Характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
презентация на тему
Задержка церебрально-органического генеза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zpr.pptx | 507.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под термином «задержка психического развития» понимаются синдромы отставания развития психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедление темпа реализации закодированных в генотипе возможностей.
В соответствии с классификацией К.С. Лебединской традиционно различают четыре основных варианта ЗПР Задержка психического развития конституционального происхождения (гармонический психический и психофизический инфантилизм ). Задержка психического развития соматогенного генеза у детей с хроническими соматическими заболеваниями . Задержка психического развития психогенного генеза . Задержка церебрально-органического генеза
И.И. Мамайчук выделяет четыре основные группы детей с ЗПР Дети с относительной сформированностью психических процессов, но сниженной познавательной активностью. Дети с неравномерным проявлением познавательной активности и продуктивности . Дети с выраженным нарушением интеллектуальной продуктивности, но с достаточной познавательной активностью. Дети , для которых характерно сочетание низкого уровня интеллектуальной продуктивности и слабо выраженной познавательной активности
Психологические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Недостаточная познавательная активность нередко в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью. Отставание в развитии психомоторных функций, недостатки общей и мелкой моторики, координационных способностей, чувства ритма. Недостаточность объема, обобщенности, предметности и целостности восприятия Низкая способность , к приему и переработке перцептивной информации Незрелость мыслительных операций Задержанный темп формирования мнестической деятельности, низкая продуктивность и прочность запоминания, Незрелость эмоционально-волевой сферы и коммуникативной деятельности Задержка в развитии и своеобразие игровой деятельности . Недоразвитие речи
Особые образовательные потребности дошкольников с задержкой психического развития раннее выявление недостатков в развитии и получение специальной психолого-педагогической помощи на дошкольном этапе образования; обеспечение коррекционно-развивающей направленности в рамках всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО; обеспечение преемственности между дошкольным и школьным образованием как условия непрерывности коррекционно-развивающего процесса; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи; обеспечение особой пространственной и временной организации среды; щадящий, комфортный, здоровьесберегающий режим жизнедеятельности детей и образовательных нагрузок; изменение объема и содержания образования, его вариативность; восполнение пробелов в овладении образовательной программой ДОО; вариативность освоения образовательной программы; индивидуально-дифференцированный подход в процессе усвоения образовательной программы;
постоянная стимуляция познавательной и речевой активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному миру и социальному окружению; разработка и реализация групповых и индивидуальных программ коррекционной работы; организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий; изменение методов, средств, форм образования; организация процесса обучения с учетом особенностей познавательной деятельности; формирование предпосылок для постепенного перехода ребенка к самостоятельной деятельности; обеспечение планового мониторинга развития ребенка; развитие коммуникативной деятельности; развитие всех компонентов речи, речеязыковой компетентности; целенаправленное развитие предметно-практической, игровой, продуктивной, экспериментальной деятельности и предпосылок к учебной деятельности; обеспечение взаимодействия и сотрудничества с семьей воспитанника; формирование, расширение, обогащение и систематизация представлений об окружающем мире, включение освоенных представлений, умений и навыков в практическую и игровую деятельность;
Презентацию подготовили: Улезко З.А. Карпенко О.В. Залата Н.В. Федоркова Е.В. Ковалева Н.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.
Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.
Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....
Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»
Программное содержание.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эм...
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Большую роль в структуре дефекта детей с ЗПР играют речевые нарушения, которые характеризуются определенными чертами. Эти особенности раскрыты в данной статье....
Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития
Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития....
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие высших психических функций»
Пояснительная запискаПо данным Министерства образования Российской Федерации среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизическ...
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития....