Сюжетно - ролевая игра с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Заварзина Наталья Станиславовна

Данный материал создан с целью сформировать у детей интерес к знаниям о профессии врач, капитан, моряк, кок через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sri_sr._gr.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно - ролевая игра с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в Африку»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Айболит» К. Чуковский, чтение стихотворений о кораблях, о профессиях; рассматривание иллюстраций с кораблями, моряками, капитанами; рассматривание моделей корабля и катера, выделение свойств сходства и различия; беседы о профессии капитан, моряк, кок, беседа о частях корабля; отгадывание загадок; подбор музыкального сопровождения (шум моря, песни); конструирование модели корабля.

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о профессии врач, капитан, моряк, кок через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, здоровье.

Задачи:

1. Формирование заинтересованности в создании корабля, своими руками, посредством игровой ситуации ,

2. Расширение знаний детей о частях корабля,

3. Обучение детей реализации игрового замысла,

4. Развитие способностей принять на себя роль,

5. Закрепление пространственных понятий (слева, справа, впереди, позади),

6. Развитие усидчивости, внимания, дисциплинированности, взаимопомощи в коллективной работе,

7. Закрепление знаний детей о труде врача,

8. Воспитывать умение договариваться во время игровых действий.

Ход игры:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым , доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня почтальон принес телеграмму из Африки, от мам зверят. В Африке все зверята заболели.

Читает телеграмму

«Приезжайте в Африку скорее

И спасите наших малышей»

Доктор Айболит: А кто знает, какие животные живут в жарких странах?

Ответы детей

А как вы думаете, кто нам сможет помочь?

Дети: доктор

Доктор Айболит: Кто лечит животных, назовите профессию?

Дети: ветеринар

Доктор Айболит: А в какой сказке был добрый доктор, который лечит зверей?

Дети: Айболит

Доктор Айболит: Давайте мы ему позвоним… (звоним)

Ой, ребята, я, кажется, слышу чьи- то шаги… они приближаются (раздается стук в дверь)

Заходит Доктор Айболит

Здравствуйте, ребята! Что случилось?

Ответы детей

Доктор Айболит: Как вы думаете, что нужно взять с собой, чтобы лечить зверей?

Дети: аптечку

Доктор Айболит: Я один не справлюсь со всеми больными зверятами. Будьте моими помощниками. Я возьму сумочку скорой помощи, а вы соберите в нее, только самое необходимое.

Доктор Айболит: Ребята, на каком транспорте будем добираться до Африки? Она ведь находится очень далеко

Дети: на корабле

Доктор Айболит: Ребята, но у нас нет корабля. Что нам для этого необходимо

Ответы детей: построить его

Доктор Айболит: А что нам для этого потребуется?

Ответы детей: кубики, длинные и короткие брусочки, треугольная призма

Доктор Айболит: Дети, а вы знаете, кто на корабле самый главный?

Дети: капитан

Доктор Айболит: А управляет он кораблем из капитанской рубки, а помогает управлять кораблем штурвал. Капитаном будет Федор. А кем будут остальные?

Дети: пассажирами

Доктор Айболит: Пассажиры занимаете свои места.

Дети поднимаются на борт корабля.

Капитан корабля отдает команду: Поднять якорь!

Доктор Айболит: Наш корабль отправляется по маршруту: Ярославль -Африка. Корабль к отплытию готов. Будьте все спокойны. В путь!

Какая морская волна переливает разными цветами. Так и хочется искупаться, да сейчас холодно, солнышко обманчиво, да и глубоко здесь очень. Дети, что-то море сегодня не спокойно, на солнце надвигается страшная туча, наверное, будет шторм. Не бойтесь, все будет хорошо».

Доктор Айболит: Какие громадные волны поднимаются на море, бросает наше судно как щепочку на волнах.

Дети, посмотрите, волны стали меньше, ветер утих. Шторм проходит… Ура.

Давайте споем веселую песенку:

«Мы едем, едем, едем»

Воспитатель: Ну вот и Африка. Да здравствует милая Африка!

Дети спускаются с корабля.

Воспитатель: А вот и зверята

Даша К: Бедные бегимотики схватились за животики.

Олеся : А рядом страусята, визжат как поросята.

Доктор Айболит: Ну что же все за работу.

Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.

Алина: Добрый доктор Айболит, он под пальмой сидит.

Дети приносят своих зверей на прием. Айболит назначает лечение.

Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Теперь они смеются, прыгают, веселятся. Давайте на прощание устроим концерт нашим малышам.

Концерт под песню «Чунга –чанга»

Воспитатель:

Вот и Гиппо, вот и Попо,

Гиппо-попо, Гиппо-попо!

Вот идёт Гиппопотам.

Он идёт от Занзибара,

Он идёт к Килиманджаро —

И кричит он, и поёт он:

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

Молодцы, ребята, всех зверят мы вылечили, посмотрите пора уже в садик возвращаться, а путь не близкий.

Доктор Айболит: До свидания, ребята! Я останусь в Африке! Вдруг кто-нибудь из зверей опять заболеет.

Дети садятся в корабль и читают чистоговорку : «Вез корабль карамель»

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы! Мы сделали с вами доброе дело! Давайте вспомним, куда мы с вами плыли на корабле? Кому помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Педагогическая актуальность     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»...

Развитие социально-коммуникативных компетенций у старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру с элементами конструирования

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем бо...

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения    различать геометрические фигуры и составлять из   предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...