Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению « Как цыпленок радугу искал»
материал (младшая группа) на тему
Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_v_period_adaptatsii.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 3-4-х лет
в период адаптации к дошкольному учреждению
« Как цыпленок радугу искал»
Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива.
Задачи:
1. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, создание
положительного настроения в группе.
2. Формирование игровых навыков, произвольного поведения.
3. Развитие зрительного восприятия (цвета), слухового внимания, речи,
воображения.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей в период
адаптации к дошкольному учреждению.
Оборудование: Мультимедийное оборудование (презентация с музыкальным
сопровождением); обруч с желтыми лентами; игрушка бибабо (цыпленок);
манная крупа; сухой пищевой краситель; леечка с водой; цветные стаканчики;
планшет для пескотерапии; шишки; прозрачная ткань.
Ход занятия
Этап 1. Организационный
Психолог приветствует ребят.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не одна.
- Отгадайте мою загадку: маленький, желтенький, у него мама – курочка, а
папа петушок. Кто догадался, кто к нам в гости пришел?
Ответы детей.
- Правильно, цыпленок.
Психолог показывает детям игрушку бибабо (цыпленок).
- К нам пришел цыпленок Пик.
Цыпленок.
- Здравствуйте ребята!
Цыпленок знакомится с каждым ребенком.
- А как тебя зовут? А чем вы любите заниматься?
Дети отвечают.
Этап 2. Мотивационный
Психолог.
- Ребята, а цыпленок любит рисовать! И у нас для вас приготовлены
волшебные стаканчики с волшебными красками. Хотите, все вместе порисуем?
Психолог показывает цветные стаканчики с манкой и пищевым красителем.
- Берите каждый по стаканчику и высыпайте краски на планшет.
Дети по очереди высыпают на деревянный планшет содержимое стаканчиков.
Цыпленок.
- Вот беда, у наших красок цвет потерялся, как нам цвет краскам вернуть?
Ответы детей.
Психолог.
- У меня есть идея. Может нам у радуги красок попросить? Ведь у нее есть все
цвета. Вот только где нам радугу найти?
Ответы детей.
-Ребята, радуга появляется тогда, когда на небе ярко светит солнце. Может
мы все вместе, дружно солнце позовем?
Цыпленок.
- И я вместе свами буду солнышко звать.
Психолог ставит игрушку на подставку.
Психолог.
- Я знаю волшебные слова, повторяйте за мной.
Дети зовут солнце.
«Солнце, солнце приходи, (дети руками призывают солнце)
К нам в оконце посвяти, (крутят ладони, растопырив пальцы).
Дети ждут тебя давно, (прикладывают указательный палец к щеке)
Им без тебя, невесело (закрывают лицо ладошками).
Солнце, солнце приходи, (дети руками призывают солнце)
Наших деток рассмеши, (раскрывают лицо, улыбаются)
Мы хотим с тобой играть,
Нашу радугу искать».
На экране появляется солнце.
- Ребята, посмотрите какое красивое солнышко - жѐлтое как наш цыплѐнок и
круглое. Предлагаю всем вместе рукой солнышко нарисовать. Сначала левой,
затем правой. И лучики не забудем, короткие и длинные. Молодцы!
Этап 3. Практический
Психолог.
- Ребята, солнышку так хочется с нами поиграть.
Психолог предлагает детям поиграть с желтым обручем, к которому привязаны
желтые ленточки.
Игра «Карусели»
«В нашей группе появились,
И как солнце озарились,
Желтые, блестящие,
Солнце, настоящие!
Да ведь это карусели!!!! (психолог показывает карусель)
Все ребятки подошли
Взяли лучик, и пошли (дети подходят и берут в руку ленточку)
По началу, не спеша
Друг за другом, чуть дыша (начинают медленно двигаться по кругу)
А потом, смелей, смелей
Все быстрей, быстрей, быстрей (ускоряют темп)
Сделав круг, сделав два
Закружилась голова
Ох, ребята не спешите
Карусель остановите!» (останавливаются).
Игра повторяется 2 раза.
Психолог.
- Ребята, солнышко у нас есть, а радуга так и не появилась. Наверно, нам
чего-то не хватает?
Ответы детей.
Психолог.
- Ребята, чтобы радугу увидеть, одного солнышка недостаточно. Нам еще
дождик понадобится. А где нам дождик взять?
Ответы детей.
Психолог.
- Правильно, нам нужно у тучки его попросить. Вы готовы отправиться в
гости, к тучке?
Динамическая пауза «Поход за тучкой»
«Вместе мы в поход пойдем, дружно тучку мы найдем!
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ – топ, топ - топ (дети шагают друг за другом).
Через бревна, через кочки,
Дружно прыгнем на носочки (дети перепрыгивают через препятствие).
Прыг – скок, прыг – скок.
