проект
проект на тему
Тема проекта группы раннего возраста № 1 «Ягодка»:
«Театр в жизни ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта группы раннего возраста № 1 «Ягодка»:
«Театр в жизни ребенка»
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Проблема: не сформирована связная речь, нечеткое произношение слов у детей раннего возраста группы № 1 «Ягодка».
Вид проекта: игровой, познавательно - речевой.
Тип проекта: краткосрочный (12.03.2018 – 30.03.2018 год).
Участники проекта: воспитанники группы № 1 «Ягодка», педагоги, родители.
Актуальность проекта:
Театр - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Ранний возраст – это возраст познания мира сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать речевому развитию, обогащению словарного запаса
Цель проекта: создать условия для формирования связной речи детей раннего возраста, через приобщение их к театрализации.
Мотивация детей: получить элементарные навыки театрализации, перевоплащения в героев сказок, развивать свою речь посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивать связанную речь через восприятие сказок, умение слушать и понимать содержание сказок; формировать умение входить в роль и общаться друг с другом
Предлагаемый результат: дети через сказки учатся понимать содержание и развивать связанную речь, перевоплащаясь в образы героев развивают умение проговаривать слова, общаться.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1 - НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА (с 12.03.2018 – 16.03.2018)
Подборка литературы, костюмов, атрибутики, изготовление настольного и пальчикого театра.
Ресурсное обеспечение:
- русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»;
- сюжетные картинки;
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»;
- раскраски по мотивам сказок «Курочка Ряба», «Репка»; «Колобок».
- настольный театр «Репка»;
- пальчиковый театр «Колобок»;
- подвижные музыкальные игры «Лиса и зайцы», «Лесные звери»;
- костюмы, атрибуты, декорации.
2 – ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2 – НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА (с 19.03.2018 – 23.03.2018)
ПОНЕДЕЛЬНИК.
1 Ситуативная беседа «В гости к сказкам»
Цель: объяснение того, что сказка не только можно прочитать, но и показать; развитие речи, образного мышления.
1 Сюжетные картинки по сказкам
Цель: развивать умение понимать изображение на картинках и отвечать на поставленные вопросы
ВТОРНИК
1 дидактическая игра: лото «Сказки»
Цель: развивать умение сопоставлять картинки в зависимости от сюжета сказок, развивать монологическую речь.
2 использование раскрасок по мотивам сказки «Курочка Ряба»
Цель: развивать образное мышление, умение правильно держать в руке карандаш, использовать цвета, речь.
СРЕДА
1 настольный театр «Репка»
Цель: развивать умение входить в роль и общаться друг с другом, диалогическую речь.
2 подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы»
Цель: развивать музыкальный ритм, активность, умение перевоплащаться в героев.
3 использование раскрасок по мотивам сказки «Репка»
Цель: развивать образное мышление, умение правильно держать в руке карандаш, использовать цвета, речь.
ЧЕТВЕРГ
1 Чтение русской народной сказки «Колобок»
Цель: развивать умение слушать и понимать содержание, отвечать на поставленные вопросы, используя диалогическую речь.
2 пальчиковый театр «Колобок»
Цель: развивать умение входить в роль и общаться друг с другом, диалогическую речь.
3 рисование «колобка» гуашью
Цель: развивать умение при помощи гуаши и кисти рисовать круг (колобок), образное мышление, монологическую речь.
ПЯТНИЦА
1 театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба»
Цель: развивать умение входить в роль, общаться друг с другом, образное мышление, диалогическую речь.
2 дидактическая игра «Мои любимые сказки»
Цель: Цель: развивать умение сопоставлять картинки в зависимости от сюжета сказок, развивать монологическую речь.
3 подвижная музыкальная игра «Лесные звери»
Цель: развивать музыкальный ритм, активность, умение перевоплащаться в героев.
2 – ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
(26.03.2018 – 30.03.2018)
Развлечение «В стране сказок»
Цель: доставить детям радость от театрализации русской народной сказки «Теремок», развивать связанную речь; обобщить полученные знания и умения о многообразии сказок. Презентация проекта на педагогическом совете.
Список используемой литературы:
Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».
Привлечение родителей:
1 Создание фото выставки «Моя любимая книга»
Цель: рассматривание и осмысливание фото детьми в группе; развитие у детей связной реси.
2 Беседа – консультация с родителями «Читаем дома»
Цель: создание необходимых условий в домашних стенах для чтения художественной литературы
3 создание настольного и пальчикового театра, атрибутов для театрализации сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...