Добро и милосердие
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Актуальность нашей темы обусловлена тем, что в современном мире воспитание духовно-нравственных качеств является незаменимой моделью социализации детей и служит важным условием успешной адаптации в социуме. Социальная направленность личности проявляется и формируется в гуманных отношениях, в которых важным компонентом является доброжелательность. Эффективным средством формирования духовно-нравственного потенциала и развития способностей дошкольников является театрализованная деятельность, которая способствует проникновению в тонкие детские души красоты и выразительности русского языка, закладывающего основу для формирования навыков понимания действий, из которых складываются духовно-нравственные основы поступков человека и личности.
Основой сформировавшегося социально одобряемого опыта повседневной коммуникации является доброжелательность, которая проявляется в отношении к человеку, ориентированного на проявление добра. Поиск эффективных путей и средств формирования доброжелательного поведения личности дошкольника и определяющего его успех в обществе становится сегодня одной из важных проблем дошкольной педагогики.
Сложные и порой жестокие реалии сегодняшнего времени заставляют сердиться, хмуриться и меньше улыбаться. Часто, мы не задумываемся над тем, что становимся душевно чёрствыми, скупыми на добрые эмоции, дела. У родных, близких людей не хватает времени обнять, послушать друг друга. В результате среди дошкольников усиливается демонстрационное, вызывающее и агрессивное поведение по отношению к окружающему миру.
Целью нашего проекта является формирование потребности в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает. В раннем детстве, когда ещё только формируется в человеке всё человеческое, воспитание доброты приобретает особое значение. Ребёнок впервые узнает из сказок, что вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: доброты и милосердия, которые всегда вознаграждаются за положительные действия и зла, которое непременно к концу сказки оказывается наказанным. Какой духовно-нравственный чувственный опыт получает ребенок в первые годы жизни, это и может сказаться на дальнейшем становлении его как личности.
Со времен Демокрита и до наших дней, развитие доброжелательных отношений человека является главной задачей в формировании нравственности и занимает ведущее место в педагогической практике. Необходимо вспомнить, что ещё В.А. Сухомлинский говорил: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
Дети добры и милосердны по своей природе и это бесценное зерно добра и милосердия требует непрерывной и постоянной заботы и ухода, иначе оно сможет прорости. По наблюдениям за дошкольниками выявлено, что многие дети не проявляют сочувствия, обижают слабых и смеются над несчастными. Что это, испорченность или детское недомыслие? Ответить на этот вопрос можно только через проявление любви взрослого к ребенку и через стимулирование его к проявлению доброго отношения к окружающим.
В процессе профессиональной деятельности, постоянно взращивая у воспитанников старшей группы желание быть добрыми и милосердными, мною создаются различные игровые ситуации для раскрытия тематики добропорядочности, взаимопомощи и сострадания: «Помоги и защити», «Для чего нужны добрые дела?», «Как сделать человека добрее?».
Так же мною активно используется эффективное средство формирования духовно-нравственного потенциала развития способностей это театрализованная деятельность, которая способствует проникновению в тонкие детские души красоты и выразительности русского языка, закладывающего основу для формирования навыков понимания действий, из которых складываются духовно-нравственные основы поступков человека и личности.
Обязательно я планирую результаты деятельности – это способность понять и сопереживать окружающим людям, оказавшимся в трудной ситуации. Способность решать обычные проблемы, задачи с позиции человеколюбия и сопереживания. Готовность к взаимодействию в различных ситуациях.
Практическая значимость театрализованных игр заключается в том, что эта деятельность позволяет воспитанникам решать проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что способствует преодолению робости, неуверенности в себе, застенчивости. Добро и милосердие определяются как действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, боли, обид и страданий. Состояние или чувство, из которого творится добро - это любовь: чем больше любви к окружающему нас, тем больше мы делаем добрых дел, тем больше мы желаем добра нашим близким и тем людям, которые по каким-либо причинам не хотят любить нас.
Мною был разработан и проведён сценарий мини спектакля в старшей коррекционной группе «Крабики», с помощью которого я попыталась сформировать у воспитанников представление о доброте и милосердии, как важном человеческом качестве «Сказка о доброте» целью которого является знакомство с термином – благотворительность, научить воспитанников говорить о своих добрых делах открыто и смело, продолжать развивать эмоциональную сферу воспитанников.
