План взаимодействия взрослого и ребёнка на 3 и 4 неделю апреля 2018 г
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
План взаимодействия взрослого и ребёнка разработан для подготовительной к школе группы с учетом интеграции образовательных областей . Данный план содержит следующие разделы: образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ,работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_3_ned_podg_gr.docx | 49.84 КБ |
aprel_4_ned_podg_gr.docx | 56.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | |||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «16» «апреля» ТЕМА БЛОКА «Неделя здоровья» ТЕМА НЕДЕЛИ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» ЦЕЛЬ: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Формировать желание вести здоровый образ жизни. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком речевое познават познават соц-ком | Труд в уголке природы Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени. Цель: Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым; воспитывать положительное отношение к труду. Познавательно-исследовательская деятельность «Хрустальная туфелька Золушки» Цель: Учить детей узнавать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства. РК Выставка-экскурсия "Чудо-Белогорье" Цель: познакомить с многообразием родного края. «Подвижные игры «Поймай комара» Цель: развивать умение прыгать, «Воробушки и кот» Цель: формировать умение двигаться по сигналу. | Художественная литература (заучивание, чтение, рассказывание, пословицы и поговорки) Р.Н. сказка «Золотой гвоздь» Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Учить понимать образное содержание сказки, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку. | Спонтанная игровая деятельность. Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр. | Индивидуальные беседы | ||||
НОД | познават физич | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Носы нужны не только для красы» Программное содержание: Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных (см.Бондаренко, стр.222) 2. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
ПРОГУЛКА | познават физич соц-ком. | Наблюдения за живой природой Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о трясогузке. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Лохматый пес» Цель: формировать умение соотносить движения с текстом, «Перебежки» Цель: развивать навыки бега, «Круг кружочек» Цель: закрепление умения двигаться по кругу. | Работа по развитию основных движений. Игровое упражнение «Обруч» Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Самостоятельная двигательная активность Цель: развитие двигательной активности. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. худ-эст соц-ком. | Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, общение, чтение худ. литературы, беседы, иллюстративный материал) «Улица города» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому. Сюжетно-ролевая игра «Семья. На стадионе» Цель: учить разворачивать сюжетную линию, самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с правилами игры. | Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация. (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики) «Спортивный инвентарь» Цель: вызвать интерес к составлению сюжетной композиции. Закреплять умение передавать в лепке характерные особенности оборудования. Развивать глазомер, слаженность обеих рук. ИОМ (развитие речи) Игровое упражнение «Назови правильно» Цель: Продолжать учить употреблять в речи несклоняемые существительные. (Ваня П.) | Самостоятельная деятельность в центре физического развития Балансир-волчок, кольцеброс, комплект мягких модулей для ползания и лазанья. Цель: развитие основных движений. | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | |||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
ВТОРНИК «17» «апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | худ-эст речевое познават соц-ком | Музыкальная (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы) «Разноцветные кубики» Цель: Закреплять умение различать в музыкальном произведении части, вступление, заключение. Дидактическая игра по ФЭМП Игра по ТРИЗ «Ты мой кусочек» Цель: анализ структурных единиц объектов окружающего мира, упражнение в выделении свойств. Подвижная игра «Жмурки» Цель: формировать умение двигаться на звук. | Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи) «Составь слово» Цель: учить выделять в словах первый звук и составлять из полученных звуков слова. | Дидактические игры в центре сенсорного развития «Подбери подходящее» Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой. | Фоторепортаж «Секреты дружной семьи» | ||||
НОД | познават познават худ-эст | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие №5» Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. (см.Помораева, стр.147) 2. Познавательное развитие. Экология Тема: «Что растёт в воде» Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. (см.Бондаренко, стр.207) 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
