проект
проект на тему

Дель Любовь Николаевна

Тема проекта группы раннего возраста № 1 «Ягодка»:

«Театр в жизни ребенка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта группы раннего возраста № 1 «Ягодка»:

«Театр в жизни ребенка»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Проблема: не сформирована связная речь, нечеткое произношение слов у детей раннего возраста группы № 1 «Ягодка».

Вид проекта: игровой, познавательно - речевой.

Тип проекта: краткосрочный (12.03.2018 – 30.03.2018 год).

Участники проекта: воспитанники группы № 1 «Ягодка», педагоги, родители.

Актуальность проекта:

Театр - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Ранний возраст – это возраст познания мира сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать речевому развитию, обогащению словарного запаса

Цель проекта: создать условия для формирования связной речи детей раннего возраста, через приобщение их к театрализации.

Мотивация детей: получить элементарные навыки театрализации, перевоплащения в героев сказок, развивать свою речь посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивать связанную речь через восприятие сказок, умение слушать и понимать содержание сказок; формировать умение входить в роль и общаться друг с другом

Предлагаемый результат: дети через сказки учатся понимать содержание и развивать связанную речь, перевоплащаясь в образы героев развивают умение проговаривать слова, общаться.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1 - НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА (с 12.03.2018 – 16.03.2018)

Подборка литературы, костюмов, атрибутики, изготовление настольного и пальчикого театра.

Ресурсное обеспечение:

- русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»;

- сюжетные картинки;

- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»;

- раскраски по мотивам сказок «Курочка Ряба», «Репка»; «Колобок».

- настольный театр «Репка»;

- пальчиковый театр «Колобок»;

- подвижные музыкальные игры «Лиса и зайцы»,  «Лесные звери»;

- костюмы, атрибуты, декорации.

2 – ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2 – НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА (с 19.03.2018 – 23.03.2018)

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1 Ситуативная беседа «В гости к сказкам»

Цель:  объяснение того, что сказка не только можно прочитать, но и показать; развитие речи, образного мышления.

1 Сюжетные картинки по сказкам

Цель: развивать умение понимать изображение на картинках и отвечать на поставленные вопросы

ВТОРНИК

1 дидактическая игра: лото «Сказки»

Цель: развивать умение сопоставлять картинки в зависимости от сюжета сказок, развивать монологическую речь.

2 использование раскрасок по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Цель: развивать образное мышление, умение правильно держать в руке карандаш, использовать цвета, речь.

СРЕДА

1 настольный театр «Репка»

Цель: развивать умение входить в роль и общаться друг с другом, диалогическую речь.

2 подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы»

Цель: развивать музыкальный ритм, активность, умение перевоплащаться в героев.

3 использование раскрасок по мотивам сказки «Репка»

Цель: развивать образное мышление, умение правильно держать в руке карандаш, использовать цвета, речь.

ЧЕТВЕРГ

1 Чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель: развивать умение слушать и понимать содержание, отвечать на поставленные вопросы, используя диалогическую речь.

2 пальчиковый театр «Колобок»

Цель: развивать умение входить в роль и общаться друг с другом, диалогическую речь.

3 рисование «колобка» гуашью

Цель: развивать умение при помощи гуаши и кисти рисовать круг (колобок), образное мышление, монологическую речь.

ПЯТНИЦА

1 театрализация русской народной сказки «Курочка Ряба»

Цель: развивать умение входить в роль, общаться друг с другом, образное мышление, диалогическую речь.

2 дидактическая игра «Мои любимые сказки»

Цель: Цель: развивать умение сопоставлять картинки в зависимости от сюжета сказок, развивать монологическую речь.

3 подвижная музыкальная игра «Лесные звери»

Цель: развивать музыкальный ритм, активность, умение перевоплащаться в героев.

2 – ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  

(26.03.2018 – 30.03.2018)

Развлечение «В стране сказок»

Цель: доставить детям радость от театрализации русской народной сказки «Теремок», развивать связанную речь; обобщить полученные знания и умения о многообразии сказок. Презентация проекта на педагогическом совете.

Список используемой литературы:

Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».

Привлечение родителей:

1 Создание фото выставки «Моя любимая книга»

Цель: рассматривание и осмысливание фото детьми в группе; развитие у детей связной реси.

2 Беседа – консультация с родителями «Читаем дома»

Цель: создание необходимых условий в домашних стенах для чтения художественной литературы

3 создание настольного и пальчикового театра, атрибутов для театрализации сказок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...