Добро и милосердие
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Добрынина Наталья Викторовна

 ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА                               

       Актуальность нашей темы обусловлена тем, что в современном мире воспитание духовно-нравственных качеств является незаменимой моделью социализации детей и служит важным условием успешной адаптации в социуме. Социальная направленность личности проявляется и формируется в гуманных отношениях, в которых важным компонентом является доброжелательность. Эффективным средством формирования духовно-нравственного потенциала и развития  способностей дошкольников является театрализованная деятельность, которая способствует проникновению в тонкие детские души красоты и  выразительности  русского языка,  закладывающего  основу  для формирования  навыков  понимания  действий,  из которых складываются духовно-нравственные основы поступков человека и личности.

 Основой сформировавшегося социально одобряемого опыта повседневной коммуникации является доброжелательность, которая проявляется в отношении к человеку, ориентированного на проявление добра. Поиск эффективных путей и средств формирования доброжелательного поведения личности дошкольника и определяющего его успех в обществе становится сегодня одной из важных проблем дошкольной педагогики.

Сложные и порой жестокие реалии сегодняшнего времени заставляют сердиться, хмуриться и меньше улыбаться. Часто, мы не задумываемся над тем, что становимся душевно чёрствыми, скупыми на добрые эмоции, дела. У родных, близких людей не хватает времени обнять, послушать друг друга. В результате среди дошкольников усиливается демонстрационное, вызывающее и агрессивное поведение по отношению к окружающему миру.

 Целью нашего проекта является формирование потребности в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает. В раннем детстве, когда ещё только формируется в человеке всё человеческое, воспитание доброты приобретает особое значение. Ребёнок впервые узнает из сказок, что вокруг него существует какая-то другая жизнь, основанная на взаимодействии двух составляющих: доброты и милосердия, которые всегда вознаграждаются за положительные действия и зла, которое непременно к концу сказки оказывается наказанным. Какой духовно-нравственный чувственный опыт получает ребенок в первые годы жизни, это и может сказаться на дальнейшем становлении его как личности.

 Со времен Демокрита и до наших дней, развитие доброжелательных отношений человека является главной задачей в формировании нравственности и занимает ведущее место в педагогической практике. Необходимо вспомнить, что ещё В.А. Сухомлинский говорил: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».

Дети добры и милосердны по своей природе и это бесценное зерно добра и милосердия требует непрерывной и постоянной заботы и ухода, иначе оно сможет прорости. По наблюдениям за дошкольниками выявлено, что многие дети не проявляют сочувствия, обижают слабых и смеются над несчастными. Что это, испорченность или детское недомыслие? Ответить на этот вопрос можно только через проявление любви взрослого к ребенку и через стимулирование его к проявлению доброго отношения к окружающим.

В процессе профессиональной деятельности, постоянно взращивая у воспитанников старшей группы желание быть добрыми и милосердными, мною создаются различные игровые ситуации для раскрытия тематики добропорядочности, взаимопомощи и сострадания: «Помоги и защити», «Для чего нужны добрые дела?», «Как сделать человека добрее?».

 Так же мною активно используется эффективное средство формирования духовно-нравственного потенциала развития способностей это театрализованная деятельность, которая способствует проникновению в тонкие детские души красоты и выразительности русского языка, закладывающего основу для формирования навыков понимания действий, из которых складываются духовно-нравственные основы поступков человека и личности.

 Обязательно я планирую результаты деятельности – это способность понять и сопереживать окружающим людям, оказавшимся в трудной ситуации. Способность решать обычные проблемы, задачи с позиции человеколюбия и сопереживания. Готовность к взаимодействию в различных ситуациях.

Практическая значимость театрализованных игр заключается в том, что эта деятельность позволяет воспитанникам решать проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что способствует  преодолению  робости, неуверенности  в  себе, застенчивости. Добро и милосердие определяются как действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, боли, обид и страданий. Состояние или чувство, из которого творится добро - это любовь: чем больше любви к окружающему нас, тем больше мы делаем добрых дел, тем больше мы желаем добра нашим близким  и тем людям, которые по каким-либо причинам не хотят любить нас.

 Мною был разработан и проведён сценарий мини спектакля в старшей коррекционной группе «Крабики», с помощью которого я попыталась сформировать у воспитанников представление о доброте и милосердии, как важном человеческом качестве «Сказка о доброте» целью которого является знакомство с термином – благотворительность, научить воспитанников говорить о своих добрых делах открыто и смело, продолжать развивать эмоциональную сферу воспитанников.