ПРОГУЛКА | соц-ком физич соц-ком. | Труд на участке Уборка прошлогодней листвы Цель: развивать желание помогать взрослым, приводить в порядок участок, воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Воробушки и кот» Цель: формировать умение двигаться по сигналу, «Пойди по дорожке» Цель: развивать равновесие, «Через ручеек» Цель: формирование умения прыгать, «Кто дальше бросит» Цель: развивать глазомер. | Отработка элементов спортивных игр. Игровое упражнение «Сбей шишку» Цель: развивать меткость, точность. | Обогащение предметно – развивающей среды на участке. Вынести: куклы, коляски, машины, мячи. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. соц-ком познават | Конструирование /Ручной труд «Тренажёрный зал» Цель: формировать обобщённые представления о зданиях. Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти. Закрепить представления о строительных деталях (название, форма, свойства). Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром «Польза - вред» Цель: дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые. РК Фотоколлаж "Край наш православный" (монастыри, святые места Воронежского края) Цель: формировать знания о православных местах родного края. | Социально – коммуникативное: нравственные беседы и разговор о культуре и этике «Мисс Мальвина» Цель: создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения. ИОМ Развитие речи Д/и «Дидактические карточки» Цель: Продолжать учить употреблять в речи несклоняемые существительные. (Ваня П.) | Самостоятельная деятельность в опытнической лаборатории «Рамочка» Цель: расширить опыт прямого общения с природой, учить замечать мельчайшие детали природных объектов и отмечать их неповторимость. | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | |||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
СРЕДА «18 » «апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | худ-эст соц-ком познават соц-ком | Художественно – эстетическое (знакомство с народно-прикладным искусством, с живописью и ее жанрами, скульптурой, архитектурой) Просмотр презентации «Знаменитые скульптуры» Цель: формирование знаний о виде искусства – скульптуре, развивать художественный вкус. Развивающие игры (ТРИЗ, игры Воскобовича, Никитина, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, логические задачи) Д/и «Разведчик» Цель: Упражнять в выполнении арифметических действий. Развивать навыки сложения и вычитания чисел. Совершенствовать умения детей работать с карточкой – схемой. Подвижные игры «Через ручеек» Цель: формирование умения прыгать, «Кто дальше бросит» Цель: развивать глазомер. | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков Игровая ситуация «После еды» Цель: закрепить привычку полоскать рот после еды ИОМ ФЭМП Развивающая игра «Колумбово яйцо» Цель: Учить конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. (Лиза П.)
| Самостоятельная деятельность в центре конструирования «Стадион» Цель: формировать умение самостоятельно строить постройку, используя различные детали конструктора. | Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка» | ||||
НОД | речевое худ-эст физич | 1. Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Программное содержание: Формировать умение выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов. (см.Ушакова, стр.199) 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Опасности вокруг нас» Программное содержание: Побуждать отражать в рисунке имеющиеся знания, изображать опасные ситуации в помещении и на улице, закреплять навыки. (см.Голицына, стр.302) 3. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком | Целевая прогулка/экскурсия в парк. Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для весны; учить среди множества птиц находить знакомых; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе. Подвижные игры «Карусель», «У медведя во бору» Цель: формирование умения соотносить движения с текстом, «Круг кружочек» Цель: формирование умения двигаться по кругу, | Игры – эксперименты «Вертушка». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
| Игры с моторными игрушками Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком соц-ком | Хозяйственно – бытовой труд Игровая ситуация «Мы умеем прибираться». Цель: учить компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки. Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Цель: закрепить правила ЗОЖ. | Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге Д/и «Мы гуляем» Цель: закреплять знания о правильном общении и поведении с животными. | Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития. Цветная бумага, картон, ножницы, клей и т.д. Цель: развивать творчество детей. | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | |||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
ЧЕТВЕРГ «19» «апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | речевое соц-ком познават соц-ком | Коммуникация: работа по звуковой культуре речи, обогащение словаря, грамматический строй, связная речь: Р/и «Отгадай-ка» Цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать. Познавательное развитие. Экология. (графические зарисовки, дид. игры, беседы, иллюстративный материал, коллекции, проблемные ситуации) «Солнце, воздух и вода» Цель: Показать взаимосвязь человека и мира природы. Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений. Подвижные игры Воробушки и кот» Цель: формировать умение двигаться по сигналу, «Пойди по дорожке» Цель: развивать равновесие. | Самообслуживание (напоминание, показ, ситуативный разговор) «Обувная полка» Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки (тщательно вытирать ноги о коврик, ставить обувь на место, мыть, протирать, по необходимости, чистить обувь). Учить проверять себя. .
| Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы Рассматривание иллюстраций в книгах, знакомящих с видами спорта. Цель: формировать стремление заниматься спортом. | Консультация «Как провести выходной день вместе с детьми» | ||||
НОД | познават худ-эст худ-эст | 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие №6» Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. (см. Помораева, стр.149 ) 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация Тема: «Натюрморт» Программное содержание: Уточнить представление о полезных для здоровья продуктах. Закрепить умение передавать форму знакомых предметов, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Учить создавать красивую композицию. (см.Голицына, стр.306) 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за работой коммунальных служб Цель: знакомить с оборудованием, которое они используют (электромонтажную машину). Подвижные игры «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах, «С какой ветки детки» Цель: закрепить знания о деревьях, «Жмурки» Цель: развивать умение двигаться на звук, «Поймай комара» Цель: формирование умения прыгать. | Игры по развитию мелкой моторики пальчиковая гимнастика «Бежали мимо речки…» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Самостоятельная двигательная активность. Цель: развитие двигательной активности. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | физич познават худ-эст | Физическая культура: валеология (оздоровительные мероприятия, беседы, рассматривания, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций, игры) Беседа «Глаза – орган зрения» Цель: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Театрализованные игры «Превращение предмета» Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. | ФЭМП (игры, упражнения, закрепление пройденного материала) «Какое число рядом» Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. «Кого чем угостим?» Цель: учить, чем питаются животные и птицы. | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | |||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
ПЯТНИЦА «20» «апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком познават худ-эст соц-ком | Социально – коммуникативное: гендерное воспитания и семейная принадлежность (общение, беседы, рассматривания, чтение, рассказывание) «Найди свою пару» Цель: овладение нормами межполового общения. Художественно – эстетическое (рассматривание, общение, сравнение, упражнения, ознакомительные беседы, игры ) О.Ренуар «Мать и дитя». Цель: Познакомить с образом женщины в произведениях изобразительного искусства». Подвижная игра «Узнай по голосу» Цель: развивать фонематический слух. | Ознакомление с окружающим (беседы, рассказ, рассматривания, моделирование, изготовление поделок и макетов, закрепление пройденного материала) «Мамины помощники». Цель: знакомить с вещами, помогающими в быту. | Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности. «Музыкальный зонтик» Цель: учить детей чувствовать и воспроизводить ритмический пульс речи (стихов) и музыки. | ИОМ Памятка «Употребление в речи несклоняемых существительных | ||||
НОД | речевое худ-эст физич | 1. Речевое развитие. Обучение грамоте/Ознакомление с художественной литературой Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Программное содержание: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. (см.Гербова, стр.74 ) 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Виды спорта» Программное содержание: Закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, закрепить представление о ЗОЖ. (см.Голицына, стр.303) 3.Физическое развитие. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
ПРОГУЛКА | познават худ-эст соц-ком. | Наблюдение за неживой природой Наблюдение за облаками Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Подвижные игры «Круг кружочек» Цель: формирование умения двигаться по кругу, «Прятки» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, «Лохматый пес» Цель: формирование умения соотносить движения с текстом, «Перебежки» Цель: развивать навыки бега. | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) Украинская народная песенка «Веснянка» Цель: познакомить с устным творчеством украинского народа. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки, мячи. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | речевое физич соц-ком | РК Художественная литература (заучивание, чтение, рассказывание, пословицы и поговорки) Чтение сказки А.Н. Корольковой "Белая лебёдушка" Цель: познакомить с произведением Корольковой А.Н. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Цель: подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность. | Физическое развитие: здоровье (беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдения) «Беседа о вирусах – вредилусах» Цель: Знакомство детей с вирусами, которые вызывают заболевания. ИОМ ФЭМП Д/и «Геометрическое лото» Цель: Учить конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. (Лиза П.) | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. «Внимательные матрешки» Цель: развивать внимание, согласованность действий. |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | |||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «23» «апреля» ТЕМА БЛОКА «Труд кормит, лень портит» ТЕМА НЕДЕЛИ «Мы любим трудиться» ЦЕЛЬ: Закрепить и уточнить знания детей о разных профессиях. Формировать интерес к людям новых профессий: фермер, художник - модельер и др. современных профессий. Познакомить с предметами, механизмами, машинами, облегчающими труд людей. Воспитывать уважение к людям, используя пословицы и поговорки о труде. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка).
