"Уроки добра и милосердия"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Краткая аннотация программы:
Последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.
Цель программы: Формировать первоначальные представления о духовно-нравственных чувствах по отношению к окружающему миру.
Задачи программы:
· Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
· Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
· Дать детям представление о праздниках, и семейных традициях.
· Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.
· Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость, милосердие).
· Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.
· Дать детям необходимые знания о том, что людей на Земле много, но они все разные. Среди них есть люди, нуждающиеся в нашей помощи.
Предполагаемый результат реализации программы:
· Дети хорошо будут понимать что такое «зло», «добро», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек».
· Проявится способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
· Дети научатся понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.
· Дети научаться милосердию, внимательному отношению к людям; состраданию и щедрости по отношению к близким.
·
Дети научатся организовывать совместные игры на основе имеющихся знаний о добре, терпимости.
· Владеть навыками социального поведения, умения контролировать свое поведение и управлять им, при общении с другими детьми.
Основные формы реабилитации программы.
Тема | Задачи |
Беседа «Нас много и мы все разные». Рассматривание картины К. Пынеев «По миру». | Расширить у детей представление об окружающей действительности. Развивать восприятие образа ровесника по внешнему виду и индивидуальным особенностям. |
Занятие «Встречаем гостей». Чтение Д. Михаловский «Два друга». | Познакомить детей с правилами гостеприимства, учить детей общаться с незнакомыми людьми. Воспитывать чувство доброжелательности. Дать определение слову дружба. Разобрать стихотворение по смыслу. |
Беседа «Что такое вера? Во что мы верим». Чтение Л.Толстой «Старик» | Дать детям понять, что человек должен верить в добро, в дружбу, любовь; как и во что мы верим, что помогает человеку совершать добрые поступки. |
Занятие «Что такое хорошо, и что такое плохо»? Чтение произведения П. Зосимский «Бабочка и дитя», Чтение русских народных сказок. | Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. Уметь соотносить слова и поступки добро-зло, хорошо - плохо. На примере произведений показать детям, как происходит исцеление человеческой души добрыми поступками. |
Беседа «Наши добрые поступки, наши добрые дела» Рассматривание картины Н. Орлов «Подати» | Закрепить представление у старших дошкольников о добре и зле. На примере доказать, что добро всегда побеждает зло. Формировать представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения при общении с другими людьми. Воспитывать у детей такие качества, как щедрость, честность. |
Занятие « Милосердие сострадание» Чтение стихотворения К. Петерсон «Сиротка»
| Дать детям понять, что такое благотворительность, почему мы помогаем Нуждающимся в помощи людям. Дать возможность поразмышлять, чем можно помочь нуждающимся. Учить детей сопереживать, сочувствовать другим людям. |
Беседа «Что такое день рожденье и семейные обычаи» Чтение стихотворения М. Пожарова «Бумажный петушок» Благинина « День рождение» | Установить два понятия: день рождение и семейные традиции. Учить детей хорошим манерам – дарить подарки. Раскрыть понятие, что такое подарок (безвозмездное дарение чего-либо другому человеку). |
Занятие «За добрые дела всегда похвала» Чтение стихотворения Я. Полонский «Нищий» | Раскрыть детям значение вежливых слов, формировать представление и потребность общаться с другими детьми. Стараться делать хорошие поступки и добрые дела. Совершать поступки милые сердцу людям. |
Заключительная беседа Кто я? Какой я? Обмен рисунками с детьми «Дарю тебе на память». | Выявить роль памяти ребенка в результате общения с другими детьми. Отразить в своем рисунке отношение к детям. Умение дарить рисунки на память своим друзьям и принимать их от друзей. Подведение итогов по духовно-нравственному воспитанию. |
Игровая деятельность.
Дидактические и словесные игры.
· «Что такое хорошо, что такое плохо»,
· «Дополни рисунок».
· «Школа вежливости»
· «Я не должен - я должен»
· Моделирование ситуации.
· Разучивание мирилок.
Занятия, беседы проводятся с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей среднего и старшего возраста с ограниченными возможностями.
Длительность занятий.
Индивидуальные -20 минут.
Групповые -30 минут.
Литература:
М.Забелин. Русский народ. Репринтное воспроизведение издания 1880 М. 1989 г.
М.Р.Зезина, Л.В.Кошман, В.С.Шульгин. История русской культуры. М. 1990 г.
А.Коринфский. Народная Русь. М. 2006 г.
М.В.Короткова. Путешествие в историю русского быта. М. 2003 г.
Религии мира (под редакцией А.О.Чубарьяна и Г.М.Бонгард-Левина). М. 2006 г.
Религии мира (под редакцией Я.Н.Щапова). М. 2004 г.
Ю.С.Рябцев. Путешествие в Древнюю Русь. М.1995 г.
Ю.С.Рябцев. История русской культуры. М.1997 г.
Энциклопедия для детей, т.6. М.1997 г.
Материалы использованы из источников интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uroki_dobra_i_miloserdiya.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая аннотация программы:
Последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.
Цель программы: Формировать первоначальные представления о духовно-нравственных чувствах по отношению к окружающему миру.
Задачи программы:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- Дать детям представление о праздниках, и семейных традициях.
- Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.
- Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость, милосердие).
- Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.
- Дать детям необходимые знания о том, что людей на Земле много, но они все разные. Среди них есть люди, нуждающиеся в нашей помощи.
Предполагаемый результат реализации программы:
- Дети хорошо будут понимать что такое «зло», «добро», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек».
