Родительское собрание на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка».
статья (старшая группа) на тему
Родительское собрание на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu_rol_semi_v_rechevom_razvitii_rebenka.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребенка».
Цели: создать условий для речевого развития дошкольников; формировать педагогическую культуру родителей.
Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
План проведения мероприятия
- Вступительная часть.
- Практикум.
- Педагогический всеобуч «Характеристика речи детей ».
- Заключительная часть.
Ход мероприятия
1.Подготовительный этап
Подготовка материалов выставки (художественная литература для чтения детям, дидактические речевые игры, подборки упражнений по логоритмике , иллюстративный материал для обогащения словаря, карточки для составления рассказов по серии картин и т. п.)
Оформление карточек с факторами успешного речевого развития ребенка.
Диагностика речевого развития детей.
2.Вступительная часть
Воспитатель открывает собрание кратким вступительным словом для объявления темы собрания, разъяснения целей и порядка совместных действий участников собрания.
3. Практикум
Обсуждение факторов успешного речевого развития ребенка
Родителям предлагается выбрать из перечня факторов наиболее значимые, прокомментировать свой выбор.
Эмоциональное общение родителей с ребенком с младенческого возраста.
Общение ребенка со сверстниками.
Строение артикуляционного аппарата.
Речь взрослых- образец.
Развитие мелкой моторики рук.
Чтение детям художественной культуры.
Игра ребенка со взрослыми и сверстниками.
Разбор проблемных ситуаций.
Вопрос
- Предположите, как будут отвечать дети четырех лет на следующие вопросы. Выберите наиболее удачный.
. Что нарисовано на картине? (Перечислить изображенные предметы.)
. Что делают на картине? ( Описать картину.)
. Про что (о чем ) рассказал художник своей картиной? (Истолкуйте картину.)
Ситуация 2
Саша непрерывно задает вопросы: «Что это у тебя? Какая это машина? Какой дядя тут сидит?» Не дослушав ответ, он убегает. Прибегая, снова задает вопросы.
Вопрос
- В каком возрасте вел себя так ваш ребенок? При каких обстоятельствах у дошкольника появляется потребность задавать в опросы? ( Примерный ответ. Вопросы « кто? что? какой?» характерны для детей 3-4 лет. Они носят цепной характер. В них больше отражается потребность ребенка быть в контакте со взрослым, удерживать его внимание, нежели познавательная активность. Поэтому нередко, не дослушав ответ, ребенок убегает.
Потребность задавать вопросы возникает у детей при встрече с чем- то неизвестным, попытке понять что- то новое.)
Ситуация 3
Дошкольник совсем не задает взрослому вопросов или задает, но очень редко.
Вопрос
- Какими, на ваш взгляд, могут быть причины? ( Примерный ответ. Это может быть вызвано отсутствием необходимых знаний у ребенка, устойчивого избирательного интереса к чему- либо. Возможно, прежде, когда ребенок обращался к взрослому с вопросами, он встретился с раздражением или критикой взрослого, что задело его самолюбие.)
Ситуация 4
Павлик рано научился говорить. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда он не рисует, не лепит и не стремится к этому.
Но его родители считают, что он будет хорошо учиться, ведь он так по- взрослому рассуждает!
Вопрос
- Оцените позицию родителей. Можно ли предвидеть результаты учения? ( Примерный ответ. В продуктивных видах детской деятельности ребенок учится ставить цель, прилагая усилия для достижения результата, сравнивать его с целью. Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки , что создает предпосылки к овладению письмом.)
Ситуация 5
В детском саду наблюдали за развитием фонематического слуха у детей. У некоторых из них были выявлены характерные недостатки. Гриша: «рыба»- «лыба», Саша: «шишка»- «сиска», Петя: « садись»- «дись», Вова: «сахар»- «хасир».
Вопрос
- Какие недостатки в речи детей выявились? Чем это можно объяснить? Что следует делать взрослым, чтобы исправить эти недостатки в речи дошкольника? ( Примерный ответ. У Гриши и Саши-- замена труднопроизносимых звуков на легкопроизносимые; у Пети- пропуск первого слога; у Вовы- перестановка звуков и их замещение. Несовершенство речи скорее всего объясняется несформированностью у детей фонематического слуха, недостаточной дифференциацией звуков.
Взрослым важно демонстрировать ребенку правильный образец речи, развивать фонематический слух с помощью специальных игр и упражнений.)
Педагогический всеобуч «Характеристика речи детей пятого жизни»
Предлагаем вам несколько советов.
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому очень важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении - основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
Обратите внимание: ребенок 4- 5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее- обратиться за помощью к логопеду.
Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, больницы, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парке, сквере, на речке привлекайте внимание малыша к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых. Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Знакомя с новыми предметами, вещами, называйте их правильно.
Советуем завести дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.
Необходимо знакомить малышей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.
Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребенок знакомую сказку о сестренке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.
В процессе обучения детей правильному произношению, обогащения словаря, выработки грамотной и связной речи участвуют не только воспитатели группы, но и узкие специалисты детского сада- музыкальный руководитель.
Процесс закрепления речевых навыков происходит на специальных занятиях по развитию речи, а также во время праздников, развлечений, в течение дня во всех режимных моментах.
Заключительная часть.
Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Педагогическая гостиная для родителей. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции»
Презентация для педагогической гостиной с родителями «Роль семьи в воспитании ребенка». Дошкольный возраст – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и...
Педагогическая гостиная для родителей. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка. Семейные традиции»
Эффективно организованное сотрудничество с родителями позволяет достичь нужных результатов в воспитании и развитии детей. Одна из наиболее распространенных форм работы с...
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии ребенка»
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии ребенка»От трех до шести ребенок напоминает нам ларчик, который открывается непросто. В нем столько спрятано возможностей, что нам и не ...
Родительское собрание на тему"Роль семьи в подготовки ребенка к школе"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»...
Родительское собрание.Тема: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».
Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы уметь вос...
Консультация для родителей на тему "Роль семьи в воспитании ребенка"
Консультация для родителей на тему "Роль семьи в воспитании ребенка"...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «Роль семьи в развитии ребенка»
Цель данного собрания: систематизировать знания родителей по проблеме роли и влияния родителей на развитие личности ребенка, способствовать осознанию собственной воспитательной позиции.Задачи собрания...