Перспективный план руководства играми с правилами в младшей группе
картотека (младшая группа) на тему
Данный материал демонстрирует некоторые дидактические и подвижные игры,, которые можно использовать в работе с детьми младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_pravilami.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план руководства играми с правилами в младшей группе
Дидактические игры
Название игры – «Найди предмет» Цель – Формирование умения сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). | Название игры – «Длинное - короткое» Цель – Формирование у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла. |
Название игры – «Справа как слева» Цель –Формирование умений ориентироваться относительно листа бумаги. Содержание. Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую. Д | Название игры – «Подбери фигуру» Цель – Закрепление представлений детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона. Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото. |
Название игры – «Три квадрата» Цель – Обучение детей соотношению по величине трех предметов и обозначению их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Материал. Три квадрата разной величины, фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф. | Название игры – «Широкое - узкое» Цель – формирование представления «широкое - узкое». |
Название игры – «Наш день» Цель – Закрепление представлений о частях суток, обучение правильному употреблению слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Оборудование. Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток. | Название игры – «Составь предмет» Цель – Упражнение в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). Оборудование. На столе у воспитателя крупные игрушки: домик, неваляшка, снеговик, елка, грузовая машина. На полу наборы разных геометрических фигур. |
Название игры – «Спрячем и найдем» Цель – Формирование умения ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; Оборудование. Разные игрушки. | Название игры – «Угадай, кто за кем» Цель – Формирование у детей представления о заслоняемости одних предметов другими. Словарная работа: «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять». Оборудование. Разные игрушки. |
Перспективный план руководства играми с правилами в младшей группе
Подвижные игры
Название игры – «Хоровод» Цель – Обучение детей водить хоровод; упражнение в приседании. Описание: Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы выполняют приседания. | Название игры – «Карусель» Цель – Развитие у детей равновесия в движении, навык бега, повышение эмоционального тонуса. Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра! Дети останавливаются. |
Название игры – «Воробушки и автомобиль» Цель – Обучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж». | Название игры – «Раз, два, три – беги!» Цель – Упражнение детей в умении действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженности коллективных действий. Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя. |
Название игры – «Вейся, венок» Цель – Обучение детей водить хоровод; упражнение в беге. Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). | Название игры – «Акула и рыбки» Цель – Формирование умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната). |
Название игры – «Солнышко и дождик» Цель – Формирование умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучение их действовать по сигналу воспитателя. Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. | Название игры – «Самолёты» Цель – Формирование умения у детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку. |
Название игры – «Куры в огороде» Цель – Развитие координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании. Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку. | Название игры – «Лошадки» Цель – Обучение детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план использования потешек в первой младшей группе
Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки. в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекоменд...
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...
Перспективный план: «Умелые ручки». во II младшей группе.
Данный кружок создан для развития художественно-творческой деятельности детей. На занятиях дети осваивают нетрадиционную технику рисования, объёмную аппликацию, учатся изготавливать игрушки разными сп...
«Руководство игрой во второй младшей группе»
Какими умениями должны овладеть дети, чтобы в полной мере использовать роль как специфический способ построения игры? Прежде всего ребенку нужно уметь принять на себя игровую роль (понимать, что...
Перспективный план по игре-драматизации на младшую группу
Перспективный план...
Перспективный план Подвижные игры в первой младшей группе для развития основных движений
Перспективный план "Подвижные игры в первой младшей группе для развития основных движений"...