Проект «Главный праздник - День Победы».
проект (старшая группа) на тему

Косых Галина Николаевна

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды и прадеды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_glavnyy_prazdnik_den_pobedy.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

« Главный праздник - День Победы».

(старшая группа)

               Краткосрочный проект

Автор  проекта: воспитатель  Косых Г.Н.

Исполнители:  воспитатели  группы Косых Г.Н.,  Хоменок Н.К.,  музыкальный руководитель Борисова Е.В., инструктор по физической культуре Пчелина О.И., педагог – психолог Кашникова Е.Р., учитель – логопед Поддубная М.Ю.,  помощник воспитателя Гончарова Е.П.,  дети старшей группы, родители воспитанников.

Вид  проекта: Краткосрочный, информационно- творческий.

Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный,  с  03.05. 2018 по 10.05. 2018 г.    

Проблема: Патриотическое воспитание дошкольников актуальная проблема в условиях современной России. Патриотическое чувство не возникает  само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Актуальность: Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды и прадеды.

Цель:  воспитание патриотизма у  детей старшего дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
  2. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны  и расширять знания о героях ВОВ,  боевой технике используемых в войне;
  3. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературой и музыки военных лет;
  4. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Формы реализации проекта:

  • мини-музей  в группе
  • выставка рисунков  «Спасибо, что живём»
  • консультация для родителей
  • Комплексное  тематическое занятия  посвященное Дню Победы,  «Пусть будет на планете мир»

Ожидаемые результаты:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

                                    Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

  • Определение темы проекта
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • Формулировка цели и задач, реализуемого проекта
  • Составление плана работы над проектом
  • Анкетирование  родителей
  • Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне».

Родители: Решение о принятии участия в проекте

Дети: Рассматривание иллюстраций о ВОВ

2 этап  Основной

  • НОД  9 мая – День Великой Победы
  • Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях  «Дети –герои в годы войны»,Что такое  героизм?»,«История георгиевской ленточки»
  • Организация сюжетно-ролевых,  дидактических, подвижных игр
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»  В.Лебедев-Кумач , «День победы».  Сл. В. Харитонов. Муз. Д. Тухманов, марш «Прощание Славянки» муз.В.И. Агапкин
  • Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
  • Выставка художественной литературы о ВОВ.
  • Мини-музей «Парад Военной техники»
  • Изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация)
  • Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ

3 этап Заключительный

  • Организация выставки работ (совместная работа детей и родителей)
  • Обновление патриотического уголка
  • Создание макета «Вечный огонь»
  • Комплексное музыкальное занятие «Пусть будет на планете мир»
  • Размещение материала проекта на сайте ДОУ.

 Формы и методы реализации проекта:

Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность ( лепка, рисование,), литературно – музыкальная композиция, художественная литература.

Используемая литература:

   1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012г. №273

   2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г. № 1155

   3. Андреева Н.Ф. «Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ» 2005г.№1

   4.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе», -М., 2007г.

   5.Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

6Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.: Аркти, 2005.

7. Сакавичене О. «Патриотическое воспитание» журнал «Ребенок в детском саду» 2006г. №2                             

План реализации проекта

Этапы

                               Содержание деятельности

Ответственный

Сроки

   1 этап

Организационный

-сбор информации о возникновении праздника

- подбор  методической и художественной литературы для чтения, аудиозаписей

-подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр

-постановка целей и задач

- сотрудничество с родителями

-подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;

-изготовление папки передвижки  «Пока память жива!»

-оформление подборки рассказов «Детям о войне»;

-разучивание стихотворений с детьми;                                    

 -посещение краеведческого музея, мемориала Победы домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки «Спасибо, что живем!» и т.д.)

Воспитатели группы, учитель – логопед,  педагог - психолог

3.05 – 05. 2018г.

  2 этап

Основной

   

   

-НОД 9 мая – Великий  День Победы изготовление цветов, открыток;                                                

-альбомы «Города герои»,  «Военная техника ВОВ», «Дети-герои войны», Ордена и медали ВОВ

-Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях.

Беседа  «История георгевской ленточки»

Комплексное  тематическое занятие посвященное Дню  Победы,  «Пусть будет на планете мир»

-чтение художественной литературы о ВОВ, 

Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

-изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация),

-слушание песен военные лет и песен о войне;

-просмотр познавательных видеороликов о ВОВ.

Дидактические игры: «Назови пословицу»

«Защитники Отечества»  «Чья форма?», «Что изменилось?», «Военный транспорт»

Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Госпиталь», «Моряки»

Воспитатели группы

Муз. руководитель

05.05.-09.05.18г.

