Статья "Симфония мой педагогической любви"
статья на тему
Моя педагогическая философия или почему же я воспитатель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simfoniya_moey_pedagogicheskoy_lyubvi.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Симфония моей педагогической любви
Как говорится, жизнь – это интересная штука. И ничего в ней случайного не бывает. Всё определено в ней изначально.
Вот так и в моей жизни случилось.
Родилась я в глухой татарской деревне. Родители – три класса образования, трудяги – колхозники. Из цивилизации – это школа и библиотека. Я помню свою первую учительницу – Антонину Васильевну, которую прислали к нам работать. Благодаря ей и определился мой будущий профессиональный путь. Она была для меня, маленькой девочки, идеалом доброты, источником знаний. Я черпала в ней знания о жизни, о других странах и многое другое. Мне казалось, что она знает обо всём и так доходчиво нам объясняет. Мы часами толпились возле неё даже после школы. Уже тогда я решила, что тоже буду учительницей начальных классов.
У меня настолько сильное было желание много знать и об этом потом делиться с детишками, что я закончила школу круглой отличницей, педучилище с красным дипломом, закончила педагогический институт и вернулась в родную деревню. Казалось бы, мечта сбылась. По стечению обстоятельств мне дали первоклашек – шестилеток. Я изучила методику Шалвы Амонашвили и стала работать с ними. Но судьба распорядилась по- своему. Вышла замуж, переехала в город, родила сына. Сын подрос, и надо было его отдавать в детский сад.
Помню первый свой шаг, который я сделала за порог детского сада. На меня повеяло чем – то родным, до боли знакомым. Стоял детский гомон, шум, суета. Пахло детством. Меня будто током ударило: именно с таким весёлым неугомонным народом, в котором бурлит энергия, которым всё интересно, я хочу общаться. Я не смогла уйти оттуда, так и осталась, и уже двадцать шесть лет хожу по одним и тем же коридорам, в одну и ту же группу, как к себе домой. Мне знакома каждая ступенька в моём любимом детском саду, каждый уголок, я выпустила несколько потоков детей, и каждого из них я знаю.
«Воспитатель» - для меня не профессия, это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Моим вторым домом стала планета под названием «детский сад».
Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Дети - словно бабочки, такие же ранимые и беззащитные, нуждающиеся в любви и заботе, и именно нам, воспитателям дано право на самом начале жизненного пути создать для каждого ребенка мир равных возможностей, в котором ему будет комфортно ,и где он сможет развить свои лучшие качества; наделить добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы ребёнок не просто вырос, но и был полезным и востребованным для нашего общества, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни. Тогда ребёнок, как бабочка, легко выпорхнет из рук педагога в большой мир.
Особым образом я осознаю значимость моей профессии, когда вижу распахнутые настежь глаза малышей, глаза готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, живой взгляд, жест, - я понимаю : вот то, о чём я мечтала с детства - я нужна им, я для них целая вселенная, хочется сделать для них мир ярче и добрее. А для этого я должна соответствовать всем критериям по которым дети будут тянутся ко мне.
Жизнь не стоит на месте: меняются родители. Меняются дети, меняются ценности, меняется и педагог. Каким же должен быть современный педагог?
Для себя я разработала формулу успеха современного педагога: любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.
В современном мире педагог всегда должен быть на информационной волне; современный воспитатель - это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии инновационных программ и методических разработок и применяющий их в своей работе. Но стандарт педагога, его сущность, его принципы должны оставаться прежними.
Я придерживаюсь принципа Ш. А. Амонашвили:
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
По моему убеждению, воспитательно-образовательная работа должна быть построена на гуманистических началах, должна быть построена на любви и уважении к ребёнку как к индивидуальной личности. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Это обязывает уважать детей, проявлять к ним разумную требовательность и справедливость, ласку и чуткость, быть по-матерински доброй и строгой; недопустимо механически - назидательное воспитание.
Воспитатель должен быть союзником детей, сотрудничать с ними.
Творчество воспитателя - определять дистанцию в отношениях с детьми. Я придерживаюсь, позиции старшего товарища, играю вместе с ними, радуюсь, удивляюсь, а, когда это нужно выбираю роль арбитра и защитника, проникаю в их мир со всеми радостями и переживаниями, чтобы понять их позицию и организовать воспитательно-образовательную работу в направлении, нужном нам воспитателям.
Каждый ребёнок-это индивидуальность, личность. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться; нельзя воспитывать и обучать по шаблону. К каждому ребёнку надо находить ключ для раскрытия внутренних возможностей и творческого потенциала.
Если дети с удовольствием занимаются, если овладевать знаниями в непрерывной образовательной деятельности для них не мука, а радость, если им с вами интересно, если дети тянутся к вам, обращаются с вопросами, дарят свои рисунки, делятся переживаниями, не хотят уходить домой, значит, ваша формула успеха верная.
Тогда вы становитесь не педагогом, который воспитывает и обучает, а педагогом, у которого учатся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"
Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...
«Формирование любви к Родине на основе любви к природе родного края»
Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей. Это необходимо воспитывать с ранних лет. Заботливое отношение...
Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9
Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...
Памятка для родителей "5 языков любви" или "Говорите на языке любви своего ребенка"
Данная памятка содержит информацию для родителей о пяти основных "языках любви", которые родители должны выражать по отношению к своему ребенку. ...
Консультация педагога-психолога для родителей «Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка».
Консультация педагога-психолога для родителей «Пять языков любви» или«Говорите на «языке любви» своего ребенка». Кто о чем, а мы о любви, о любви к детям. По...
«Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка».
Кто о чем, а мы о любви, о любви к детям. Почему то многие родители считают, что воспитывать детей в семье нужно одинаково, забывая о том, что мы все разные. Нет одинаковых детей, они индивидуальны, к...