Конспект итогового родительского собрания
методическая разработка (младшая группа) на тему

Васильева Светлана Сергеевна

Цель собрания: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

План собрания:

1. Рассказ воспитателя «Чему научились наши дети за год».

2. Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!».

3.Летне-оздоровительная деятельность.

4. Разное:

- отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

5. Подведение итогов собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_may.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового родительского собрания

во второй группе раннего возраста «Крохи»

на тему:

«Наши дети повзрослели»

                                                                             

                                                                             Подготовила воспитатель: 

                                                                             Васильева Светлана Сергеевна

Май 2018г.

Цель собрания: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

План собрания:

1. Рассказ воспитателя «Чему научились наши дети за год».

2. Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!».

3.Летне-оздоровительная деятельность.

4. Разное:

- отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

5. Подведение итогов собрания.

Ход собрания

1. Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Когда ваши детки пришли  в  группу раннего возраста, они были маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными.

Списочный состав нашей группы «Крохи» на первое сентября - 19человек. В течение года 2 ребенка выбыло, 4 детей пришло в группу. На данный момент в группе 21 человек. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Уважаемые родители, нам  хочется, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом, на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может, и насторожил. (Родители по очереди рассказывают о  каком-либо качестве, умении, способности своего ребенка, которое у него появилось в течение года).

К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает,  и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в нашей работе считаем сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими, каждый наш день начинается с утренней гимнастики. Три раза в неделю с малышами проводились  физкультурные занятия, выходили на прогулку, делали зарядку после сна, играли в подвижные игры. В основном, все дети в группе подвижны. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, брать, держать, бросать, катать мяч, ползать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. Умеют передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т. д.). В течение года нами проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия: дыхательная и пальчиковая гимнастики, физкультминутки, чесночная ароматерапия, создавали условия для закаливания организма. Необходимо продолжать закаливающие мероприятия и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами.

Дети с удовольствием ходят на музыкальные занятия, которое ведет музыкальный руководитель Забегина Н.Н.

На занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, делают полуприседания, совершают повороты кистей рук); передают повадки  животных (медведя, лисы, зайца). Различают и называют музыкальные инструменты (погремушка, дудочка, бубен). Вместе с воспитателем малыши подпевают музыкальные фразы, эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В течение года у детей сформировались простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек, и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце, горшок, кровать, безошибочно узнают свой шкафчик.

Во время приема пищи дети держат ложку в правой руке, пьют из чашки. Мы сформировали у них навыки кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды и задвигать стульчик. Малыши -  хорошие помощники: кладут снятые фартуки в определенное место,  убирают игрушки после игры, с удовольствием выполняют поручения.

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Приучаем малышей  одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Малышей мы учим соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе,  не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, просить о помощи, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети,  которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы работаем над этим.  А вы, в свою очередь, тоже обращайте на это внимание, ведь работая вместе,  мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.

С этого учебного года у нас были введены занятия по формированию элементарных математических представлений.  Детей в игровой форме познакомили с деталями (кубик, кирпичик, цилиндр). Они научились  сооружать элементарные постройки по образцу: предметы мебели, домик, заборчик, башенку, дорожки, и с удовольствием обыгрывают их.

Уровень речевого развития у детей нашей группы разный. В целом, дети называют предметы на картинках, могут пожаловаться на неудобства и действия сверстника, пользуются речью, как средством общения. Следует обратить внимание на отчетливое произношение гласных и согласных звуков, правильное воспроизведение слов и несложных фраз.

Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, показываем кукольный театр. Дети  любят рассматривать иллюстрации в  книгах.

Мы часто играем с детьми в пальчиковые игры, потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей. Так же учим детей отвечать на простые вопросы, повторять потешки, строчки стихов, сказок. Продолжаем  знакомить детей с окружающими предметами  – мебель, посуда, одежда; видами транспорта, сооружений.

Наши дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Научили детей правильно держать карандаш, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии.

Малыши познакомились с пластилином. Дети умеют скатывать комок пластилина в шарик круговыми движениями кистей рук, раскатывать «колбаски» прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Лепка и рисование - это еще и развитие мелкой моторики пальцев рук.

Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Знают имена членов своей семьи, детей и персонала группы.

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

Предметно-развивающая среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игровые пособия.

2. Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в игры, проводим развлечения,  мероприятия по закаливанию: утренняя гимнастика на свежем воздухе, солнечные и воздушные ванны, прогулка, сон без маек, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья, физкультурные занятия.

(Далее воспитатели группы дают советы родителям о безопасном поведении детей летом - не оставлять детей без присмотра, не трогать ядовитые растения, соблюдать правила пожарной безопасности, правила дорожного движения).

4. Отчёт родительского комитета группы о проделанной работе.

5. Решение родительского собрания.

- Приобрести спортивную форму для занятий физкультурой

- Родителям оказать помощь в ремонте группы, оборудовании и украшении участка к летнему оздоровительному сезону.

- Строго соблюдать правила безопасности детей.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим выразить вам благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что вы пришли к нам на итоговое собрание, и, надеемся,  порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания (совместно с детьми)"Как повзрослели и чему научились малыши за этот год"

Родительское собрание в 1 младшей группе проводится совместно с детьми в нетрадиционной форме. В конспекте отражены результаты работы с детьми за весь год, сценарий сказки для показа родителями д...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового родительского собрания с детьми

Конспект родительского собрания нетрадиционной формы во второй младшей группе«Путешествие по нашей маленькой стране» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Со...

Конспект итогового родительского собрания в средней группе

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического разв...

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка». Тема собрания: "Вот и стали мы на год старше"...