Задачи: Закрепить знания о чувствах, настроении и эмоциях.  Способствовать принятию любого эмоционального переживания. Развивать умение понимать эмоциональное состояние других. Развивать умение сочувствовать и сопереживать. Воспитывать терпимое отношение к чужим недостаткам. Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

 Доброта и милосердие – эти качества не даются человеку с рождения, их необходимо воспитывать в себе и растить. Они, как красивый цветок, чем больше заботишься о нем, тем он  ярче распускается.

      Механизм реализации проектов театрализации не прост, он многогранен, ежедневно в процессе взаимодействия с дошкольниками формируется внешняя среда пропитанная любовью и пониманием. На практике стало точно понятно, что востребованность мини спектаклей высокая и заключается в том, что одной из важнейших задач дошкольной организации  является формирование у воспитанников чувства милосердия, умения сострадать и ценить человеческие взаимоотношения.     

 

Рефлексия. Уважаемые коллеги перед вами два вида смайликов, грустные и весёлые.  Если вам понравился наш проект, и вы будете также активно помогать и сопереживать окружающим, как и цветочки, то поднимите вверх радостные смайлики, если же не понравилось, то поднимите грустные смайлики.

Итак, можно сделать вывод, что реализация театральной деятельности, согласно Федерального Государственного Образовательного Стандарта, направлена на достижение целей и задач в следующих направлениях: социально – коммуникативном, познавательном, речевом, художественно – эстетическом, физическом и музыкальном развитии.  Всё это способствует формированию культуры ребёнка, всестороннему развитию, свободной творческой личности воспитанника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dobro_dobrynina_n.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Автор: воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 180» Добрынина Наталья Викторовна

Слайд 2

Актуальность В современном мире воспитание духовно-нравственных качеств является незаменимой моделью социализации детей и служит важным условием успешной адаптации в социуме. Социальная направленность личности проявляется и формируется в гуманных отношениях, в которых важным компонентом является доброжелательность. Эффективным средством формирования духовно-нравственного потенциала и развития способностей дошкольников является театрализованная деятельность, которая способствует проникновению в тонкие детские души красоты и выразительности русского языка, закладывающего основу для формирования навыков понимания действий, из которых складываются духовно-нравственные основы поступков человека и личности.

Слайд 6

С воспитанниками проводятся предварительные беседы по темам : « Добро побеждает зло »; « Как можно учиться совершать дела милосердия дома в детском саду » Ввод участников проекта в тему:

Слайд 7

Форма организации: Театрал изованная деятельность .

Слайд 8

Планируемые результаты : Способность понять и сопереживать окружающим людям , оказавшимся в трудной ситуации . Способность решать обычные проблемы , задачи с позиции человеколюбия и сопереживания . Готовность к взаимодействию в различных ситуациях .

Слайд 9

« Сказка о доброте » Цель : Познакомить с термином – благотворительность , научить воспитанников говорить о своих добрых делах открыто и смело , продолжать развивать эмоциональную сферу воспитанников . Задачи : Закрепить знания о чувствах , настроении и эмоциях . - Способствовать принятию любого эмоционального переживания . - Развивать умение понимать эмоциональное состояние других . - Развивать умение сочувствовать и сопереживать - Воспитывать терпимое отношение к чужим недостаткам . - Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими .

Слайд 13

Рефлексия. Уважаемые коллеги перед вами два вида смайликов , грустные и весёлые . Если вам понравил ся наш проект , и вы будете также помогать и сопереживать окружающим , как и цветочки , то поднимите вверх радостные смайлики , если же не понравилось , то поднимите грустные смайлики .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД о добре и милосердии

Познакомить детей с русским святым Сергием Радонежским (рассказать о его детстве, семье, о его жизни, которую он посвятил Богу) . Продолжать учить различать добро и зло. Закрепить у детей понятие о м...

"Уроки добра и милосердия"

Краткая аннотация программы:Последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что прив...

Сценарий о добре и милосердии.

формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать ...

"УРОК ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ"

отчет по проделанной работе...

Конспект «о добре и милосердии» в рамках проведения акции «Белый цветок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с акцией «Белый цветок», рассказать о цели проведения данного мероприятия;Задачи: развивать представления детей о добре и зле; способствовать воспитанию добрых чело...