| I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком речевое познават соц-ком | Труд в уголке природы Опрыскивание растений водой. Цель: Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе. Познавательно-исследовательская деятельность Направление ветра. Определить направление ветра по компасу. Цель: Определить силу ветра с помощью флюгера. РК Рассказ воспитателя: «О чём могут рассказать игрушки и народный костюм» Цель: формировать знания об особенностях игрушек и костюма Воронежского края. «Подвижные игры «Карусель»Цель: формирование умения соотносить движения с текстом, «Круг кружочек» Цель: формирование умения двигаться по кругу. | Художественная литература (заучивание, чтение, рассказывание, пословицы и поговорки) «Свинопас» Х.К.Андерсон. Цель: уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки. | Спонтанная игровая деятельность. Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр. | Индивидуальные беседы | ||||
НОД | познават физич | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «К дедушке на ферму» Программное содержание: Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека - труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельскою хозяйства. (см.Дыбина, стр.57) 2. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
ПРОГУЛКА | познават физич соц-ком. | Наблюдения за живой природой Мать-и-мачеха и одуванчик Цель: Сравнить места цветения одуванчиков и мать-и-мачехи. Установить разницу стадий в развитии растений. Рассмотреть пушистые семена мать-и-мачехи, уточнить, что они летят от дуновения ветра. Подвижные игры «Пойди по дорожке» Цель: развитие равновесия, «Через ручеек» Цель: развитие умения прыгать, «Кто дальше бросит» Цель: развитие глазомера, «Прятки» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. | Работа по развитию основных движений. Упражнение «Удочка» Цель: закреплять умение мягко приземляться. | Самостоятельная двигательная активность Цель: развитие двигательной активности. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. худ-эст соц-ком. | Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге Тренинг «Несет меня лиса за темные леса…» Цель: отрабатывать защитное поведение ребенка в случае насильственных действий. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: учить разворачивать сюжетную линию, самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с правилами игры. | Художественно – эстетическое: рисование, лепка, аппликация «Я - дизайнер модной обуви» Цель: вызвать интерес детей к изготовлению модной обуви по своему эскизу. Побуждать к творческой фантазии при декорировании обуви, ИОМ (развитие речи) Игровое упражнение «Составь рассказ по картине» Цель: Развивать умение рассказывать: описывать предмет, картину. (Ваня П.) | Самостоятельная деятельность в центре физического развития Мешочек с грузом, обруч большой, гантели Цель: развитие основных движений. | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | |||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
ВТОРНИК «24» «апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | худ-эст речевое познават соц-ком | Музыкальная (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы) «Поссорились – помирились» муз. Т. Вилькорейской. Цель: развивать у детей умение передавать в движениях смену музыкальных частей. Дидактическая игра по ФЭМП «Машины» Цель: закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 20. Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: формирование умения соотносить движения с текстом. | Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи) «Каждому звуку свою комнату» Цель: научить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки. | Дидактические игры в центре сенсорного развития «Летает, плавает, бегает», «Похожи - не похожи» Цель: развивать память, мелкую моторику. | Рекомендация «Как привить ребенку бережное отношение к вещам». | ||||
НОД | познават познават худ-эст | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие №7» Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. (см.Помораева, стр.151) 2. Познавательное развитие. Экология Тема: «Знакомство со свойствами воздуха» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. (см.Бондаренко, стр.219) 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
ПРОГУЛКА | соц-ком физич соц-ком. | Труд на участке Уборка веток, мелких камней на участке Цель: формирование трудовых навыков. Подвижные игры «С кочки на кочку» Цель: формирование умения прыгать, «С какой ветки детки» Цель: закрепление знаний о деревьях, «Солнышко и дождик» Цель: формирование умения двигаться по сигналу, «Жмурки» Цель: развитие умения двигаться на звук. | Отработка элементов спортивных игр. «Меткий стрелок» Цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Обогащение предметно – развивающей среды на участке. Вынести: машины, мячи, баскетбольную корзину, дартс. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. познават | Конструирование /Ручной труд «Скотный двор» Цель: формировать умение самостоятельно строить постройку, используя различные детали конструктора. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. | Социально – коммуникативное: нравственные беседы и разговор о культуре и этике «Кто кем работает» Цель: Расширение представлений детей о различных профессиях. ИОМ Развитие речи Игра «Что в кармане?» Цель: Развивать умение рассказывать: описывать предмет, картину. (Ваня П.) | Самостоятельная деятельность в опытнической лаборатории Воздух «ушел». Цель: Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух. | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | |||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
СРЕДА «25 » «апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | худ-эст соц-ком познават соц-ком | Художественно – эстетическое (знакомство с народно-прикладным искусством, с живописью и ее жанрами, скульптурой, архитектурой) Презентация «Дворцы С.-Петербурга» Цель: формирование представлений об разнообразии архитектурных сооружений. Развивающие игры (ТРИЗ, игры Воскобовича, Никитина, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, логические задачи) «Посмотри и разложи». Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: формирование умения соотносить движения с текстом, «Перебежки» Цель: развитие навыков бега. | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков «Как правильно?» Цель: Закрепляем умение пользоваться разными видами застёжек. Формируем привычку бережного отношения к обуви, к своим вещам. ИОМ ФЭМП Игровое упражнение «Назови скорее» Цель: Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. (Лиза П.)
| Самостоятельная деятельность в центре конструирования Цель: формировать умение самостоятельно строить постройку, используя различные детали конструктора. | Моделирование ситуации «Проблемы взрослых и их отражение на ребёнке» | ||||
НОД | речевое худ-эст физич | 1. Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему» Программное содержание: Формировать умение придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему, учить подбирать синонимы и антонимы. (см.Ушакова, стр.214) 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Кем ты хочешь быть?» Программное содержание: Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. (см.Комарова, стр.88) 3. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком | Целевая прогулка/экскурсия Экскурсия к проезжей части. Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей. Подвижные игры «Жмурки» Цель: формирование умения двигаться на звук, «Поймай комара» Цель: развитие умения прыгать, «Воробушки и кот» Цель: формирование умения двигаться по сигналу. | Игры – эксперименты «Поймай рыбку» Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов применения магнитов, придумывания сюжетов для игр с их использованием. | Игры с моторными игрушками Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком соц-ком | Хозяйственно – бытовой труд Мытье кукольной посуды Цель: Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. Развлечение Трудовой десант «Наведем чистоту». Цель: закрепить трудовые навыки, воспитывать уважение к труду. | Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге «Перекресток». Цель: Продолжать формировать у детей понятие «перекресток». | Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития. Цель: развивать творческие способности детей. | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | |||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
ЧЕТВЕРГ «26» «апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | речевое соц-ком познават соц-ком | Коммуникация: работа по звуковой культуре речи, обогащение словаря, грамматический строй, связная речь: (игры, упражнения, рассказывание) «Кого я вижу, что я вижу» Цель: различение в речи форм винительного падежа одушевленных и неодушевленных существительных, развитие кратковременной слуховой памяти. Познавательное развитие. Экология (графические зарисовки, дид. игры, беседы, иллюстративный материал, коллекции, проблемные ситуации) «Зачем нужна Красная книга?» Цель: показать роль человека в жизни животных. Подвижные игры «Кто дальше бросит» Цель: развитие глазомера, «Карусель» Цель: формирование умения соотносить движения с текстом. | Самообслуживание (напоминание, показ, ситуативный разговор) «Неумейка». Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
| Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы Подбор рассказов о различных профессиях. Рассматривание энциклопедий Цель: расширение кругозора детей. | Акция «Детский сад – территория красоты» проведение субботника по благоустройству детской игровой площадки | ||||
НОД | познават худ-эст худ-эст | 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие №8» Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развивать внимание, память, логическое мышление. (см. Помораева, стр.153 ) 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация Тема: «Терем-теремок» Программное содержание: Повторить с детьми все изученные приёмы аппликации, дать возможность проявить фантазию, самостоятельность. (см.Малышева, стр.129) 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком | Наблюдения за общественной жизнью За легковым транспортом. Цель: Продолжать знакомить с видами транспорта. Подвижные игры «Прятки» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, «У медведя во бору» Цель: формирование умения соотносить движения с текстом, «С кочки на кочку» Цель: развитие навыка прыжков, «С какой ветки детки» Цель: закрепление знаний о деревьях. | Игры по развитию мелкой моторики пальчиковая гимнастика «Огород» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Самостоятельная двигательная активность. Цель: развитие двигательной активности. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | физич познават худ-эст | Физическая культура: валеология (оздоровительные мероприятия, беседы, рассматривания, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций, игры) «Подбери предметы» Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью. Театрализованные игры «Кругосветное путешествие» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать фантазию, расширять знания детей. | ФЭМП (игры, упражнения, закрепление пройденного материала) «Разноцветные фигуры» Цель: развивать умение классифицировать предмету по цвету, форме, размеру, объединять в группы. | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. «Как рыба дышит» Цель: дать детям представления о том, что рыбы – живые, они дышат, жабрами в воде. | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | |||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
ПЯТНИЦА «27» «апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком познават худ-эст соц-ком | Социально – коммуникативное: гендерное воспитания и семейная принадлежность «Сделай комплимент» Цель: овладение нормами межполового общения. Художественно – эстетическое «Большая вода» И.Левитан. Цель: Упражнять в узнавании и назывании различных жанров живописи. РК Презентация: «Красная книга родного края!» Цель: формировать знания о редких растениях и животных родного края. Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: формирование умения двигаться по сигналу. | Ознакомление с окружающим (беседы, рассказ, рассматривания, моделирование, изготовление поделок и макетов, закрепление пройденного материала) «Береги природу». Цели: расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление. | Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности. «Домик – крошечка» Цель: закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз. | ИОМ Консультация «Как учить временным понятиям» | ||||
НОД | речевое худ-эст физич | 1. Речевое развитие. Обучение грамоте/Ознакомление с художественной литературой Тема: «Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб» Программное содержание: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Тёплый хлеб». (см.Гербова, стр.41 ) 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Субботник» Программное содержание: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками. (см.Комарова, стр.94) 3.Физическое развитие. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
ПРОГУЛКА | познават худ-эст соц-ком. | Наблюдение за неживой природой Наблюдение за почвой Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом. Подвижные игры «Пойди по дорожке» Цель: развитие равновесия, «Через ручеек» Цель: формирование умения прыгать, «Кто дальше бросит» Цель: развитие глазомера, «Карусель» Цель: формирование умения соотносить движения с текстом. | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки, мячи, коляски, куклы, рули. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | речевое физич соц-ком | Художественная литература (заучивание, чтение, рассказывание, пословицы и поговорки) М. Пожарова «Маляры» Цель: Познакомить с новым произведением. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моя спортивная семья» Цель: подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность. | Физическое развитие: здоровье (беседа, напоминание, упражнения, рассматривание, наблюдения) «Что нужно знать о лекарствах» Совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека. ИОМ ФЭМП Игра «Какое слово подходит» Цель: Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. (Лиза П.) | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Цель: социально-коммуникативное развитие. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||
