Консультация для педагогов младших и средних групп "ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"
материал (младшая группа) на тему

Хохлова Ирина Алексеевна

Консультация для педагогов младших и средних групп "Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnaya_deyatelnost_v_dou_ml.gr_.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 2

Цель физического воспитания является сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни . Задачи физического воспитания: оздоровительные - направлены на охрану жиз­ни и укрепление здоровья ребенка. образовательные - направлены на формирование двигательных умений и на­выков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гиб­кости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигатель­ных способностей (функции равновесия, координации движений); накопление двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь . воспитательные задачи – направлены на формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них; разностороннее гармоничное развитие ребенка(не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое ).

Слайд 3

Формы физкультурных занятий Формы Задачи Особенности построения Традиционное Ознакомление с новым программным материалом Обучение спортивным играм и упражнениям, знакомство с правилами, содержанием, техникой различных видов движений. Сюжетно-игровое Направленно на формирование двигательного опыта ребенка Занятие содержит целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в условной форме окружающий мир ребенка. Состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений обще развивающего воздействия («Цирк», «Зоопарк», «Рыбаки»). Игровое Направленно на формирование двигательного воображения . Построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов.

Слайд 4

Тематическое Направленно на освоение хорошего качества выполнения одного вида физкультурного упражнения. Посвящено одному виду физкультурного упражнения: лыжам, элементам игры в теннис, в баскетбол и др. Отрабатывается физическое упражнение, умение пользоваться оборудованием. Занятия ритмической гимнастикой Направленно на развитие и совершенствование музыкально-эстетических чувств, развитие эмоциональной сферы ребенка. Проводится под музыкальное сопровождение с включением разных видов ходьбы, бега, прыжков, танцевальных движений. Разучивание движений на этих занятиях не проводится. Материал должен быть знаком детям. Контрольно-проверочное Направленно на выявление количественных и качественных результатов в основных видах движений и в развитии физических качеств Составляются «Протоколы оценки физических качеств и двигательной подготовленности детей» с учетом коэффициента двигательного развития каждого ребенка. Занятие «Забочусь о своем здоровье» Направленно на приобщение к ценностям здорового образа жизни, получение представления о своем теле и своих физических возможностях. Обучение приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, проведению закаливающих и гигиенических процедур, оказанию медицинской помощи.

Слайд 5

Способы организации детей Фронтальный При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей . Групповой При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание. После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами . Индивидуальный При индивидуальном способе, каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания. На одном занятии можно чередовать способы организации детей.

Слайд 6

СТРУКТУРА ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 7

В схематическом плане занятия по физической культуре рассматривают 3 части: вводную, основную и заключительную. Вводная часть: Цель: организовать детей, собрать и активизировать внимание у детей, вызвать у них интерес к деятельности, создать бодрое настроение, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия . Основная часть: Цель: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. Общеразвивающие упражнения. Цель: тренировка всех мышц, способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам.

Слайд 8

Основные виды движений. Цель : способствует развитию всех физических качеств дошкольников. Задачи и объем для каждой возрастной группы определен Программой воспитания и обучения в детском саду. Подвижная игра. Цель : обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, дает максимальную двигательную разрядку. Заключительная часть: Цель: снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, подведение итога занятия.

Слайд 9

Младшая, средняя группа (физкультурная деятельность проводиться 2 раза в неделю в зале и 1 на свежем воздухе) Возрастная группа Продолжительность Длительность структурных частей вводной основной Заключи- тельной ОРУ ОВД Подвижные игры младшая 15 мин 1,5 мин 12,5 мин 1 мин средняя 2 0 мин 2 мин 16 мин 2 мин

Слайд 10

Организация детей для проведения вводной части Создание игровой мотивации («В гостях и лисички»; «Курочка Ряба» и т.д ); Строевые упражнения ( в младшей группе – в начале года – это построения врассыпную, затем в шеренгу; в средней – построение в шеренгу); Различные виды ходьбы (на носках; на пятках; с высоким подниманием колен; широким шагом; прыжки и т.д ) и бега (друг за другом по кругу; обегая предметы; с остановками и т.д ); Дыхательные упражнения; Построения для выполнения ОРУ.

Слайд 11

Организация детей для проведения ОРУ Организация детей В младшей группе – в начале года – это построения врассыпную, затем в круг. ОРУ состоят из 5-6 упражнений, повторяющихся 4 -6 раз . В средней группе – в начале года – врассыпную, в конце – по звеньям по ориентирам. ОРУ состоят из 6-7 упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Раздача и сбор пособий Ору как с предметами (погремушки , ленточки, платочки, султанчики, колечки, кубики, мячи средних размеров), так и без предметов. Воспитатель заранее готовит пособия или сам раздает предметы. Методы и приемы обучения К омплексное применение наглядных, словесных и практических методов и приемов обучения. Детям нужен постоянный образец для подражания. Все упражнения усваиваются малышами только в процессе многократного повторения каждое упражнение повторяется целиком, в неизменном виде .

