Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению « Как цыпленок радугу искал»
материал (младшая группа) на тему

Ольга Александровна Бугуева

Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_v_period_adaptatsii.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 3-4-х лет

в период адаптации к дошкольному учреждению

« Как цыпленок радугу искал»

Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива.

Задачи:

1. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, создание

положительного настроения в группе.

2. Формирование игровых навыков, произвольного поведения.

3. Развитие зрительного восприятия (цвета), слухового внимания, речи,

воображения.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей в период

адаптации к дошкольному учреждению.

Оборудование: Мультимедийное оборудование (презентация с музыкальным

сопровождением); обруч с желтыми лентами; игрушка бибабо (цыпленок);

манная крупа; сухой пищевой краситель; леечка с водой; цветные стаканчики;

планшет для пескотерапии; шишки; прозрачная ткань.

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Психолог приветствует ребят.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не одна.

- Отгадайте мою загадку: маленький, желтенький, у него мама – курочка, а

папа петушок. Кто догадался, кто к нам в гости пришел?

Ответы детей.

- Правильно, цыпленок.

Психолог показывает детям игрушку бибабо (цыпленок).

- К нам пришел цыпленок Пик.

Цыпленок.

- Здравствуйте ребята!

Цыпленок знакомится с каждым ребенком.

- А как тебя зовут? А чем вы любите заниматься?

Дети отвечают.

Этап 2. Мотивационный

Психолог.

- Ребята, а цыпленок любит рисовать! И у нас для вас приготовлены

волшебные стаканчики с волшебными красками. Хотите, все вместе порисуем?

Психолог показывает цветные стаканчики с манкой и пищевым красителем.

- Берите каждый по стаканчику и высыпайте краски на планшет.

Дети по очереди высыпают на деревянный планшет содержимое стаканчиков.

Цыпленок.

- Вот беда, у наших красок цвет потерялся, как нам цвет краскам вернуть?

Ответы детей.

Психолог.

- У меня есть идея. Может нам у радуги красок попросить? Ведь у нее есть все

цвета. Вот только где нам радугу найти?

Ответы детей.

-Ребята, радуга появляется тогда, когда на небе ярко светит солнце. Может

мы все вместе, дружно солнце позовем?

Цыпленок.

- И я вместе свами буду солнышко звать.

Психолог ставит игрушку на подставку.

Психолог.

- Я знаю волшебные слова, повторяйте за мной.

Дети зовут солнце.

«Солнце, солнце приходи, (дети руками призывают солнце)

К нам в оконце посвяти, (крутят ладони, растопырив пальцы).

Дети ждут тебя давно, (прикладывают указательный палец к щеке)

Им без тебя, невесело (закрывают лицо ладошками).

Солнце, солнце приходи, (дети руками призывают солнце)

Наших деток рассмеши, (раскрывают лицо, улыбаются)

Мы хотим с тобой играть,

Нашу радугу искать».

На экране появляется солнце.

- Ребята, посмотрите какое красивое солнышко - жѐлтое как наш цыплѐнок и

круглое. Предлагаю всем вместе рукой солнышко нарисовать. Сначала левой,

затем правой. И лучики не забудем, короткие и длинные. Молодцы!

Этап 3. Практический

Психолог.

- Ребята, солнышку так хочется с нами поиграть.

Психолог предлагает детям поиграть с желтым обручем, к которому привязаны

желтые ленточки.

Игра «Карусели»

«В нашей группе появились,

И как солнце озарились,

Желтые, блестящие,

Солнце, настоящие!

Да ведь это карусели!!!! (психолог показывает карусель)

Все ребятки подошли

Взяли лучик, и пошли (дети подходят и берут в руку ленточку)

По началу, не спеша

Друг за другом, чуть дыша (начинают медленно двигаться по кругу)

А потом, смелей, смелей

Все быстрей, быстрей, быстрей (ускоряют темп)

Сделав круг, сделав два

Закружилась голова

Ох, ребята не спешите

Карусель остановите!» (останавливаются).

Игра повторяется 2 раза.

Психолог.

- Ребята, солнышко у нас есть, а радуга так и не появилась. Наверно, нам

чего-то не хватает?

Ответы детей.

Психолог.

- Ребята, чтобы радугу увидеть, одного солнышка недостаточно. Нам еще

дождик понадобится. А где нам дождик взять?

Ответы детей.

Психолог.

- Правильно, нам нужно у тучки его попросить. Вы готовы отправиться в

гости, к тучке?

Динамическая пауза «Поход за тучкой»

«Вместе мы в поход пойдем, дружно тучку мы найдем!

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ – топ, топ - топ (дети шагают друг за другом).

Через бревна, через кочки,

Дружно прыгнем на носочки (дети перепрыгивают через препятствие).

Прыг – скок, прыг – скок.

Дерево вместе мы обойдем (обходят препятствие),

Шишку заметив, с собой заберем (приседают).

По узкому мостику ножки переставляем (шагают пяточка к носочку),

Вот, как весело вместе гуляем!»

Психолог.

- Ребята, что мы в лесу нашли?

«Ответы детей (шишки).

Пальчиковая игра.

Шишку в руки дружно взяли,

По ладошке покатали,

Правой ручкой шишку взяли,

Хорошо ее помяли,

Левой ручкой шишку взяли,

Хорошо ее помяли».

Психолог просит детей положить шишки в корзину.

На экране появляется грустная тучка.

Психолог.

- Посмотрите ребята, какая тучка грустная.

«Тучка по небу гуляет

Грустно щечки надувает (дети надувают щеки)

И качает головой (качают головой)

Никто не дружит, тут со мной (изображают грустное лицо)

Говорят все вокруг

От тебя все сыро тут

Тучка, тучка не грусти

И на деток погляди

Наши детки хороши

И играют от души».

- Поиграем ребята с тучкой?

Игра: « Спрячь солнышко».

Психолог играет роль тучки, дети солнечные лучики.

Звучит веселая музыка, дети гуляют, танцуют. Как только музыка

заканчивается, дети прячутся. «Тучка» выходит со словами: «Тучка по небу

гуляет, собою солнце заслоняет». Психолог показывает прозрачную голубую

ткань. Все дети бегут к психологу. Психолог накрывает детей тканью. Игра

повторяется: «Но солнце выглянет опять, лучики вновь пойдут гулять».

На экране появляется веселая тучка.

- Смотрите ребята, тучка изменилась, какая стала тучка?

Ответы детей.

- Ребята, я думаю, теперь можно попросить у тучки дождя.

Пальчиковая игра.

«Тучка, тучка не робей (дети сжимают и разжимают кулачки),

Ты нас дождиком полей (трясут кистями рук),

Капни дождик на ладошку (дети медленно стучат пальчиком по

ладошке),

Но сначала понемножку (грозят указательным пальцем),

А потом быстрей, быстрей (ускоряют стук пальчиком по ладошке),

Все ладошки нам залей! (складываю ладошки лодочкой)»

Игра повторяется 2-3 раза.

На экране появляется тучка с дождем (слайд сопровождается шумом дождя).

Психолог.

- Ребята, слышите, что-то шумит?

Ответы детей.

Психолог.

- Ребята, закройте глазки и послушайте, как шумит дождик.

- А сейчас откройте глаза.

На экране появляется солнце, тучка и радуга.

- А вот и радуга.

- Пик посмотри, мы нашли радугу.

Цыпленок.

- Ребята, теперь мы точно знаем, что радуга появляется тогда, когда идет

дождь и ярко сияет солнце.

Психолог.

- Солнце у нас уже сияет и вода дождевая теперь у нас есть.

Психолог показывает детям леечку с пульверизатором.

Психолог брызгает на планшет. После чего краски проявляются.

Цыпленок.

- Посмотри ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какие вы здесь

видите цвета?

Ответы детей.

Этап 4. Рефлексивный

Психолог.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего

понравилось?

Ответы детей.

Психолог.

- Нам с Пиком тоже очень понравилось, но пришло время прощаться.

Ответы детей.

Ритуал прощания.

«Много в радуге цветов, а на небе звездочек,

Как в нашей группе мальчиков (мальчики поднимают руку вверх)

И красивых девочек (девочки поднимают руку вверх)

Дружат в небе звезды, а в радуге цвета

Как и в нашей группе, дружит детвора!» (дети кладут свои руки ладонью

на ладонь психологу)!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...

Занятие по адаптации по книге Роньжиной А.С. «Занятия психолога детьми 2–4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению"

Занятие 1 «БОЖЬЯ КОРОВКА»Подготовила: педагог-психолог Шорошнева М.А.(составлено на основе занятийкниги Роньжиной А.С.«Занятия психолога детьми 2–4-х летв период адап...

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий).

Цель: помочь  детям  младшего  возраста  преодолеть  стресс  поступления  в  д/с  и успешно  адаптироваться  в  ДОУ....

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий)

А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий)...

П Р О Г Р А М М А по Роньжиной А.С. Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению для детей раннего возраста (от 2 до 4 лет)

В МАДОУ д/с № 100 группа «Горошины» занятия с детьми в адаптационный период проводит педагог-психолог по программе Роньжиной А.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адапта...

Занятие для детей 3-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению

Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива.Задачи:1. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, созданиеположительного настроения в группе.2. Формирование игровых навыков, прои...

Занятие психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Зайка»

      При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Кроме того малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации. Базовыми средствам...