Занятие "Добрый мир сказок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели:
Образовательная: Учить детей работать в группе, уметь рассуждать, делать выводы; расширять представление о выразительных возможностях слова и речевых оборотов как средства передачи эмоциональной окраски текста.
Развивающая: Развивать умение анализировать текст, понимать поступки
героев; наполнять речь учащихся новыми словами, фразами; развивать память, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать у детей эмоционально - целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку, уважение друг к другу, взаимопонимание, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dobryy_mir_skazok_word.docx | 375.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья «Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройства» (МКОУ ЧЦСРС)
Занятие
«Добрый мир сказок"
Составила: воспитатель
Кан О.
с. Новый Быт
2018 г.
Образовательная: Учить детей работать в группе, уметь рассуждать, делать выводы; расширять представление о выразительных возможностях слова и речевых оборотов как средства передачи эмоциональной окраски текста.
Развивающая: Развивать умение анализировать текст, понимать поступки
героев; наполнять речь учащихся новыми словами, фразами; развивать память, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать у детей эмоционально - целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку, уважение друг к другу, взаимопонимание, доброжелательность.
- Организационный момент.
В некотором царстве, в некотором государстве, в некотором районе, в некотором селе стоит у дороги терем, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся, и воспитываются в этом теремке добрые дети!
Воспитатель
Что сейчас я вам рассказывала? Правильно сказку. Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы со сказками.
Что в сказках необычного?
– В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.
Воспитатель
В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке “заходи”.
-Ребята, сегодня мы проведём с вами викторину, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
1. Задание «Разминка»
На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
Он весел и не злобен,
Этот милый чудачёк.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
2. Следующее задание «Волшебные предметы».
По предмету угадайте сказку.
- Мыло: «Вот и мыло подскочило» («Мойдодыр»)
- Блюдце: «А за ними блюдца дзын-ля-ля, дзын-ля-ля» («Федорино горе»)
- Орешек: «А орешки не простые, все скорлупки – золотые» («Сказка о царе Салтане…»)
- Зеркало: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи» («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
- Градусник: «И ставит им градусники («Айболит»)
3. Конкурс: «Сказочный художник»
Зарисовать на доске любимого сказочного героя.
4. Физминутка
5. «Исправь ошибку»
Следующий конкурс называется «Исправь ошибку».
Слушайте название сказки и скажите, что здесь не так.
1. Принцесса ------------------------------------ в сапогах
2. Храбрый ------------------------------------ утенок
3. Снежная ------------------------------------ шапочка
4. Бременские ------------------------------------лебеди
5. Спящая ------------------------------------ королева
6. Кот ------------------------------------- на горошине
7. Гадкий ------------------------------------- солдатик
8. Щелкунчик и ----------------------------------- трубочист
9. Дикие ----------------------------------- музыканты
10. Красная ------------------------------------ красавица
11. Пастушка и ----------------------------------- мышиный король
12. Стойкий оловянный -------------------------- портняжка
6. Четвертый лишний.
1. комар, мышка, буратино, лягушка.
2. внучка, колобок, жучка, кошка.
3. кот, маркиз де карабас, заяц, людоед.
4. Артемон, Пьеро, петушок, Мальвина.
5. бабушка, три медведя, дровосеки, волк.
6. собака, бык, Аленушка, петушок.
7. бабка, дедка, принцесса, заяц.
7. Найди сказочных персонажей: «Редактор».
АПБУРАТИНОКУ
УСВОЛКМУР
МАШАВУРКОЗА
КРАЙБОЛИТМО
СРМЕДВЕДЬВУ
8. Угадай мелодию
Включить мелодии из сказок.
9. Подведение итогов (отметить самых активных).
Список использованной литературы
- Агапова И.А. Праздники в начальной школе. – М.: Айрис-пресс, 2005.
- Андерсен Г.-Х. Сказки. – М.: Дет.лит., 1991.
- Дремова Г.В. Викторина по сказкам Г.-Х. Андерсена./Педсовет, №10, 1997.
- Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – В.: Учитель, 2001.
- Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006
Интернет ресурсы:
- http://stranakids.ru/stihi-o-skazkah/
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/04/30/literaturnaya-gostinaya-u-skazki-chistaya-dusha
- http://kladraz.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/avtorskie-zagadki-o-skazkah-i-lyubimyh-skazochnyh-gerojah.html
Фото с мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...