Слайд 12

Алгоритм проведения общеразвивающих упражнений Новое и знакомое упражнение Название упражнения (образное). Воспитатель предлагает принять исходное положение (не называя самого термина «исходное положение»). Воспитатель проверяет принятие детьми исходного положения. Выполнение упражнения вместе с детьми, сопровождая объяснением. Положительная оценка .

Слайд 13

ОРУ Для мышц туловища Для рук и плечевого пояса Для мышц ног С использованием предметов и без предметов Разные исходные положения (сидя, стоя, лежа)

Слайд 14

ОВД (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, метание и ловля, упражнения в сохранении равновесия) В младших и средних группах даются 2-3 ОВД (1-2 – в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре ). Методика обучения прыжкам - состоят их 4 фаз. 1-я фаза – подготовительная, заключающаяся в принятии исходного положения. 2-я фаза – основная, состоит в выполнении отталкивания. 3-я фаза – полета͵ ее назначение – пролететь после отталкивания как можно дальше. 4-я фаза – заключительная, мягкое приземление после прыжка. Подготовительные упражнения: п ружинные приседания, сгибая колени; п одпрыгивание на двух ногах, стоя на месте; подпрыгивание на двух ногах с продвижением (через линию, из круга в круг, через две линии) ; подпрыгивание на одной ноге; прыжки с высоты; прыжок в длину с места; прыжок в высоту с места.

Слайд 15

Методика обучения метания - состоят их 3 фаз. 1-я фаза – п одготовительная , заключающаяся в принятии исходного положения перед замахом, выполнении замаха. 2-я фаза – основная, состоит в выполнении броска. В момент броска снаряду (предмету) передается определённое усилие, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ обеспечивает скорость и дальность полета. Бросок следует выполнять по дугообразной траектории. 3-я фаза – заключительная, направлена на погашение усилия, затраченного на бросок и удержание равновесия . Подготовительные упражнения: катание мяча; прокатывание мяча; скатывание мяча; бросание мяча вверх и ловить его; бросание мяча вниз об пол и ловля его после отскока; бросать и ловить мяч, стоя парами; метание на дальность; метание в цель.

Слайд 16

Организация детей для проведения заключительной части занятия. Содержание: малоподвижная игра; массаж и самомассаж; дыхательные упражнения; заключительная ходьба с замедлением темпа.

Слайд 17

Физическая нагрузка определяется по динамике пульса. Правильно построенное занятие с достаточной степенью нагрузки характеризуется его учащением после вводной части не мене чем на 20-25 %, после развивающих упражнений - не менее чем на 50%, после обучения основным движениям – не менее чем на 25 %, после подвижной игры – до 70-90 %. В конце занятия пульс либо восстанавливается до исходного уровня, либо превышает его на 15-20 % . Мин . Пульс. 60 65 70 75 80 85 95 90 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 вводная основная заключительная

Слайд 18

Организация детей для проведения заключительной части занятия. Содержание: малоподвижная игра; массаж и самомассаж; дыхательные упражнения; заключительная ходьба с замедлением темпа. Общая плотность физкультурного занятия представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, выраженное в процентах. полезное время Общая плотность = --------------------------------- х 100 продолжительность занятия Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90%. К снижению общей плотности з анятия приводят следующие причины: - неоправданные простои на занятии (опоздание с началом, несвоевременная подготовка мест занятий и инвентаря, ожида­ние очереди перед выполнением упражнений ); - н еподготовленность воспитателя к занятию; непродуманные орга­низация и содержание занятия, приводящие к паузам; - о тсутствие дисциплина (много­кратно повторяются команды и распоряжений, объяснения и т.п .)

Слайд 19

Моторная плотность физкультурного занятия характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70-85%. время , затраченное на движения Моторная плотность = --------------------------------------------- х 100 общее время занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ по проблеме: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи". Деловая игра.

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для...

Консультация для педагогов и родителей "Организация питания детей в детском саду в адаптационный период"

Это материал о питании детей в детском саду, о причинах отказа от еды, как подготовить малыша к питанию, о перекармливании....

Консультация для педагогов "Методы и приемы обучения речи в детском саду"

Консультация для педагогов "Методы и приемы обучения речи в детском саду"...

Консультация для педагогов ДОУ "Содержание центров науки в группе детского сада"

Огромное значение для развития ребенка имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом как поиск знани...

Консультация для педагогов «Роль родителей в адаптации ребёнка в детском саду»

Адаптация к детскому саду… Как сделать, чтобы привыкание к детскому саду у ребенка прошло благополучно? Какую роль в адаптации ребенка к детскому саду играют родители?...

Консультация для педагогов «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для педагогов«Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»...