Беседа на тему: «Семья – это значим Мы вместе»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

стрункина екатерина сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 пос. Гирей

Муниципального образования

Гулькевичский район

     

Конспект организационной образовательной деятельности по реализации образовательной области

« Художественно-эстетическое развитие»

во второй младшей на тему:

 «Семья – это значим Мы вместе»

( с использованием ИКТ, игровой технологии)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

СТРУНКИНА Е.С.

Беседа на тему: «Семья – это значим Мы вместе»

Интеграция образовательных областей:  Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья;

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо.)

Беседа. Загадки о членах семьи.                                                

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель : Ярослав, а как зовут твою маму?

Воспитатель :Как мама называет тебя ласково?  Воспитатель: Замечательно.

Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

 Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо.

Воспитатель: Лена,  Лера, а  как звать  ваших  пап?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Воспитатель: Артём, Максим,  а как зовут твою бабушку? Что умет делать бабушка? Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Воспитатель: Лёша, Гордей, а  как его зовут ваших дедушек? А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня остались еще  загадки, послушайте:

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...(сестра)

Воспитатель:  Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Чем занимается дома ваша сестра? Брат?

Воспитатель: Молодцы.

 Воспитатель: Ребята, а вас любят в семье?

Дети: Да, любят.

Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят?

Дети: Меня целуют, покупают игрушки, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.

Воспитатель: Ребята, а за что вас любят в семье?

Дети: Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.  

А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папа,

 Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.( воспитатель показывает картинку).

Дети: Семья. (перечисляют всех)

Воспитатель: Правильно ребятки.

Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Почтальон Печкин вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.

Воспитатель:  Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми : Беседа на тему "Семья"

Формировать у детей представление о семе и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятия мой дом, моя семья....

Этическая беседа на тему: "Семья"

Цель: формирование представлений о важности семьи в жизни человека.Возрастная группа: дети 5-6 лет.Форма работы: групповая....

Родительское собрание. Тема: «Семья это значит так много»

Родительское собрание. Тема: «Семья это значит так много»...

Конспект беседы на тему: «СЕМЬЯ»

Формирование у воспитанников представлений о семье и ее членах, их обязанностях и взаимоотношениях; формирование понятия «счастливая семья»....