проект
проект на тему
Тема проекта группы раннего возраста № 1 «Ягодка»:
«Театр в жизни ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта группы раннего возраста № 1 «Ягодка»:
«Театр в жизни ребенка»
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Проблема: не сформирована связная речь, нечеткое произношение слов у детей раннего возраста группы № 1 «Ягодка».
Вид проекта: игровой, познавательно - речевой.
Тип проекта: краткосрочный (12.03.2018 – 30.03.2018 год).
Участники проекта: воспитанники группы № 1 «Ягодка», педагоги, родители.
Актуальность проекта:
Театр - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Ранний возраст – это возраст познания мира сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать речевому развитию, обогащению словарного запаса
Цель проекта: создать условия для формирования связной речи детей раннего возраста, через приобщение их к театрализации.
Мотивация детей: получить элементарные навыки театрализации, перевоплащения в героев сказок, развивать свою речь посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивать связанную речь через восприятие сказок, умение слушать и понимать содержание сказок; формировать умение входить в роль и общаться друг с другом
Предлагаемый результат: дети через сказки учатся понимать содержание и развивать связанную речь, перевоплащаясь в образы героев развивают умение проговаривать слова, общаться.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1 - НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА (с 12.03.2018 – 16.03.2018)
Подборка литературы, костюмов, атрибутики, изготовление настольного и пальчикого театра.
Ресурсное обеспечение:
- русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»;
- сюжетные картинки;
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»;
- раскраски по мотивам сказок «Курочка Ряба», «Репка»; «Колобок».
- настольный театр «Репка»;
- пальчиковый театр «Колобок»;
- подвижные музыкальные игры «Лиса и зайцы», «Лесные звери»;
- костюмы, атрибуты, декорации.
2 – ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2 – НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА (с 19.03.2018 – 23.03.2018)
ПОНЕДЕЛЬНИК.
1 Ситуативная беседа «В гости к сказкам»
Цель: объяснение того, что сказка не только можно прочитать, но и показать; развитие речи, образного мышления.
1 Сюжетные картинки по сказкам
Цель: развивать умение понимать изображение на картинках и отвечать на поставленные вопросы
ВТОРНИК
1 дидактическая игра: лото «Сказки»
Цель: развивать умение сопоставлять картинки в зависимости от сюжета сказок, развивать монологическую речь.
2 использование раскрасок по мотивам сказки «Курочка Ряба»
Цель: развивать образное мышление, умение правильно держать в руке карандаш, использовать цвета, речь.
СРЕДА
1 настольный театр «Репка»
Цель: развивать умение входить в роль и общаться друг с другом, диалогическую речь.
2 подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы»
Цель: развивать музыкальный ритм, активность, умение перевоплащаться в героев.
3 использование раскрасок по мотивам сказки «Репка»
Цель: развивать образное мышление, умение правильно держать в руке карандаш, использовать цвета, речь.
ЧЕТВЕРГ
1 Чтение русской народной сказки «Колобок»
Цель: развивать умение слушать и понимать содержание, отвечать на поставленные вопросы, используя диалогическую речь.
2 пальчиковый театр «Колобок»
Цель: развивать умение входить в роль и общаться друг с другом, диалогическую речь.
3 рисование «колобка» гуашью
Цель: развивать умение при помощи гуаши и кисти рисовать круг (колобок), образное мышление, монологическую речь.
ПЯТНИЦА
1 театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба»
Цель: развивать умение входить в роль, общаться друг с другом, образное мышление, диалогическую речь.
2 дидактическая игра «Мои любимые сказки»
Цель: Цель: развивать умение сопоставлять картинки в зависимости от сюжета сказок, развивать монологическую речь.
3 подвижная музыкальная игра «Лесные звери»
Цель: развивать музыкальный ритм, активность, умение перевоплащаться в героев.
2 – ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
(26.03.2018 – 30.03.2018)
Развлечение «В стране сказок»
Цель: доставить детям радость от театрализации русской народной сказки «Теремок», развивать связанную речь; обобщить полученные знания и умения о многообразии сказок. Презентация проекта на педагогическом совете.
Список используемой литературы:
Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».
Привлечение родителей:
1 Создание фото выставки «Моя любимая книга»
Цель: рассматривание и осмысливание фото детьми в группе; развитие у детей связной реси.
2 Беседа – консультация с родителями «Читаем дома»
Цель: создание необходимых условий в домашних стенах для чтения художественной литературы
3 создание настольного и пальчикового театра, атрибутов для театрализации сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-793667-1465631150.jpg)
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...