Развлечение в старшей группе на тему: "Дорожные знаки"
материал (старшая группа) на тему

В стране дорожных знаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_dorozhnyh_znakov.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по Правилам Дорожного Движения в старшей группе

«В стране дорожных знаков»

ЦЕЛЬ:

-Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

ЗАДАЧИ:

-Закрепить правила дорожного движения.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-Закрепить умение распознавать и называть дорожные знаки, а также значение сигналов светофоров.

-Развивать наблюдательность, быстроту, двигательную активность.

-Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дороге.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-Знакомство со знаками дорожного движения.

-Чтение художественной литературы по теме.

-Загадывание загадок о транспорте.

-Просмотр презентаций «Знаки дорожного движения».

ОБОРУДОВАНИЕ

-Туннели, жезл (по 2 штуки ), кегли.

-Большие мячи (по 2 штуки)

-«Ромашка» с вопросами.

-эмблемы для команд (по кол-ву детей)

-Макеты дорожных знаков

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

(под музыку дети заходят в зал)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами живём в небольшом городе. По улицам нашего города беспрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного движения)

- Молодцы ребята. Сегодня мы с вами собрались в этом зале, к нам пришли гости не просто так. Мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания посвящённые правилам дорожного движения. В соревнованиях будут участвовать две команды «Зебра» и «Светофорики».

ЗАБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА

НЕЗНАЙКА:Здравствуйте друзья! Как у вас дела? Что у вас за праздник?

Ведущий: У нас Незнайка, весёлые соревнования посвящённые правилам дорожного движения.

НЕЗНАЙКА:А что, есть ещё и такие правила?

ВЕДУЩИЙ:Незнайка ты что с луны свалился? Конечно же есть.

НЕЗНАЙКА: И вы ребята эти правила знаете?(ответы детей)

ВЕДУЩИЙ:А ты Незнайка не знаешь?

НЕЗНАЙКА: Честно-не знаю. А так хочу всё узнать, надоело быть незнайкой.

ВЕДУЩИЙ: Ребята может действительно оставим Незнайку на нашем празднике?(да)

-Ладно Незнайка, оставайся с нами и ребята научат тебя правилам дорожного движения и как вести себя на улице, ты ещё узнаешь и о дорожных знаках.

ВЕДУЩИЙ: Прежде чем начать соревнования я хочу представить членов жюри.(представление членов жюри)

ВЕДУЩИЙ:Ребята готов к соревнованиям?(да)Ну тогда начинаем. Вам знаком этот предмет? Как он называется? (жезл полицейского)

НЕЗНАЙКА: Ничего себе, а я не знал.

ЭСТАФЕТА «Передай жезл»

ВЕДУЩИЙ :Сейчас я каждой команде дам жезл, каждый человек команды с жезлом в руках должен добежать до конуса и вернуться обратно, передать жезл следующему игроку и так до последнего игрока. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

КОНКУРС «РОМАШКА»

НЕЗНАЙКА: Я тоже хочу с вами поиграть в одну игру. Можно? (да) Она называется «Ромашка». Я буду подходить к каждой команде. А члены команды вырывают по одному лепестку и отвечают на вопросы, которые написаны под каждым лепесточком. За правильный ответ получаете очко в пользу своей команды.

-Куда мы выходим из дома, когда идем в детский сад? – на улицу.

-Где нужно переходить дорогу? (ответы детей)

-В кого мы «превращаемся», когда выходим на улицу? – (в пешеходов.)

-Где должны ходить пешеходы? – по тротуару.

-Для чего нужна проезжая часть? – для проезда транспорта.

-Что означает красный сигнал светофора? (ответы детей)

-Как называется человек, который едет в автобусе? (ответы детей)

-Место ожидания общественного транспорта? (ответы детей)

НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята. Как вы много знаете!

ВЕДУЩИЙ: Ребята сейчас у нас следующая эстафета. Называется «Вождение».

ЭСТАФЕТА «Вождение»

Каждый участник команды должен на большом мяче как можно быстрее допрыгать до конуса и вернуться по прямой обратно и передать мяч следующему члену команды.

КОНКУРС «О чем говорят дорожные знаки»

ВЕДУЩИЙ: Ребята сейчас у нас пройдёт конкурс «О чем говорят дорожные знаки».

-Сначала к столу где лежат дорожные знаки подходит 1 команда. Я читаю стих, а вы должны подумать и поднять тот знак о котором говорилось в данном стихотворении. За правильный ответ вы получаете очко в пользу своей команды.

-Командам всё понятно?

Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Хорошо что рядом пункт

Медицинской помощи

Знак «Велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.(Означающий запрет)

Знак «Скользкая дорога»

Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

Знак «Подземный пешеходный переход»

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То подземный переход.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Пункт питания»

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

П/И: «Светофор»

НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята! А вы, что означают сигналы светофора? (Красный, жёлтый, зелёный)

- А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор». Правила игры такие:

(Под музыку дети бегают подскоками. Музыка останавливается, поднимается один из знаков светофора: красный – построиться в шеренгу и сказать: «На красный свет идти нельзя»; желтый – стоять на месте; зеленый – прыгать на месте).

ЭСТАФЕТА: «Пройти тоннель».

ВЕДУЩИЙ: Команды займите свои места. Сейчас последняя эстафета «Пройти тоннель». Каждый член команды по сигналу бежит до тоннеля пролезает, бежит змейкой между конусами до последнего конуса и возвращается по прямой к своей команде передаёт эстафету.

НЕЗНАЙКА: У вас сегодня очень много гостей. Давайте мы и с ними поиграем и узнаем знают ли они ППД, правила поведения на улице, в общественном транспорте.

Блицтурнир для родителей ( если родители придут)

-Где нужно ждать общественный транспорт?

-Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

- Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

-Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

-Животное, названием которого обозначают,

участок проезжей части? (зебра)

-Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

-Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

-Как и где лучше переходить улицу?

- Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

Ведущий: А сейчас я поиграю с вами дети. Игра называется «Разрешается – запрещается».

-Играть на мостовой…(запрещается)

-Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

-Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

-Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

-Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

-Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

-Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

-Уступать место в транспорте (разрешается)

-Играть на проезжей части (запрещается)

-Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

НЕЗНАЙКА: Ребята, спасибо вам, что помогли мне разобраться с правилами дорожного движения. Теперь я точно буду знать и соблюдать эти правила..

ВЕДУЩИЙ: Ребята, закон улиц и дорог, который называют ПДД, строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вдумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей, бережет их жизнь. Поэтому, только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Подведение итогов (награждение медалями за 1место и за 2 место).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района     Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: Дорожные знаки - наши друзья".

Это занятие имеет своей целью закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, правилах для пешеходов, о смысле и назначении дорожных знаков....

Развлечение в старшей группе по теме "Дорожная безопасность"

Развлечение в старшей группе по теме "Дорожная безопасность"...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками.Материал: стенд с дорожными знаками.Ход занятияПедагог. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах...

Беседа по ПДД старшая группа на тему: "Дорожные знаки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение поселка свх. АгрономЛебедянского муниципального района Липецкой области(МБДОУ п.свх.Агроном)     Беседа по ПДД ст...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с видами дорожных знаков; объяснить значение дорожных знаков...