отчёт о коррекционной работе за 2016-2017 уч. год
материал на тему
отчёт о коррекционной работе за 2016-2017 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_provedennoy_korrektsionnoy_rabote_2016-2017_g.docx | 47.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования мэрии города Новосибирска
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа № 60 «Сибирский лучик»
Отчет о проделанной коррекционной работе
учителя-дефектолога
за 2016 – 2017 учебный год
Учитель-дефектолог:
Маханникова А.С.
Состав групп представлен детьми, имеющими умственную отсталость, синдром Дауна, ЗПР, РАС и ДЦП. Списочный состав- 38 детей, из них и начальную и итоговую диагностику прошли 27.
Образовательный процесс был построен исходя из особенностей развития детей. Неоднородность состава групп (разный возраст, разный уровень интеллектуального и речевого развития) предполагал дифференцированное построение работы по формированию элементарных математических представлений и сенсорному воспитанию. Исходя из этого работа велась по разработанной АООП ДО УО (ИН), ЗПР, РАС и ДЦП.
Программа предназначена для работы с группами детей дошкольного возраста с разноуровневым развитием. Программа занятий включает следующие направления:
-объединение предметов в группы по общему признаку
-сравнение множеств по количеству и величине
-количественный и порядковый счёт
-формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины
-формирование пространственно-временных представлений
Все перечисленные направления работы осуществляются одновременно.
Дети в группах неоднородны как по возрасту, так и по уровню развития. В связи с этим возникла необходимость разработки программы, состоящей из трёх уровней сложности, в зависимости от актуальных возможностей детей.
Первый уровень направлен на детей, имеющих минимальный запас знаний. К таким детям относятся вновь поступившие воспитанники, либо дети с тяжёлыми нарушениями развития, уровень знаний которых минимален. Дети этого уровня к концу года должны: группировать предметы по цвету, форме, величине; ориентироваться на инструкцию педагога и понимать обращённую речь.
Второй уровень рассчитан на детей второго года обучения и воспитанников, имеющих определённый запас знаний, умений и навыков. Эти дети должны: уметь называть характерные особенности предметов, считать до 5, называть и различать основные геометрические фигуры и цвета; иметь временные представления. Знать время суток.
Третий уровень ориентирован на детей старшего возраста и детей, успешно освоивших программный материал и обладающих достаточно обширным запасом знаний. Дети на этом уровне должны: правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; уметь устанавливать какое число больше (меньше) другого; определять свое местонахождение среди предметов и людей; уметь различать основные цвета, геометрические фигуры и их характерные особенности.
Виды активных методов и форм обучения.
Формы- групповые, и индивидуальные занятия
Групповые- 1 или 2 раза в неделю (15,20,25 минут; индивидуальные- 1 раз в неделю (15,20,25 минут)
Методы- словесные, наглядные, практические, наглядно-практические, игровые.
Динамика развития детей с момента начальной диагностики на момент итоговой диагностики
Дети, несмотря на возраст и принадлежность к какой-либо группе детского сада были разделены по уровню развития на момент начальной диагностики. Таким образом на сентябрь 2016 года был 21 ребёнок с первым уровнем развития и 6 детей со вторым уровнем развития, третий уровень развития на начало учебного года в данных группах отсутствовал.
На момент итоговой диагностики есть дети, которым не удалось усвоить абсолютно все аспекты проделанной работы, но динамика в конкретном направлении видна (13 человек). К сожалению по данным диагностики так же видно детей (3 человека) у которых не было замечено динамики ни в одном из направлений работы. Работа с этими детьми будет осуществляться по той же программе первого уровня развития, с учётом внесённых корректировок.
С первого на второй уровень развития поднялся у 5 детей, данные дети полностью освоили программу первого уровня развития и готовы шагнуть на следующую ступень обучения.
Исходя из проделанной работы сделаны выводы о корректировке методов и приёмах работы с геометрическими фигурами, так как это направление работы принесло наименьшее количество результатов.