3 этап Заключительный

Вернисаж детского творчества         «День Победы»

10-11.05.2018г.

Взаимодействие с родителями:

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»

Консультация  для  родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым  России»

Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков,  на тему «День Победы».

Ожидаемые результаты:

-сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

-осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

-получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Создание атмосферы праздника в День Победы, желание сказать «Спасибо!» оставшимся в живых ветеранам. Подарить сделанные для ветеранов подарки на параде Победы.

 Результаты работы по проекту.

Благодаря проекту, дети получили необходимую информацию о людях, сражавшихся на войне, о детях – войны, о тягостях тех лет. У них сохранился интерес к истории своей Родины, к их защитникам.
Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у дошкольников.

Мероприятия  в честь Дня Победы

Сроки реализации  03..05-11.05.2018г.

Образовательная

       область

         Виды детской

             деятельности

Социально – коммуникативное

развитие

     

Тематическое занятие: «Великий  День  Победы»,  «Дети  герои ВОВ»,  «Что  такое   героизм?»

                                               

Игровая деятельность:  Сюжетно-ролевая игра: «Военные»,  «Госпиталь», «Моряки»

Речевое развитие

Беседы на тему:  «История георгиевской ленточки»  

Создание альбомов «Военная техника ВОВ»,

«Ордена и медали ВОВ» (рисунки, фото)

Рассматривание открыток «Города герои».  Составление рассказа «На параде».

Чтение художественной литературы о ВОВ: А.Митяев «Почему армия родная?»,   Л. Кассиль из книги «Твои защитники»,  Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель», Д/игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», «Чья форма?», « Что изменилось?», «Военный транспорт»

 Познавательное развитие

Конструирование:  из бумаги  «Голубь, как  символ  мира»

Художественно –

эстетическое развитие

           

1. Рисование  «Салют»

2.Лепка «Вечный  огонь»

3.Аппликация «Поздравительная открытка»

Музыка: 1.Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «От героев былых времён...» и другие песни военных лет.

2.Пение «Этот день победы», муз. Д. Тухманова

                                                                                     

Карта мониторинга по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников (старшая группа)

Раздел

Критерии

Сентябрь

Январь

Май

Представление о себе и своей семье

Знает своё имя и фамилию

Знает имена, отчества родителей, место их работы Знает имена, отчества родителей, место их работы

Знает домашний адрес, телефон

. Знаком со своей родословной

Представления о детском саде

Ориентируется в помещении детского сада, знает их названия и функции

Знает адрес детского сада

Имеет представление о профессиях сотрудников детского сада.

Имеет представление о профессиях сотрудников детского сада.

Представление о человеке

Имеет представления о первобытных людях

Знает об основных потребностях человека (здоровый образ жизни

Имеет представление о жизни людей других стран.

Имеет представления о народах, населяющих область.

Представления о родной стране

Знает название поселка. улиц, площадей, скверов

Знает символы родного поселка (флаг, герб)

Знает достопримечательности поселка

Знает название страны, её столицы и символы России (флаг, герб, гимн)

Представление о культуре

Знаком с прикладным искусством («Дымка», «Хохлома», «Городец», «Гжель»…)

Имеет представление о народных праздниках и традициях Имеет представление о народных праздниках и традициях

Представление о географических компонентах

Имеет представление о планете Земля «Ориентируется» по карте и глобусу (вода-суша; море; океан-материк; полюс; экватор…)

Знает природно-климатические зоны и их обитателей (пустыня, тундра, тропики)

Знает о природных особенностях нашего региона (растения, животные, климат)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Главный праздник-День Победы!"

В ходе проектной деятельности были реализованы поставленные цели и задачи.Проведены беседы на военную тематику ( о Дне Победы, о военных буднях, оружии и технике ВОВ,  о наградах, монумента...

Проект "Главный праздник-День Победы!"

В ходе проектной деятельности были реализованы поставленные цели и задачи.Проведены беседы на военную тематику ( о Дне Победы, о военных буднях, оружии и технике ВОВ,  о наградах, монумента...

Проект « Главный праздник - День Победы»

Проект « Главный праздник - День Победы»Пояснительная запискаКаждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фаши...

Мой главный праздник День Победы.

закрепить знания о главном празднике Дне Победы....

Главный праздник - День Победы

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект "Главный праздник- День Победы!"

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само поня...

Мини-проект "Главный праздник - День Победы" (презентация)

Война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужес...