Презентация совместной деятельности в средней группе "Веселый язычок"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Речь– одна из сложных высших психических функций человека, которая обеспечивается деятельностью головного мозга.
Наша речь - процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000f7b12-e010095b_-_kopiya.ppt | 399.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь – одна из сложных высших психических функций человека, которая обеспечивается деятельностью головного мозга. Наша речь - процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
На чистоту речи ребенка влияют такие факторы, как: • речевой слух, • речевое внимание, • речевое дыхание, • голосовой и речевой аппарат. Улучшить чистоту речи помогает артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речевом процессе. Цель: выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произношения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.
Актуальность Ребенок с плохой артикуляцией не умеет определять число звуков в слове; отстает во владении словарем и грамматическим строем речи; не умеет различать и выделять звуки на слух; затрудняется во владении навыками письма и как следствие не успевает в школе. Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Для достижения этой цели были поставлены такие задачи как: 1.Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу. 2.Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания. 3.Закреплять правильное произношение звуков. 4.Формировать умение определять место звука в слове (начало, середина, конец) 5.Отрабатывать дикцию. 6.Воспитывать у детей интерес к артикуляционной гимнастике, сформировать желание заниматься.
В каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в звуковой культуре речи. Соответственно и в каждом возрасте требуется определенный вид работы над выработкой правильного звукопроизношения. В связи с этими особенностями был намечен план работы. В этот план включены все виды деятельности, направленные на формирование правильного звукопроизношения (артикуляционная гимнастика, чистоговорки, скороговорки, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры). Работа в средней группе направлена на формирование и закрепление правильного произношения звуков.
Проводя артикуляционную гимнастику необходимо выполнять следующие рекомендации: Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Выполнять по 5-7 минут. 2. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя. 4. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
Результат: Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: - улучшить кровоснабжение и подвижность артикуляционных органов; -укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; -научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу; -увеличить амплитуду движений; -уменьшить напряжённость артикуляционных органов; -подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »
Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....
конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)
«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...
Конспект и презентация совместной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница»
Данный материал позволяет использовать ИКТ-технологии на музыкальных занятиях с дошкольниками...
Презентация совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: "Свойства воды: лед"
презентация , опыты и эксперименты со льдом...
Конспект и презентация совместной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми среднего возраста "Зима-затейница"
Данный материал позволяет использовать ИКТ-технологии на музыкальных занятих с дошкольниками....
Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Игра – основной вид...