- Проявится способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Дети научатся понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.
- Дети научаться милосердию, внимательному отношению к людям; состраданию и щедрости по отношению к близким.
Дети научатся организовывать совместные игры на основе имеющихся знаний о добре, терпимости.- Владеть навыками социального поведения, умения контролировать свое поведение и управлять им, при общении с другими детьми.
Основные формы реабилитации программы.
Тема | Задачи |
Беседа «Нас много и мы все разные». Рассматривание картины К. Пынеев «По миру». | Расширить у детей представление об окружающей действительности. Развивать восприятие образа ровесника по внешнему виду и индивидуальным особенностям. |
Занятие «Встречаем гостей». Чтение Д. Михаловский «Два друга». | Познакомить детей с правилами гостеприимства, учить детей общаться с незнакомыми людьми. Воспитывать чувство доброжелательности. Дать определение слову дружба. Разобрать стихотворение по смыслу. |
Беседа «Что такое вера? Во что мы верим». Чтение Л.Толстой «Старик» | Дать детям понять, что человек должен верить в добро, в дружбу, любовь; как и во что мы верим, что помогает человеку совершать добрые поступки. |
Занятие «Что такое хорошо, и что такое плохо»? Чтение произведения П. Зосимский «Бабочка и дитя», Чтение русских народных сказок. | Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. Уметь соотносить слова и поступки добро-зло, хорошо - плохо. На примере произведений показать детям, как происходит исцеление человеческой души добрыми поступками. |
Беседа «Наши добрые поступки, наши добрые дела» Рассматривание картины Н. Орлов «Подати» | Закрепить представление у старших дошкольников о добре и зле. На примере доказать, что добро всегда побеждает зло. Формировать представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения при общении с другими людьми. Воспитывать у детей такие качества, как щедрость, честность. |
Занятие « Милосердие сострадание» Чтение стихотворения К. Петерсон «Сиротка» | Дать детям понять, что такое благотворительность, почему мы помогаем Нуждающимся в помощи людям. Дать возможность поразмышлять, чем можно помочь нуждающимся. Учить детей сопереживать, сочувствовать другим людям. |
Беседа «Что такое день рожденье и семейные обычаи» Чтение стихотворения М. Пожарова «Бумажный петушок» Благинина « День рождение» | Установить два понятия: день рождение и семейные традиции. Учить детей хорошим манерам – дарить подарки. Раскрыть понятие, что такое подарок (безвозмездное дарение чего-либо другому человеку). |
Занятие «За добрые дела всегда похвала» Чтение стихотворения Я. Полонский «Нищий» | Раскрыть детям значение вежливых слов, формировать представление и потребность общаться с другими детьми. Стараться делать хорошие поступки и добрые дела. Совершать поступки милые сердцу людям. |
Заключительная беседа Кто я? Какой я? Обмен рисунками с детьми «Дарю тебе на память». | Выявить роль памяти ребенка в результате общения с другими детьми. Отразить в своем рисунке отношение к детям. Умение дарить рисунки на память своим друзьям и принимать их от друзей. Подведение итогов по духовно-нравственному воспитанию. |
Игровая деятельность.
Дидактические и словесные игры.
- «Что такое хорошо, что такое плохо»,
- «Дополни рисунок».
- «Школа вежливости»
- «Я не должен - я должен»
- Моделирование ситуации.
- Разучивание мирилок.
Занятия, беседы проводятся с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей среднего и старшего возраста с ограниченными возможностями.
Длительность занятий.
Индивидуальные -20 минут.
Групповые -30 минут.
Литература:
М.Забелин. Русский народ. Репринтное воспроизведение издания 1880 М. 1989 г.
М.Р.Зезина, Л.В.Кошман, В.С.Шульгин. История русской культуры. М. 1990 г.
А.Коринфский. Народная Русь. М. 2006 г.
М.В.Короткова. Путешествие в историю русского быта. М. 2003 г.
Религии мира (под редакцией А.О.Чубарьяна и Г.М.Бонгард-Левина). М. 2006 г.
Религии мира (под редакцией Я.Н.Щапова). М. 2004 г.
Ю.С.Рябцев. Путешествие в Древнюю Русь. М.1995 г.
Ю.С.Рябцев. История русской культуры. М.1997 г.
Энциклопедия для детей, т.6. М.1997 г.
Материалы использованы из источников интернета.
ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ СО ЕРЦ
_________ И.А Осипова
«Уроки добра и милосердия»
Адаптационная программ направленная на формирование духовно нравственных чувств для детей среднего и старшего возраста с ограниченными возможностями.
Разработала воспитатель
стационарного отделения
ГБУ СО ЕРЦ
Ноздрина Р.М
г. Ершов - 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия о добре и милосердии в рамках проведения акции "Белый цветок"
Конспект занятия о добре и милосердии...
Конспект НОД о добре и милосердии
Познакомить детей с русским святым Сергием Радонежским (рассказать о его детстве, семье, о его жизни, которую он посвятил Богу) . Продолжать учить различать добро и зло. Закрепить у детей понятие о м...
Сценарий о добре и милосердии.
формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать ...
Добро и милосердие
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ...
"УРОК ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ"
отчет по проделанной работе...
Консультация: «Способы ознакомления детей с христианскими заповедями любви, добра и милосердия»
Консультация для педагогов...
Проект на тему: «Уроки добра и милосердия».
Актуальность: «ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »И.С. Тургенев В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся бо...