СУББОТА «28» «апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком речевое познават соц-ком | Труд в уголке природы Посадка семян. Цель: Учить детей работать в составе подгрупп (одна делает лунки, другая сажает, третья поливает), трудиться слаженно, дружно, самостоятельно распределять обязанности между подгруппами. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему же воздух становится грязным?» Цель: закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. РК "Зольная кукла Воронежских мастеров" Цель: формирование знаний об особенностях воронежских матрёшек. «Подвижные игры «С какой ветки детки» Цель: закрепление знаний о деревьях, «Солнышко и дождик» Цель: формирование умения двигаться по сигналу. | Художественная литература (заучивание, чтение, рассказывание, пословицы и поговорки) «А что у вас?» А.Барто. Цель: закрепить знания о профессиях людей. | Спонтанная игровая деятельность. Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр. | Индивидуальные беседы | |
НОД | познават физич | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Поговорим о современном футболе» Программное содержание: Дать знания о современных видах футбола. Расширить представление детей о футболе. Обогащать словарь детей за счёт введения новых слов: матч, пляжный футбол, мини-футбол, специальные трусы, экипировка, гетры, бутсы, запреты, нарушения, дисциплина, сферическая форма. (см.Интернет ресурсы.) 2. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре) | |||||
ПРОГУЛКА | познават физич соц-ком. | Наблюдения за живой природой Наблюдение за насекомыми. Цель: систематизировать знания о насекомых. Продолжать учить названия известных насекомых. Подвижные игры «Жмурки»Цель: формирование умения двигаться на звук, «Поймай комара» Цель: развивать умение прыгать, «Воробушки и кот» Цель: формирование умения двигаться по сигналу , «Узнай по голосу» Цель: развитие фонематического слуха. | Работа по развитию основных движений. Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений. | Самостоятельная двигательная активность Цель: развитие двигательной активности. | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. худ-эст соц-ком. | Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, общение, чтение худ. литературы, беседы, иллюстративный материал) «Свой, чужой, знакомый» Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Сюжетно-ролевая игра «Моя спортивная семья» Цель: учить разворачивать сюжетную линию, самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с правилами игры. | Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация. «Салон красивой одежды» Цель: учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз. Упражнять в работе с ножницами. Развивать творческое воображение, самостоятельность. ИОМ (развитие речи) Д/и «Сюжетные картинки» Цель: Развивать умение рассказывать: описывать предмет, картину. (Ваня П.) | Самостоятельная деятельность в центре физического развития мешочки с песком, корзина игра «Попади в цель» Цель: развитие меткости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека упражнений анималотерапии направленные на взаимодействие взрослого и ребёнка
Картотека упражнений анималотерапии направленные на взаимодействие взрослого и ребёнка...
Семинар для воспитателей на тему: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком».
Главная идея семинара - личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком. Что это такое? Как осуществить переход к ней, что для этого взрослому необходимо делать.Наша цель: помочь ...
Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком.
Многие педагоги и психологи замечают, что детям приходится сейчас тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношения семьи к образовательному учреждению. Они гов...
План взаимодействия взрослого и ребёнка на 1 неделю апреля 2018 г.
План взаимодействия взрослого и ребёнка включает в себя образовательную , коррекционную и самостоятельную деятельность детей....
Взаимодействие взрослого и ребёнка по методике DIR Floortime
Основной целью методики Floortime является развитие тёплых и крепких взаимоотношений с ребёнком аутистом. Данная интервенция называется Floortime (англ. floor - пол, time - в...
"Взаимодействие взрослого и ребёнка в игре"
quot;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать" ...
Консультация на тему: «Компьютерное взаимодействие взрослого и ребёнка»
Применение специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения...