Проект «Главный праздник - День Победы».
проект (старшая группа) на тему
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды и прадеды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_glavnyy_prazdnik_den_pobedy.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
« Главный праздник - День Победы».
(старшая группа)
Краткосрочный проект
Автор проекта: воспитатель Косых Г.Н.
Исполнители: воспитатели группы Косых Г.Н., Хоменок Н.К., музыкальный руководитель Борисова Е.В., инструктор по физической культуре Пчелина О.И., педагог – психолог Кашникова Е.Р., учитель – логопед Поддубная М.Ю., помощник воспитателя Гончарова Е.П., дети старшей группы, родители воспитанников.
Вид проекта: Краткосрочный, информационно- творческий.
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный, с 03.05. 2018 по 10.05. 2018 г.
Проблема: Патриотическое воспитание дошкольников актуальная проблема в условиях современной России. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Актуальность: Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши деды и прадеды.
Цель: воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
- Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны и расширять знания о героях ВОВ, боевой технике используемых в войне;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературой и музыки военных лет;
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Формы реализации проекта:
- мини-музей в группе
- выставка рисунков «Спасибо, что живём»
- консультация для родителей
- Комплексное тематическое занятия посвященное Дню Победы, «Пусть будет на планете мир»
Ожидаемые результаты:
- сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный
- Определение темы проекта
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
- Формулировка цели и задач, реализуемого проекта
- Составление плана работы над проектом
- Анкетирование родителей
- Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне».
Родители: Решение о принятии участия в проекте
Дети: Рассматривание иллюстраций о ВОВ
2 этап Основной
- НОД 9 мая – День Великой Победы
- Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях «Дети –герои в годы войны»,Что такое героизм?»,«История георгиевской ленточки»
- Организация сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война» В.Лебедев-Кумач , «День победы». Сл. В. Харитонов. Муз. Д. Тухманов, марш «Прощание Славянки» муз.В.И. Агапкин
- Знакомство с художественной литературой (Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
- Выставка художественной литературы о ВОВ.
- Мини-музей «Парад Военной техники»
- Изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация)
- Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ
3 этап Заключительный
- Организация выставки работ (совместная работа детей и родителей)
- Обновление патриотического уголка
- Создание макета «Вечный огонь»
- Комплексное музыкальное занятие «Пусть будет на планете мир»
- Размещение материала проекта на сайте ДОУ.
Формы и методы реализации проекта:
Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность ( лепка, рисование,), литературно – музыкальная композиция, художественная литература.
Используемая литература:
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012г. №273
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г. № 1155
3. Андреева Н.Ф. «Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ» 2005г.№1
4.Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе», -М., 2007г.
5.Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
6. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.: Аркти, 2005.
7. Сакавичене О. «Патриотическое воспитание» журнал «Ребенок в детском саду» 2006г. №2
План реализации проекта
Этапы | Содержание деятельности | Ответственный | Сроки |
1 этап Организационный | -сбор информации о возникновении праздника - подбор методической и художественной литературы для чтения, аудиозаписей -подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр -постановка целей и задач - сотрудничество с родителями -подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр; -изготовление папки передвижки «Пока память жива!» -оформление подборки рассказов «Детям о войне»; -разучивание стихотворений с детьми; -посещение краеведческого музея, мемориала Победы домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки «Спасибо, что живем!» и т.д.) | Воспитатели группы, учитель – логопед, педагог - психолог | 3.05 – 05. 2018г. |
2 этап Основной
| -НОД 9 мая – Великий День Победы изготовление цветов, открыток; -альбомы «Города герои», «Военная техника ВОВ», «Дети-герои войны», Ордена и медали ВОВ -Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях. Беседа «История георгевской ленточки» Комплексное тематическое занятие посвященное Дню Победы, «Пусть будет на планете мир» -чтение художественной литературы о ВОВ, Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники». -изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация), -слушание песен военные лет и песен о войне; -просмотр познавательных видеороликов о ВОВ. Дидактические игры: «Назови пословицу» «Защитники Отечества» «Чья форма?», «Что изменилось?», «Военный транспорт» Сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Госпиталь», «Моряки» | Воспитатели группы Муз. руководитель | 05.05.-09.05.18г. |
3 этап Заключительный | Вернисаж детского творчества «День Победы» | 10-11.05.2018г. |
Взаимодействие с родителями:
Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Привлечение родителей к проведению конкурса (в группе) рисунков, на тему «День Победы».