Задачи: Закрепить знания о чувствах, настроении и эмоциях. Способствовать принятию любого эмоционального переживания. Развивать умение понимать эмоциональное состояние других. Развивать умение сочувствовать и сопереживать. Воспитывать терпимое отношение к чужим недостаткам. Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.
Доброта и милосердие – эти качества не даются человеку с рождения, их необходимо воспитывать в себе и растить. Они, как красивый цветок, чем больше заботишься о нем, тем он ярче распускается.
Механизм реализации проектов театрализации не прост, он многогранен, ежедневно в процессе взаимодействия с дошкольниками формируется внешняя среда пропитанная любовью и пониманием. На практике стало точно понятно, что востребованность мини спектаклей высокая и заключается в том, что одной из важнейших задач дошкольной организации является формирование у воспитанников чувства милосердия, умения сострадать и ценить человеческие взаимоотношения.
Рефлексия. Уважаемые коллеги перед вами два вида смайликов, грустные и весёлые. Если вам понравился наш проект, и вы будете также активно помогать и сопереживать окружающим, как и цветочки, то поднимите вверх радостные смайлики, если же не понравилось, то поднимите грустные смайлики.
Итак, можно сделать вывод, что реализация театральной деятельности, согласно Федерального Государственного Образовательного Стандарта, направлена на достижение целей и задач в следующих направлениях: социально – коммуникативном, познавательном, речевом, художественно – эстетическом, физическом и музыкальном развитии. Всё это способствует формированию культуры ребёнка, всестороннему развитию, свободной творческой личности воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dobro_dobrynina_n.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современном мире воспитание духовно-нравственных качеств является незаменимой моделью социализации детей и служит важным условием успешной адаптации в социуме. Социальная направленность личности проявляется и формируется в гуманных отношениях, в которых важным компонентом является доброжелательность. Эффективным средством формирования духовно-нравственного потенциала и развития способностей дошкольников является театрализованная деятельность, которая способствует проникновению в тонкие детские души красоты и выразительности русского языка, закладывающего основу для формирования навыков понимания действий, из которых складываются духовно-нравственные основы поступков человека и личности.
С воспитанниками проводятся предварительные беседы по темам : « Добро побеждает зло »; « Как можно учиться совершать дела милосердия дома в детском саду » Ввод участников проекта в тему:
Форма организации: Театрал изованная деятельность .
Планируемые результаты : Способность понять и сопереживать окружающим людям , оказавшимся в трудной ситуации . Способность решать обычные проблемы , задачи с позиции человеколюбия и сопереживания . Готовность к взаимодействию в различных ситуациях .
« Сказка о доброте » Цель : Познакомить с термином – благотворительность , научить воспитанников говорить о своих добрых делах открыто и смело , продолжать развивать эмоциональную сферу воспитанников . Задачи : Закрепить знания о чувствах , настроении и эмоциях . - Способствовать принятию любого эмоционального переживания . - Развивать умение понимать эмоциональное состояние других . - Развивать умение сочувствовать и сопереживать - Воспитывать терпимое отношение к чужим недостаткам . - Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими .
Рефлексия. Уважаемые коллеги перед вами два вида смайликов , грустные и весёлые . Если вам понравил ся наш проект , и вы будете также помогать и сопереживать окружающим , как и цветочки , то поднимите вверх радостные смайлики , если же не понравилось , то поднимите грустные смайлики .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия о добре и милосердии в рамках проведения акции "Белый цветок"
Конспект занятия о добре и милосердии...
Конспект НОД о добре и милосердии
Познакомить детей с русским святым Сергием Радонежским (рассказать о его детстве, семье, о его жизни, которую он посвятил Богу) . Продолжать учить различать добро и зло. Закрепить у детей понятие о м...
"Уроки добра и милосердия"
Краткая аннотация программы:Последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что прив...
Сценарий о добре и милосердии.
формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать ...
"УРОК ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ"
отчет по проделанной работе...
Консультация: «Способы ознакомления детей с христианскими заповедями любви, добра и милосердия»
Консультация для педагогов...
Конспект «о добре и милосердии» в рамках проведения акции «Белый цветок» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с акцией «Белый цветок», рассказать о цели проведения данного мероприятия;Задачи: развивать представления детей о добре и зле; способствовать воспитанию добрых чело...