Что касается детей, у которых на момент сентября 2016 года уже был второй уровень развития (6 детей), трое из них полностью освоили данную им программу и шагнули на третий уровень развития, другая половина детей остались на втором уровне развития, но у каждого из них заметна динамика в каком-либо конкретном направлении работы.
Исходя из проделанной работы стоит пересмотреть методы и приёмы, направленные на развитие временных представлений и ориентировку в пространстве.
Диагностика дошкольников первого уровня развития
на 2016-2017 учебный год.
№ п/п | ФИ | Умения различать основные цвета | Понимание обращённой речи, ориентирование на инструкцию | Умения различать основные геометрические фигуры | Уровень развития на момент начальной диагностики | Уровень развития на момент итоговой диагностики | |||
начальная | итоговая | начальная | итоговая | начальная | итоговая | ||||
1 | Паша Г. | - | - | - | - | - | - | - | - |
2 | Иван Г. | 2 | - | 1 | - | 2 | - | - | - |
3 | Кристина Л. | - | - | - | - | - | - | - | - |
4 | Лидия Н. | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | София О. | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
6 | Савелий П. | - | - | - | - | - | - | - | - |
7 | Александр С. | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
8 | Никита Ч. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
9 | Кира Р. | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
10 | Кан-Булат | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | Элина К. | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
12 | Кирилл С. | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
13 | Аско Ф. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
14 | Даниил Д. | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
15 | Сергей К. | 0 | - | 1 | - | 0 | - | 1 | - |
16 | Тимофей Р. | 0 | - | 1 | - | 0 | - | 1 | - |
17 | Дарья Х. | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
18 | Миша Б. | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 |
19 | Максим Д. | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 |
20 | Матвей К. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
21 | Андрей Т. | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
22 | Вика Л. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
23 | Саша К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
24 | Ульяна Л. | - | - | - | - | - | - | - | - |
25 | Ксюша М. | 1 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - |
26 | Миша А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
27 | Данила Р. | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 |
28 | Арина Т. | - | - | - | - | - | - | - | - |
29 | Никита Б. | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 |
30 | Алина Я. | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 |
Расшифровка баллов
0-не справился
1-с помощью учителя
2- справился самостоятельно
Диагностика дошкольников второго уровня развития
на 2016-2017 учебный год.
№ п/п | ФИ | Количественный счёт до 5 | Умение находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геом. фигуры | Временные представления (части суток) | Умение различать основные | Уровень развития на момент начальной диагностики | Уровень развития на момент итоговой диагностики | ||||||
цвета | Геометрические фигуры | ||||||||||||
нач | итог | нач | итог | нач | итог | нач | итог | нач | итог | ||||
1 | Максим Г. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |
2 | Денис А. | 2 | - | 1 | - | 1 | - | 2 | - | 2 | - | 2 | - |
3 | Видим Д. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |
4 | Саша К. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |
5 | Никита Л. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
6 | Алексей П. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
7 | Максим З. | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
8 | Амалия Т | 2 | - | 2 | - | 2 | - | 2 | - | 2 | - | 2 | - |
Расшифровка баллов
0-не справился
1-с помощью учителя
2- справился самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Отчёт о проделаной работы за 2016-2017 учебный год"
Вся работа за год подготовительной группы "Радуга"...
Отчёт о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
Реализация образовательной программы в течении всего учебного года по всем областям....
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.
Годовой отчёт воспитателя Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работеза 2016 – 2017 учебный год....
Творческий отчёт о проделанной работе на 2016-2017 учебный год. Воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»- Каменская Л.Н.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно мен...
Отчёт воспитателя подготовительной группы Сокол А.А. о проделанной работе за 2016-2017 учебный год
Отчёт воспитателя подготовительной группы Сокол А.А. о проделанной работе за 2016-2017 учебный год...
Отчёт о проделанной работе за 2016 - 2017 учебный год
Воспитание и обучение детей проводится по примерной образовательной программе дошкольного образования "Успех", руководитель авторского коллектива Н.В. Федина, кондидат педагогических наук....
Отчёт о проделанной работе за 2016-2017 уч. год
В отчёте отражены все мероприятия и достигнутые результаты воспитательной работы с детьми подготовительной к школе группы....