Ожидаемые результаты:
-сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
-осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
-получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Создание атмосферы праздника в День Победы, желание сказать «Спасибо!» оставшимся в живых ветеранам. Подарить сделанные для ветеранов подарки на параде Победы.
Результаты работы по проекту.
Благодаря проекту, дети получили необходимую информацию о людях, сражавшихся на войне, о детях – войны, о тягостях тех лет. У них сохранился интерес к истории своей Родины, к их защитникам.
Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у дошкольников.
Мероприятия в честь Дня Победы
Сроки реализации 03..05-11.05.2018г.
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Социально – коммуникативное развитие
| Тематическое занятие: «Великий День Победы», «Дети герои ВОВ», «Что такое героизм?»
|
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Военные», «Госпиталь», «Моряки» | |
Речевое развитие | Беседы на тему: «История георгиевской ленточки» Создание альбомов «Военная техника ВОВ», «Ордена и медали ВОВ» (рисунки, фото) Рассматривание открыток «Города герои». Составление рассказа «На параде». Чтение художественной литературы о ВОВ: А.Митяев «Почему армия родная?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель», Д/игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», «Чья форма?», « Что изменилось?», «Военный транспорт» |
Познавательное развитие | Конструирование: из бумаги «Голубь, как символ мира» |
Художественно – эстетическое развитие
| 1. Рисование «Салют» 2.Лепка «Вечный огонь» 3.Аппликация «Поздравительная открытка» |
Музыка: 1.Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «От героев былых времён...» и другие песни военных лет. 2.Пение «Этот день победы», муз. Д. Тухманова |
Карта мониторинга по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников (старшая группа)
Раздел | Критерии | Сентябрь | Январь | Май |
Представление о себе и своей семье | Знает своё имя и фамилию | |||
Знает имена, отчества родителей, место их работы Знает имена, отчества родителей, место их работы | ||||
Знает домашний адрес, телефон | ||||
. Знаком со своей родословной | ||||
Представления о детском саде | Ориентируется в помещении детского сада, знает их названия и функции | |||
Знает адрес детского сада | ||||
Имеет представление о профессиях сотрудников детского сада. Имеет представление о профессиях сотрудников детского сада. | ||||
Представление о человеке | Имеет представления о первобытных людях | |||
Знает об основных потребностях человека (здоровый образ жизни | ||||
Имеет представление о жизни людей других стран. | ||||
Имеет представления о народах, населяющих область. | ||||
Представления о родной стране | Знает название поселка. улиц, площадей, скверов | |||
Знает символы родного поселка (флаг, герб) | ||||
Знает достопримечательности поселка | ||||
Знает название страны, её столицы и символы России (флаг, герб, гимн) | ||||
Представление о культуре | Знаком с прикладным искусством («Дымка», «Хохлома», «Городец», «Гжель»…) | |||
Имеет представление о народных праздниках и традициях Имеет представление о народных праздниках и традициях | ||||
Представление о географических компонентах | Имеет представление о планете Земля «Ориентируется» по карте и глобусу (вода-суша; море; океан-материк; полюс; экватор…) | |||
Знает природно-климатические зоны и их обитателей (пустыня, тундра, тропики) | ||||
Знает о природных особенностях нашего региона (растения, животные, климат) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Главный праздник-День Победы!"
В ходе проектной деятельности были реализованы поставленные цели и задачи.Проведены беседы на военную тематику ( о Дне Победы, о военных буднях, оружии и технике ВОВ, о наградах, монумента...
Проект "Главный праздник-День Победы!"
В ходе проектной деятельности были реализованы поставленные цели и задачи.Проведены беседы на военную тематику ( о Дне Победы, о военных буднях, оружии и технике ВОВ, о наградах, монумента...
Проект « Главный праздник - День Победы»
Проект « Главный праздник - День Победы»Пояснительная запискаКаждый год наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фаши...
Мой главный праздник День Победы.
закрепить знания о главном празднике Дне Победы....
Главный праздник - День Победы
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
Проект "Главный праздник- День Победы!"
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само поня...
Мини-проект "Главный праздник - День Победы" (презентация)
Война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужес...