоотношения с воспитателями и сверстниками, создаёт благоприятные условия для развития и воспитания малышей.

        Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

  • четкий режим дня;
  • отсутствие родных рядом;
  • постоянный контакт со сверстниками;
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
  • резкое уменьшение персонального внимания.

        В процессе адаптации ребёнка в дошкольном учреждении, воспитатель использует элементы телесной терапии (берёт ребёнка на руки, обнимает его, поглаживает);

– предлагает ребёнку засыпать с его любимой игрушкой;

– рассказывает сказки, поёт колыбельные перед сном.

        В первые годы жизни ребенка происходит его интенсивное эмоциональное развитие. Ребенок учится проявлять радость, обиду, гнев, тревогу. Но в этом возрасте ему пока еще трудно контролировать нежелательные желания и порывы. Взрослый, находящийся рядом с ним, может помочь малышу, не только поговорив об этих эмоциях; он может и способствовать снижению эмоционального напряжения, как правило, сопутствующих негативным переживаниям ребенка.

        Современный мир для малыша, особенно когда он выходит за пределы собственного дома, носит очень часто стрессогенный характер. Посещение гипермаркетов и развлекательных центров, просмотр современных мультфильмов — все это оказывает влияние на соматическое и психическое здоровье ребенка.

        Поэтому, на наш взгляд, с раннего детства малышей необходимо обучать элементарным приёмам саморегуляции. Благодаря этому, уже начиная с двух лет, у ребенка формируется осознанное отношение к своему здоровью. Особенно это важно, если малыш эмоционально возбудим, агрессивен, застенчив, тревожен.         Игры, включающие в себя элементы йоги, дыхательных упражнений, являются активными помощниками в деле формирования психологического здоровья ребенка. Вот некоторые из них.

Как летит листочек

Дайте малышу листок газетной бумаги, помогите ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:

Листочек взлетел,

Листочек кружится,

 Листочек кружится,

 Под ноги ложится.

 Листочек рвется, рвется, рвется.

     Листочек мнется, мнется, мнется.

На последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и сминая превратить в подобие бумажного шарика.

Доброе утро

Взрослый вместе с ребенком произносит текст:

-      Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

-      Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)        

 Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

Зайчик

Для игры подойдет любая мягкая игрушка.

Прочтите стишок, сопровождая его действиями:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик поскакать. (потрясите игрушку вверх, вниз)

Огляделся, (поверните голову игрушки влево – вправо)

Повертелся, (вращайте игрушку)

Посмотрел наверх и вниз, (наклоните игрушку назад и вперед)

Пробежался, (бегите с игрушкой)

Забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину)

Ладушки – хлопушки

Взрослый читает стишок, выполняя действия:

     Ладушки – ладушки,

Звонкие хлопушки,

      Хлопали в ладошки,

      Хлопаем немножко. Да!

(громко хлопаем в ладоши)

      Кашу варили,

      Ложечкой мешали.

(взрослый помогает ребенку водить пальчиком

правой руки по ладошке левой)

      Куколку кормили. Да!

      Кошечке давали. Да!

(протягиваем левую ладонь вперед)

      Кулачки сложили,

      Кулачками били,

      Тук, тук, тук, тук, тук,

      Тук, тук, тук, тук, тук. Да!

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно

постукиваете ими друг о друга)

      Ладошки плясали,

      Деток забавляли,

     Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

     Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да!

(делаем фонарики)

     Ладушки устали,

     Ладушки поспали,

      Баю-бай, баюшки,

      Баю-бай, ладушки. Да!

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

     Ладушки – ладушки,

Звонкие хлопушки,

      Хлопали в ладошки,

      Хлопаем немножко. Да!

(громко хлопаем в ладоши)

Покажи нос

Дети стоят напротив взрослого, который говорит им:

 Раз, два, три, четыре, пять,

      Начинаем мы играть.

      Вы смотрите, не зевайте

      И за мной все повторяйте,

      Что я вам сейчас скажу

      И при этом покажу.

Далее взрослый называет вслух и показывает на себе какую – либо часть лица, тела:

«Уши – уши» - все показывают уши.

«Глазки – глазки» - все показывают глазки.

«Ручки – ручки» - все показывают ручки и т.д.

Молодцы.

Заинька – паинька

Взрослый встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:

     Будем заинькой?

     Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.

     Вот так, вот так, поклонись. (кланяются в разные стороны)

     Заинька, повернись, серенький повернись.

     Вот так, вот так, повернись. (поворачиваются, руки на поясе)

     Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

     Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.

     Вот так, вот так, топни ножкой. (топают по очереди каждой ножкой)

В конце игры взрослый хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!». Поглаживает ручки и ножки. по желанию ребенка игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Поможем ребёнку снять эмоциональное напряжение в период адаптации."

Как помочь ребёнку снять эмоциональное напряжение в период адаптации, когда дети испытывают сильный стресс....

Рекомендации для родителей «Игры для снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»

Рекомендации для родителей«Игры для снятия эмоционального напряжения у детей раннего возрастав период адаптации к ДОУ»...

Игры с малышом для снятия эмоционального напряжения в период адаптации

Период адаптации напряженный период для малыша. Волнение, стресс, страх все эти эмоции малыш испытывает когда его помещают в новую среду с новыми и незнакомыми людьми.!Что же нужно сделать, для ...

Рекомендации для родителей «Игры для снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»

Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто....

Рекомендации для родителей «Игры для снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ»

Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Р...

Рекомендации для родителей «Игры для снятия эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации»

Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье....