Беседа на тему: «Семья – это значим Мы вместе»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 пос. Гирей
Муниципального образования
Гулькевичский район
Конспект организационной образовательной деятельности по реализации образовательной области
« Художественно-эстетическое развитие»
во второй младшей на тему:
«Семья – это значим Мы вместе»
( с использованием ИКТ, игровой технологии)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
СТРУНКИНА Е.С.
Беседа на тему: «Семья – это значим Мы вместе»
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая.
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья;
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо.)
Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Воспитатель : Ярослав, а как зовут твою маму?
Воспитатель :Как мама называет тебя ласково? Воспитатель: Замечательно.
Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо.
Воспитатель: Лена, Лера, а как звать ваших пап?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Воспитатель: Артём, Максим, а как зовут твою бабушку? Что умет делать бабушка? Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Воспитатель: Лёша, Гордей, а как его зовут ваших дедушек? А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня остались еще загадки, послушайте:
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...(сестра)
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Чем занимается дома ваша сестра? Брат?
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а вас любят в семье?
Дети: Да, любят.
Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят?
Дети: Меня целуют, покупают игрушки, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.
Воспитатель: Ребята, а за что вас любят в семье?
Дети: Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.( воспитатель показывает картинку).
Дети: Семья. (перечисляют всех)
Воспитатель: Правильно ребятки.
Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.
Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Почтальон Печкин вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.
Воспитатель: Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми : Беседа на тему "Семья"
Формировать у детей представление о семе и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятия мой дом, моя семья....
Этическая беседа на тему: "Семья"
Цель: формирование представлений о важности семьи в жизни человека.Возрастная группа: дети 5-6 лет.Форма работы: групповая....
Беседа на тему "Семья. Дети"
беседа...
Родительское собрание. Тема: «Семья это значит так много»
Родительское собрание. Тема: «Семья это значит так много»...
Картотека бесед по теме "Семья"
картотека бесед...
Конспект беседы на тему: «СЕМЬЯ»
Формирование у воспитанников представлений о семье и ее членах, их обязанностях и взаимоотношениях; формирование понятия «счастливая семья»....
Бодрящая гимнастика с беседой на тему "Семья-опора счастья"
Бодрящая гимнастика с беседой...