Семинар «Организация детской деятельности в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»
презентация на тему
Семинар «Организация детской деятельности в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar2.pptx | 832.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника реализуется в основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в интеграции с другими образовательными областями: Речевое развитие, Познавательное, Художественно - эстетическое, Физическое развитие. Концепция нравственно – патриотического воспитания личности гражданина России, является методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта первой ступени общего образования. Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательного учреждения с другими субъектами социума — семьёй, культурно-просветительными организациями, учреждениями дополнительного образования. Целью этого взаимодействия, является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития воспитанников.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии показали, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, «складывается» человек. Перед ДОУ стоит проблема – развивать познавательный интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию. Становление человека как гражданина, должно начинаться с его малой Родины – родного поселка. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому, надо прививать с малого: любовь к родному поселку, краю, наконец, к большой Родине. Таким образом, заложив фундамент с дошкольного детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.
Ознакомление детей с историей и культурой родного края решаются во всех видах детской деятельности: в обучающей деятельности, в играх, в процессе труда, в быту, так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон), к более сложному - город, страна].
Знакомство дошкольников с родным посёлком - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата в развитии целостного отношения к родному посёлку можно достичь только систематической работой. Ознакомление детей с родным краем осуществляется: - во время непосредственной образовательной деятельности , осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и двигательной. - во время образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (прогулки, целевые экскурсии обеспечивают необходимую двигательную активность и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников) - в самостоятельной деятельности детей (дидактические и подвижные игры, рассматривание дидактических картинок, иллюстраций).
В процесс взаимодействия с семьями В беседах, играх, особенно сюжетно-ролевой игре "Семья", происходит игровое освоение традиций общения в семье, отношений к матери, отцу и другим членам семьи. При составлении вместе с родителями генеалогического дерева (четыре и более поколений), дети узнают сведения о предках, о знатных людях своего рода, их занятиях. Проводятся экскурсии на место работы родителей, организуются совместные с взрослыми праздники, мероприятия и игры. Дети рассказывают о досуге семьи.
Познавательные беседы развивают мышление ребёнка, осмысленное восприятие события. У детей активно совершенствуется нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, национальному наследию.
Предпраздничные посиделки. Основная цель – это подготовка к празднику. Разучивание песен, игр, хороводов, изготовление разных предметов, которые необходимы для праздника, знакомство с народной игрушкой, декоративно-прикладным искусством, устным народным творчеством.
Посещение музея. Одно из основных средств развития эмоционально-чувственного восприятия предмета старины и нравственного отношения к ним; неоценимое средство развития положительных эмоций, эстетического вкуса ребёнка, его познавательной активности.
Оформление в детском саду мини – музея и выставок. Выставки бывают тематическими и сезонными. Содержанием выставки являются произведения народно-прикладного творчества местных мастеров, членов семьи и самих детей: вышивки, кружева, произведения живописи, творческие работы по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду.
Творческая продуктивная и игровая деятельность детей. Творчество – главное средство освоения ребёнком культурно-исторического опыта и движущая сила развития личности. От эмоционального восприятия дошкольники легко переходят к подражательству. Из глины, пластилина, бумаги, картона они изготавливают понравившиеся предметы. Создавая собственные маленькие произведения, дети выражают своё отношение к культурному наследию.
Праздники. Праздник это день, который наполнен радостью, весельем. Праздники связаны с традициями, обычаями, обрядами. Праздник – радость, а вместе с тем деятельность, направленная и на физическую, душевную разрядку, и на реализацию социальных требований. Праздник, народный обряд являются большой, яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми любимые в народе обряды и праздники, мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и в их памяти оставляем глубокий след.
Система патриотического воспитания в детском саду заложит хороший фундамент для становления личности ребенка и в дальнейшем любовь к семье, поселку, стране будет только умножаться. Наши воспитанники станут настоящими патриотами России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к педагогическому совету по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края".
Представлены материалы к игре-викторине "Родной край люби и знай", в ходе которой педагоги смогут уточнить и пополнить свои знания о культуре и истории родного края....
Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края
Народная мудрость, бережно хранимая нашими предками, дошедшая до нас из глубины веков, не должна быть потеряна, забыта. Она должна быть передана детям и чем раньше ребёнок почувствует корни, тем охотн...
Патриотическое воспитание ребенка-дошкольника в процессе ознакомления с историей и культурой родного края
Статья опубликована в сборнике "Аксиологические проблемы педагогики " Выпуск 9...
Консультация для родителей. «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края».
Народная мудрость, бережно хранимая нашими предками, дошедшая до нас из глубины веков, не должна быть потеряна, забыта. Она должна быть передана детям и чем раньше ребёнок почувствует корни, тем охотн...
Проект Совместной деятельности с родителями На тему: «Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»
Тема проекта:«Нравственно - Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного города»Тип проекта: Информационно-практико-...
Консультации для родителей. «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»
Народная мудрость, бережно хранимая нашими предками, дошедшая до нас на протяжении веков, не должна быть утеряна или забыта. Ее необходимо передать детям, и чем раньше ребенок почувствует корни, тем о...