Дерево вместе мы обойдем (обходят препятствие),
Шишку заметив, с собой заберем (приседают).
По узкому мостику ножки переставляем (шагают пяточка к носочку),
Вот, как весело вместе гуляем!»
Психолог.
- Ребята, что мы в лесу нашли?
«Ответы детей (шишки).
Пальчиковая игра.
Шишку в руки дружно взяли,
По ладошке покатали,
Правой ручкой шишку взяли,
Хорошо ее помяли,
Левой ручкой шишку взяли,
Хорошо ее помяли».
Психолог просит детей положить шишки в корзину.
На экране появляется грустная тучка.
Психолог.
- Посмотрите ребята, какая тучка грустная.
«Тучка по небу гуляет
Грустно щечки надувает (дети надувают щеки)
И качает головой (качают головой)
Никто не дружит, тут со мной (изображают грустное лицо)
Говорят все вокруг
От тебя все сыро тут
Тучка, тучка не грусти
И на деток погляди
Наши детки хороши
И играют от души».
- Поиграем ребята с тучкой?
Игра: « Спрячь солнышко».
Психолог играет роль тучки, дети солнечные лучики.
Звучит веселая музыка, дети гуляют, танцуют. Как только музыка
заканчивается, дети прячутся. «Тучка» выходит со словами: «Тучка по небу
гуляет, собою солнце заслоняет». Психолог показывает прозрачную голубую
ткань. Все дети бегут к психологу. Психолог накрывает детей тканью. Игра
повторяется: «Но солнце выглянет опять, лучики вновь пойдут гулять».
На экране появляется веселая тучка.
- Смотрите ребята, тучка изменилась, какая стала тучка?
Ответы детей.
- Ребята, я думаю, теперь можно попросить у тучки дождя.
Пальчиковая игра.
«Тучка, тучка не робей (дети сжимают и разжимают кулачки),
Ты нас дождиком полей (трясут кистями рук),
Капни дождик на ладошку (дети медленно стучат пальчиком по
ладошке),
Но сначала понемножку (грозят указательным пальцем),
А потом быстрей, быстрей (ускоряют стук пальчиком по ладошке),
Все ладошки нам залей! (складываю ладошки лодочкой)»
Игра повторяется 2-3 раза.
На экране появляется тучка с дождем (слайд сопровождается шумом дождя).
Психолог.
- Ребята, слышите, что-то шумит?
Ответы детей.
Психолог.
- Ребята, закройте глазки и послушайте, как шумит дождик.
- А сейчас откройте глаза.
На экране появляется солнце, тучка и радуга.
- А вот и радуга.
- Пик посмотри, мы нашли радугу.
Цыпленок.
- Ребята, теперь мы точно знаем, что радуга появляется тогда, когда идет
дождь и ярко сияет солнце.
Психолог.
- Солнце у нас уже сияет и вода дождевая теперь у нас есть.
Психолог показывает детям леечку с пульверизатором.
Психолог брызгает на планшет. После чего краски проявляются.
Цыпленок.
- Посмотри ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какие вы здесь
видите цвета?
Ответы детей.
Этап 4. Рефлексивный
Психолог.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего
понравилось?
Ответы детей.
Психолог.
- Нам с Пиком тоже очень понравилось, но пришло время прощаться.
Ответы детей.
Ритуал прощания.
«Много в радуге цветов, а на небе звездочек,
Как в нашей группе мальчиков (мальчики поднимают руку вверх)
И красивых девочек (девочки поднимают руку вверх)
Дружат в небе звезды, а в радуге цвета
Как и в нашей группе, дружит детвора!» (дети кладут свои руки ладонью
на ладонь психологу)!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...
Занятие по адаптации по книге Роньжиной А.С. «Занятия психолога детьми 2–4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению"
Занятие 1 «БОЖЬЯ КОРОВКА»Подготовила: педагог-психолог Шорошнева М.А.(составлено на основе занятийкниги Роньжиной А.С.«Занятия психолога детьми 2–4-х летв период адап...
А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий).
Цель: помочь детям младшего возраста преодолеть стресс поступления в д/с и успешно адаптироваться в ДОУ....
А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий)
А.С. Роньжина «Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» (конспекты занятий)...
П Р О Г Р А М М А по Роньжиной А.С. Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению для детей раннего возраста (от 2 до 4 лет)
В МАДОУ д/с № 100 группа «Горошины» занятия с детьми в адаптационный период проводит педагог-психолог по программе Роньжиной А.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адапта...
Занятие для детей 3-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению
Цель: Создание условий для сплочения детского коллектива.Задачи:1. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, созданиеположительного настроения в группе.2. Формирование игровых навыков, прои...
Занятие психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Зайка»
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Кроме того малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации. Базовыми средствам...